Рабочая программа факультативного курса Немецкий язык. Почему бы и нет? среднего общего образования для учащихся 10 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
Рассмотрено
на заседании МО 
________/Жилякова Н.Н../
Протокол № 1
от «26» августа 2016 г. Согласовано
на научно-методическом совете
________/ М. А. Соболева /
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г. УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 1-298
от «0 1» сентября 2016 г.
Директор лицея № 5
____________ / Н.И. Агеева /
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Немецкий язык. Почему бы и нет?»
среднее общее образование
(10 класс)
 
г. Железногорск
2016 г.
Аннотация
Программа факультативного курса «Немецкий язык. Почему бы и нет?»» составлена на основе УМК к учебнику Н.Д. Гальсковой «Итак, немецкий» для 7-8 классов.- М.: «Просвещение», 2014 . Данный факультативный курс ориентирован на учащихся 10 класса, не изучавших немецкий язык как второй иностранный язык и рассчитан на 34 часа.
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащихся способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой ими коммуникативной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
познакомить учащихся с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами их чтения;
учить понимать на слух тексты в пределах изучаемой тематики;
учить составлять (устно и письменно) диалоги в рамках темы;
формировать умения элементарно высказываться в монологической форме, используя изученную лексику и РО;
учить читать текст с полным пониманием содержания, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;
учить читать вслух, развивая навыки чтения;
познакомить учащихся с правилами оформления личного письма и учить писать письмо немецкому другу;
познакомить учащихся с землями Германии и их достопримечательностями.
I. Содержание факультативного курса
Начальный этап обучения подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс.
Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них
мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.
Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим, орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания по темам “Я и моя семья”, “Мои интересы и увлечения”.
В период вводного курса особое внимание уделяется технике чтения вслух и про себя. Не менее существенна и техника письма. С первых шагов изучения немецкого языка обращается внимание учащихся не только на специфику этого языка, но и на общность первого и второго иностранных языков: общий латинский алфавит, интернациональные
слова, одинаковые языковые структуры и др. Учащиеся (преимущественно самостоятельно) выявляют особенности немецкого языка по сравнению с первым иностранным языком (например, наличие или отсутствие артикля перед существительными, в том числе и интернациональными словами, и др.)
По окончании вводного курса учащиеся овладевают следующими языковыми средствами общения:
немецким алфавитом, а также правописанием и чтением немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями: ie, ei, ai, au, eu, a, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а так же согласными и гласными ß, u, o, a;речевыми образцами: Ich bin…, Das ist/sind..., Wer/Was ist das? (Warum, Wann, Wo...?), Wer bist du? Er/Sie kommt aus ..., Er/Sie ist aus ..., Ich heiße..., Er gibt..., Ich spiele (gern/ nicht gern)..., Er geht/ Sie gehen ... (ins Kino). Wir gehen..., Ich/Er/Sie muss/kann (nicht) ..., Ich habe einen/keinen, eine/keine, ein/kein);
звуками немецкого языка (произнесение и дифференциация) в потоке речи по тематике и ситуациям общения вводного курса.
В вводном курсе вводятся языковые структуры, которые являются функционально близкими для романо-германских языков. Такие явления учащиеся легко узнают и усваивают. Это создает основу для положительной мотивации учения. Второй подэтап – основной начальный курс – призван совершенствовать приобретенные элементарные знания, навыки и умения и развивать их.
I I. Планируемые результаты освоения факультативного курса
Предметные результаты
ГоворениеУчащийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного немецкого литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебные темы, соблюдая нормы общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
ПисьмоУчащийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, поздравление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного немецкого языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность научиться:
• писать письма;
• писать объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Личностными результатами являются:
1) понимание немецкого языка как одной из основных национально-культурных ценностей немецкого народа, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности немецкого языка, уважительное отношение к языку страны изучаемого языка;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью сложности;
• умение создавать устные и письменные тексты с учетом ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение монологической и диалогической речью;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
Программа составлена Ушаковой Ольгой Юрьевной, учителем немецкого языка высшей квалификационной категории.
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Немецкий язык. Почему бы и нет?" 10 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п Тема урока Дата проведения
по плану фактич.
