ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ПР-171 (ПР-271) «ДОРОГОЮ ДОБРА» обучающихся с девиантным поведением

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР Директор КГБОУСУВУ
«Воспитателей и педагогов-организаторов ____________/Новоселова В.И./ «Уральское подворье»
и педагогов дополнительного образования» _________ Н.А.Овчинников
От ____.____.__________№___



ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ПР-171 (ПР-271)
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
обучающихся с девиантным поведением
в том числе с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
на период 2016-2018 уч г.г.




Разработана воспитателем
высшей квалификационной категории
Зобниной Алевтиной Ивановной





г. Пермь 2016
Пояснительная записка
Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность.   (Б.Шоу)
Миссия краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье» заключается в воспитании законопослушной личности, соблюдающей общественные нормы жизни, успешно адаптированной в социуме, профессионально самоопределившейся, обладающей необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни. Она определяет стратегические направления Программы развития учебной группы, разработанной с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, диагностических исследований и рекомендаций специалистов.
Современному обществу требуются образованные, нравственные, предприимчивые люди, умеющие строить жизнь, основанную на добре, истине, красоте, готовых учиться и работать на благо Родины и встать на её защиту.
Важнейший период становления личности подростка приходится на его годы обучения в КГБОУСУВУ «Уральское подворье». Дети КГБОУСУВУ «Уральского подворья» - это дети, попавшие в особо сложные жизненные ситуации, не способные справиться со своими проблемами самостоятельно и не готовые к сотрудничеству со взрослыми. По результатам ПМПК 100% обучающихся учебной группы ПР-171 имеют задержку психического развития (VII вид). Ежегодный анализ показывает большая часть обучающихся воспитывается в ассоциальных семьях, в которых родители уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей. Эта проблема усугубляется тем, что обучающиеся на момент поступления имеют поведенческие проблемы, педагогическую запущенность, низкий уровень мотивации к обучению. На учете в ОДН состоят 30%.(УСН, уходы из дома, хулиганство). В группе риска - 50%. В неполных семьях воспитываются 90%, в неблагополучных – 30%, в СОП – 20%.
У обучающихся низкой культурный и правовой уровень, многие имеют зависимость от табакокурения. Высокий уровень школьной тревожности - 80%, занижена самооценка 60%. Большинство не критичны в выборе друзей и общения, не способны долго сосредотачиваться на каком либо деле или мысли, не доводят начатое дело до конца, характерны неорганизованность, легкомысленность, непостоянство интересов, отсутствие целеустремленности. На основании проведенной диагностики и наблюдений провела экспертизу психологического статуса обучающихся, в результате выявлено, что самый низкий показатель по шкале «Уровень саморегуляции».
Поэтому важно объединить все усилия семьи и образовательного учреждения для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет учебная группа. Именно в группе благодаря совместной деятельности его членов, обеспечивается развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни образовательного учреждения и города.
Многогранны виды деятельности, в которых обучающиеся могут принять участие. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение документальных фильмов, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимно обогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность обучающихся должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества.
Воспитательная деятельность направлена на помощь обучающемуся сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие.
Участие в добровольческой деятельности дает возможность обучающимся получать новые знания, развивать свои способности, осознавать моральное удовлетворение, чувство собственной необходимости, способность приносить пользу. Добровольческая деятельность проводится в рамках программы Детско-молодежной общероссийской общественной организации "Тетрадка Дружбы".
Реализация программы "Дорогою добра" позволит создать условия для освоения системы базовых ценностей: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, семьи, здоровья, труда и творчества, науки, искусства и литературы, природы.

