Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Ходит капелька по кругу

Ходит капелька по кругу
Непосредственно организованная образовательная деятельность
для детей подготовительной группы.
Задачи:
- закрепить полученные знания о воде в природе, ее видоизменениях (лед, пар), круговороте воды в природе, а также значении воды в жизни людей и всего живого.
- развивать у детей коммуникативные навыки, учить детей взаимодействию друг с другом, работе в команде.
- продолжать работу по расширению словаря детей, умению придумывать слова с одним корнем.
- воспитывать культуру общения, умение слушать, советоваться, отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
- формировать элементы экологического мировоззрения детей.
Материалы и оборудование: столы для 2 команд, синие и голубые капельки для каждого ребенка, игра «Рыбалка», ведра, минеральная, соленая, родниковая вода в банках, одноразовые ложки, бумага и карандаши для команд, музыкальное оформление: диск «Малыш в лесу», песня «Живи, родник!», мелодия журчания ручья.
Оформление зала: озеро в окружении камышей и цветов, родничок (в начале занятия закрыты шторами), камни, пенек, засохшая трава.
Действующие лица: дети подготовительной группы, бабка (из сказки «Золотая рыбка»), воспитатель.
Ход:
Звучит грустная музыка.
Дети с педагогом под музыку проходят в зал, встают полукругом.
Бабка сидит около высохшего родника и читает стихотворение «Родник»:
Среди ельников нарядных,
Невелик и неглубок,
Родился голубоватый
Серебристый родничок.
Хорошо звенеть и булькать
Отражая небосвод,
Родничок щебечет гулко,
И лопочет, и зовет:
- Я вас в жаркую погоду
Влагой щедро напою.
И отдам не только воду,
Но и песенку свою!
Бабка: - Ох, где же ты, мой родничок? А ведь помню: мой родничок бежал в ручеек, потом в речку превращался, потом - в море. А в море дед мой ловил золотую рыбку. Ничего теперь не осталось, и дед ушел искать – где же ты, мой родничок?
- Не могут люди жить без воды ни одного дня. И звери не могут, и растения не могут без воды жить. Вон, гляньте – огород мой засыхает! Что же мне делать, как мне быть?
Педагог: - Ребята, давайте подумаем вместе, что же нам делать? (Ответы детей).
- Да, я тоже думаю, что бабушке нужно помочь отыскать родничок. Если мы все вместе возьмемся за дело, у нас обязательно получится! Но дорога нам предстоит дальняя и трудная. Хорошо, что есть у меня друзья, которые будут нам в пути помогать. Вот они – синие и голубые капельки.
На подносе лежат синие и голубые капельки. Педагог предлагает детям взять по одной, так группа делится на две команды и расходится к столам. С одной командой - бабка, с другой остается педагог.
Звучит музыка.
Педагог: - на пути нам встретятся преграды – вот эти камни. И убрать мы их сможем тогда, когда выполним задание.
Задание 1.
Придумать название команды, связанное с водой. Варианты: океан, капелька, росинка, снежинка, родничок и т.п.
Задание 2.
Скажите, во что может превратиться капелька воды?
Правила:
Команды отвечают по очереди. За каждый ответ кладется на поднос капелька. Нельзя повторять слова, сказанные другой командой. Побеждает тот, у кого больше капелек окажется на подносе.
Задание 3.
Задание на сообразительность. Перед командами стоят по 3 банки с водой (родниковая, минеральная, соленая). Нужно угадать, где морская вода. На совещание командам дается 1 минута, после чего нужно дать ответ и объяснить, почему так, а затем показать. Объясняет один участник команды, показывает другой.
Задание 4.
Назовите 10 животных, живущих в воде или около воды.
На совещание командам отводится 2 минуты.
Задание 5. «Морская охота».
У колонны оформлен водоем, в котором разложены магнитные рыбки. Нужно наловить рыбок, участвует каждый ребенок.
Задание 6.
Детям предлагается довольно сложное задание на словообразование: составить слова, в которых спряталось слово «вода»:
Водоем, водопровод, заводь, водяной, водомерка, водолаз, водоворот, водица, водолей, водный, водонапорная башня, водопад, водосток, водокрут, водоросли.
Задание 7.
Нарисуйте, как путешествует капелька. Схема круговорота воды. Команда рисует схему и рассказывает о путешествии капельки в природе.
В конце рассказа звучит музыка «журчание родника»
Педагог: - ребята, прислушайтесь – кажется, родничок возвращается!
Открывается занавес – картина озеро с камышами, родничок.
Бабка: - Вот и ты, родничок мой, вернулся! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
Читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Дети по 2 строчки:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вы ее в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!

Загадки о воде
Меня ждали,
меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снежинка)
И тонок, и долог,
А сядет – в траве не видать. (Дождь)
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)

Много – много звездочек,
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Рыбам жить зимой тепло –
Крыша – толстое стекло. (Лед)

Из-под облачных высот
Быстрый ветер их несет,
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая. (Снежинки)

15