Статья ИКТ в дополнительном образовании


ИКТ в дополнительном образовании
Сейчас стоит вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования. В настоящее время актуален вопрос в обновления системы общего образования, дополнительного образования. Надо готовить детей к жизни в новых социально-экономических реальностях. Вводятся всевозможные инновации. Заинтересовано общество в изменении существующей системы общего образования, дополнительного.
Готовых технологий внедрения инноваций не существует. Специальных научно-методических трудов, которые бы позволили школам комплексно решать проблемы реформирования и модернизации всего учебно-воспитательного процесса, не существует. Они только разрабатываются. Имеющиеся труды решают отдельные вопросы теории и практики инновационного движения. До последнего времени образование реформировалось на основе свободной инициативы отдельных педагогов и научных психолого-педагогических коллективов.
Что такое инновация  в образовании?
Под инновациями мы понимаем внедрение в учебный процесс  новых современных методик, разработок, программ:  здоровье сберегающие, информационные, личностно-ориентированные и многие другие, которые должны повысить качество знаний школьников. 
В виду того, что предметы эстетического цикла, объединения художественной и декоративно-прикладной направленности предусматривают большое количество межпредметных связей (история, литература, музыка и т.д.) и включает в себя демонстрацию огромного количества иллюстративного материала, а его часто бывает недостаточно, не во всех школах он есть, да и качество оставляет желать лучшего, поэтому создание цифровых ресурсов позволяет сделать процесс обучения на уроке более эффективным и  дает возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень своего учебного материала. Тяжело заинтересовать ребенка подранной, не качественной иллюстрацией. В то время ,когда у них самые последние модели телефонов, айфонов, где очень высокое качество фотографий.
Уже нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Компьютер дает достаточно большие возможностями для создания благоприятных условий для работы на уроке. А также, применяемые информационные технологии становятся эффективны, если умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога, уже и ученик помогает и добыть, подготовить и продемонстрировать знания на уроке.
  Информационные технологии дают дополнительный импульс для развития школьного образования. Помогают  увеличить учебные ресурсы, расширить их, происходит обучение на более высоком уровне.
В сфере образования чаще всего  применяются такие виды пособий, как: 
- электронные учебники; 
- электронные энциклопедии, путеводители и справочники; 
- задачники; 
- коллекции,
-галереи
- мультимедиа-библиотеки; 
- тесты и мн. др. 
Презентации становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть занятия, где нужно на доске показать большое количество схем, а для этого требуется много времени и места. Иногда и дети опаздывают на занятие, не отвлекая остальных, можно ребенка познакомить с материалом. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают в проведении занятий ,а заодно учитель пополняет базу своих методических разработок . 
В ходе просмотра презентации у учащихся возникает познавательный интерес и задействованы все виды памяти, что способствует лучшему усвоению материала. Да и память у детей слайдовая. Самое яркое они запоминают.
Проектор дает большое поле деятельности: просмотр репродукций, увеличивание фрагментов на картине, изучение манеры письма художников. Проведение динамичных физминуток, просмотр видео материала к занятию. Что я отметила живой интерес ребят к старым советским мультфильмам, когда занятие закончилось, но ребенок хочет досмотреть - не уходит, досматривают и мамы.
Вот уже второй год на своих занятиях изо-студии «Волшебная кисточка» я активно использую документ-камеру. Что она даёт?
Демонстрация предметов,
Демонстрация мелких частей
Демонстрация брошюр, книг, альбомов.
Демонстрация видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу . Демонстрация рисунков , выполненных учащимися, анализ Демонстрация процессов выполнения заданий по этапам (рисование, лепка)
Демонстрация карточек с изображениями предметов.
Использование всем классом одной книги для чтения вслух.
Демонстрация техники рисования и живописи.
Демонстрация работ учащихся в виде фотографий, рисунков, отчетов и т.д.
Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях.
Демонстрация высказываний (цитат).
Сравнение формы и структуры листьев.
Демонстрация этапов выполнения росписиКак видим этот список можно продолжать и продолжать, каждый педагог найдет для себя свое.Кроме того, мы должны хорошо знать, что при реализации информационных компьютерных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка, но и не перегружать занятие.