Программа самообразования Культурологический подход в дополнительном образовании детей


МБОУ ДОД «ДДТ им.Л.Ю. Карковой»
Программа самообразования
Культурологический подход в дополнительном образовании детей
Сроки реализации: 2014 – 2017гг..Педагога дополнительного образования СТОНТ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
пгт. Усть-Абакан, 2014г.
Актуальность
В настоящее время особую актуальность приобретают проблемы понимания: себя как личности, себя и других, отношений между личностью и обществом, общечеловеческих ценностей, а так же различий между народами, их культурами. Конечной целью обучения в дополнительном образовании детей выступает формирование человека, владеющего не только предметным знанием в конкретной области, но и готовностью к целостному восприятию мира, к его пониманию на основе культуры и уважения человеческой личности.
При культурологическом подходе к процессу обучения меняются представления об основополагающих ценностях дополнительного образования, расширяются культурные основы и содержание обучения воспитанников в процессе образования личности. Педагог при этом как участник процесса обучения использует гуманистическую диалоговую технологию, которая позволяет глубоко личностно актуализировать любую проблему, осознать их личностно-смысловое содержание. Всё это создаёт благоприятный эмоциональный климат на всех этапах обучения, способствует повышению мотивации к процессу получения знаний.
Цель программы:
Повышение научно-методического уровня, приобретение практических навыков в реализации дополнительных образовательных программ через культурологический подход в образовании.
Задачи:
Изучить методическую литературу, отечественный и зарубежный опыт по теме самообразования.
Разработать систему интегрированных занятий, реализуя культурологический подход как системный.
Реализовать на практике систему интегрированных занятий, реализуя культурологический подход как системный.
Вести мониторинг саморазвития воспитанников.
Обобщить результаты реализации программы самообразования.
Основные направления реализации программы
1. Повышение методической и теоритической грамотности технологии в интегрированном обучении.
2. Повышение уровня педагогического и психологического образования.
3. Развитие творческого потенциала в работе с воспитанниками.
4. Практическая реализация выработанной системы.
Группа воспитанников, на базе которых планируется проводить исследование: (10-14 лет)
Форма работы с воспитанниками: групповая, индивидуальная, эксперимент.
Методы работы: эксперимент, метод проектов, творческий, проблемно-поисковый.
Предполагаемый результат
1. Повышение учебной мотивации воспитанников и как следствие, повышение знаний и творческих способностей воспитанников.
2. Расширение внеучебной работы по дополнительному образованию с воспитанниками.
3. Банк научно-методических разработок по теме самообразования.
4. Разработка дидактических материалов.
Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программы включает:
Качество знаний и умений воспитанников.
Степень удовлетворенности воспитанников и родителей учебно-воспитательным процессом.
Качество научно-методических разработок.
План работы
по теме самообразования
Культурологический подход в дополнительном образовании детей
№ Мероприятия Сроки выполнения
Повышение квалификации
1 Изучение учебно- методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. 2014-2017
2 Участие в семинарах, конференциях разных уровнях по теме самообразованиях. 2014-2017
3 Изучение применения интегрированного обучения на занятиях и внеучебной деятельности в работе педагогов района и республики. 2014-2017
Применение интегрированного обучения на занятиях
1 Реализация интегрированного обучения на занятиях, реализуя культурологический подход как системный. 2014-2017
Применение интегрированного обучения во внеучебной деятельности
1 Создавать условия для вовлечения воспитанников в учебную деятельность и участие в конкурсах и НПК, олимпиадах. 2014-2017
2 Введение мониторинга саморазвития воспитанников 2014-2017
Обобщение и распространения опыта
1 Участие в педагогических конкурсах по теме самообразования 2014-2017
2 Распространение опыта через СМИ 2014-2017