Характеристика трудного подростка стоящего на всех видах учета


ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА____________________________________________
Дата заполнения____________20___г.
Состояние здоровья и развитие учащегося (заполняется вместе с врачом):
Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, повышенная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки__________________________________________________________________________________Патологически увлечения:
-курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
- употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
-употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употребляет однократно, систематически);
Состоит ли на диспансерном учете, по поводу чего_____________________________________________
Психологическая атмосфера семьи: - благополучная, - неблагополучная, крайне неблагополучная.
Данные о родителях (образование, профессия, место работы):
мать__________________________________________________________________________________________
отец__________________________________________________________________________________________
Другие члены семьи_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна);
- неблагополучная, в том числе:
1) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания), признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы)2) нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
3) конфликтная ( в семье неблагополучная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попечительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (признание полной автономности ребенка),
- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
2.5 Организация режима труда и отдыха: какие обязанности выполняет в семье:__________________________
______________________________________________________________________________________________
соблюдает ли режим дня: да, нет
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания__________________________
как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей
______________________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося_____________________________________________________________________
3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
3.3.Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния_____________________________________
______________________________________________________________________________________________
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминированный стиль (уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту).
- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре).
- экстраверт (постоянно направляет общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
- интроверт ( не склоне к контрастам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению:
- активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
- пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение);
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестно, не добросовестно, по настроению, под нажимом, с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду:
- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки).
- равнодушие ( не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
- отрицательное ( ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежителен).
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направление интересов:
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно – политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность.6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял_____________________________________________________
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки, каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося__________________
______________________________________________________________________________________________
7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличному» общению (клуб, двор, подъезд и .т. п.).
7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др.
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные о отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2. какими бы чертами хотел обладать, от каких бы избавился?
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они завершаются? Возможны мотивы их совершения
______________________________________________________________________________________________
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздание на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроке.9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших, слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).
9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
9.6. Состоит на учете в ПДН______________________________________________________________________
ВШК учете____________________________________________________________________________________
Классный руководитель ____________/_______________/ Педагог-психолог школы Самылина О.А.