Вводный курс- 14 часов 1 Уметь представлять себя и других в ситуации «Знакомство»; введение букв немецкого алфавита. 2 Уметь представлять себя и других в ситуации «Знакомство»; введение букв немецкого алфавита; уметь понимать на слух микродиалоги с опорой на наглядность. 3 Введение букв немецкого алфавита; уметь читать тексты, построенные на интернациональной лексике и содержащей имена собственные. 4 Уметь представлять себя и других в ситуации «Знакомство» с использованием новой лексики и новых РО, введение букв немецкого алфавита. 5 Уметь представлять себя и других в ситуации «Знакомство» с использованием новой лексики и новых РО, уметь читать по ролям. Введение букв немецкого алфавита. 6 Разучивание песенки-алфавита, закрепление лексического материала. 7 Уметь составлять микровысказывания в рамках темы «Любимое занятие»; счет до 12, порядковые и количественные числительные. 8 Уметь задавать вопросы по теме «Любимое занятие», счет до 20, порядковые и количественные числительные. 9 Уметь читать текст по теме «Любимое занятие», содержащий незнакомую лексику. Счет до 100, порядковые и количественные числительные. Чтение буквосочетаний. 10 Уметь понимать на слух основное содержание диалогов, уметь составлять элементарные диалоги. Р.о. Woher kommst du? 11 Уметь понимать на слух текст, содержащий незнакомую лексику. Введение лексических единиц по теме «Семья» 12 Уметь высказываться в монологической форме о своей семье, о своем друге. Спряжение глаголов. 13 Уметь читать текст с полным пониманием содержания, учить писать письмо другу. Спряжение глаголов, решение тестов. 14 Защита проекта по теме «Семья» Тема «Школа» - 14 часов 15 О школе. Введение лексических единиц по теме «Школа», опираясь на наглядность. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 16 Уметь составлять элементарные сообщения о своей школе, используя новую лексику и новые РО. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 17 Уметь составлять элементарные сообщения о своей школе, школьной жизни, используя новую лексику и новые РО. Решение тестов. 18 Закрепление лексического материала. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а». 19 О классе. Введение лексических единиц по теме «Класс», опираясь на наглядность. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а». 20 Уметь рассказывать на элементарном уровне о своей классной комнате. Спряжение сильных глаголов. Решение тестов. 21 Монологическая речь по теме «Класс» с использованием сюжетной картинки. Спряжение глагол «haben». 22 Диалогическая речь по теме «Класс» с использованием сюжетной картинки. Спряжение глагол «sein». 23 Какой у тебя учитель? Введение лексических единиц по теме. Решение тестов. 24 Уметь читать с полным пониманием содержания текст-диаграмму по теме. Модальные глаголы. 25 Уметь читать с полным пониманием содержания текст- объявление в газету, художественный текст. Модальные глаголы. 26 Об учениках. Введение лексических единиц по теме. Решение тестов. 27 Уметь писать объявление в газету. Глаголы с отделяемыми приставками. Решение тестов. 28 Уметь читать текст по теме с полным пониманием содержания. Глаголы с неотделяемыми приставками. Решение тестов. Тема «Германия, ее достопримечательности» - 14 часов 29 Германия. Введение лексических единиц по теме. Глагол “wissen”. Решение тестов. 30 Работа с картой. Обучение монологическому высказыванию. Возвратные глаголы. 31 Уметь читать текст с полным пониманием содержания (с опорой на языковую догадку и зрительную наглядность). Возвратные глаголы. Решение тестов. 32 Берлин-столица Германии. Введение лексических единиц по теме. Глагол “werden”. 33 Достопримечательности Берлина. Просмотр презентации. 34 Грамматический материал «Склонение существительных». Уметь читать текст с полным пониманием содержания. 35 Грамматический материал «Склонение существительных». Достопримечательности города Эссена. 36 Грамматический материал «Склонение существительных». Диалогическая речь по теме «Экскурсия по городу». 37 Грамматический материал «Склонение существительных». Работа с упражнениями по теме. 38 Контрольный тест по теме «Склонение существительных». 39 Города Германии, их достопримечательности. Perfekt слабых глаголов. 40 Города Германии, их достопримечательности. Perfekt слабых глаголов. Partizip II слабых глаголов. 41 Уметь понимать основное содержание текста на слух, уметь ориентироваться по географической карте. 3 формы слабых глаголов. 42 Страноведческий материал. Чтение микротекстов. Perfekt слабых глаголов. Решение тестов. Тема « Мы живем в Эссене». 43 Город Эссен. Работа с картой Германии. Введение лексических единиц по теме. Partizip II сильных глаголов. 44 Уметь читать текст с полным пониманием содержания (с опорой на языковую догадку и зрительную наглядность). 3 формы сильных глаголов. 45 Диалогическая речь. 3 формы сильных глаголов. 46 Уметь ориентироваться по карте города, спрашивать, как пройти в определенное место. Этикетная лексика. 47 Типы домов в Германии. . 3 формы сильных глаголов. 48 Грамматическое стихотворение «Эти занимательные глаголы». Решение тестов. 49 Предлоги, требующие дательного и винительного падежа. Чтение микротекстов. 50 Мебель в квартире. Введение лексических единиц по теме. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. 51 Уметь задавать вопросы по теме «Моя квартира» и отвечать на подобные вопросы. Предлоги, требующие дательного и винительного падежа. 52 Уметь описывать свою комнату, квартиру. Предлоги, требующие дательного и винительного падежа. Решение тестов. 53 Зашита проекта «Моя комната» 54 Достопримечательности Железногорска. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. 55 Викторина по теме «Улицы Железногорска». Предлоги, требующие дательного и винительного падежа. 56 Развитие навыков письменной речи: написать письмо другу, рассказать о своем городе. Тема «Который час?» -7 часов 57 Который час? Работа с часами. Уметь называть время. Введение лексических единиц по теме. 58 Уметь запрашивать информацию о том, который час, и давать соответствующую информацию. Работа с часами. Введение лексических единиц по теме. Präteritum глагола “sein” 59 Диалогическая речь по теме. Игра слов: Что можно есть, что можно пить. 60 Образование сложных существительных. Тренировочные грамматические упражнения. 61 Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Рецепт блюда: изготовление шарлотки. Präteritum слабых глаголов. 62 Работа с карточками «Мой режим дня». Монологическая речь. Präteritum слабых глаголов. 63 Защита проекта «Мой режим дня». Тема «Времена года» -5 часов 64 Времена года. Введение лексических единиц по теме. Präteritum сильных глаголов. 65 Презентация «Времена года». Präteritum сильных глаголов. 66 Мое любимое время года. Монологическая речь. Präteritum сильных глаголов. Решение тестов. 67 Просмотр фильма о Германии. 68 Подведение итогов. Разучивание песен, стихотворений.