Сроки реализации программы: 2 года
Данная программа рассчитана на учащихся 8– 9 классы.
Нормативно - правовое обеспечение программы: Международный уровень
Международная «Конвенция о правах ребенка»;
Женевская декларация о правах ребёнка
Делегация прав ребёнка, принятая Генеральной ассамблеей ООН
Уровень Российской Федерации и Пермского края
Конституция РФ
Семейный кодекс
Концепция Модернизации российского образования 2010г
Письмо Минобрнауки РФ от 13.05. 2013г № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013г №09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Письмо Министерства образования и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Закон об образовании Пермского края
Программа патриотического воспитания в Пермском крае до 2017 года;
Уровень ОУ
Устав КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
Основная образовательная программа основного общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденная приказом директора КГБОУСУВУ «Уральское подворье» от 31 августа 2016 г. №01-11-24;
Локальные акты КГБОУСУВУ «Уральское подворье»

Участники реализуемой программы:
Обучающиеся, родители (законные представители), воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинские работники, администрация, ЦДОД, общество инвалидов Индустриального района, спортивные школы, центр добровольчества «Вектор дружбы», СК им. Сухарева, СК «Олимпия», стадион «Метеор» Центр занятости населения.

Цель программы:
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
содействовать развитию инициативы и творческой активности обучающихся;
развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
создать условия для самовыражения обучающихся;
способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
вовлекать родителей в жизнедеятельность образовательного учреждения и учебной группы.
Воспитательная работа строится по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое.
Познавательное.
Спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное.
Трудовое
Программа «Дорога к дому» основывается на следующих принципах:
целостность, комплексность (сочетание индивидуальных и коллективных форм работы), системность, доступность, интегрированность процессов воспитания, развития, социализации, общего обучения учащихся;
гуманизация отношений, личностно-ориентированный подход, толерантность, свобода выбора и высокая мера ответственности всех субъектов образовательного процесса;
приоритет самостоятельности и самодеятельности, развитие сотрудничества и самоуправления, ориентация на личностное, социальное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Формы и методы реализации программы

Формы деятельности
Виды деятельности

добровольческая деятельность
проектная деятельность
творческая мастерская
коллективная
групповая
индивидуальная
часы общения, беседы
экскурсии, походы
викторины, игра
мастер -классы
КТД
изготовление стенгазет, поделок, рисунков
социально-значимые проекты
конкурсы и конференции
подготовка и отработка материалов для творческих выступлений


Прогнозируемые результаты:
Основным результатом воспитательной деятельности по программе "Дорогою добра" является выпускник, способный противостоять негативным воздействиям социальной среды, имеющий мотивацию на дальнейшее обучение, способный к профессиональной деятельности и трудоустройству, что можно отследить по следующим показателям:

Результат
2016-2017
2017-2018

Сплочение ученического коллектива
+
+

Повышение уровня культуры поведения
+
+

Повышение социальной активности обучающихся
+
+

Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности (учебная, творческая, спортивная)
50%
100%

Активное участие в добровольческой деятельности
50%
80%

Успеваемость по общеобразовательному обучению
+
+

Продолжение обучения (лицей, техникум)
100%
+

Трудоустройство (работа по специальности)

+

Критерии оценивания успешности программы коррекции и развития группы ПР-171 "Дорогою добра"
Процент успеваемости и посещаемости;
Степень участия в мероприятиях, акциях и проектах;
Достижения (учебные, творческие, спортивные);
Количество правонарушений, совершенных учащимися;
Количество обучающихся группы состоящих на учете в ОДН, СОП;
Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями);
Личностный рост обучающихся (методика Степанов П.В. "Личностный рост");
Уровень воспитания обучающихся группы (положительная динамика);
Внутренняя установка на добро и бескорыстие;
Эмоциональной климат группы (положительная динамика).
8 класс 2016-2017 учебный год
Детализированный план-график программы коррекции и развития группы ПР-171 "Дорогою добра" (первый год обучения)

Название мероприятия, воспитывающей деятельности
Формы организации
Ожидаемые результаты
у обучающихся и родителей
Ответственные
Сроки реализации


Перечень мероприятий и воспитывающей деятельности реализуемой воспитателем:
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями);
Групповые собрания: "Итоги за месяц", "Особый случай" (по необходимости)
Контроль и содействие в ликвидации академических задолженностей, взаимодействие с учителями-предметниками;
Работа с активом группы;
Посещение уроков теоретического обучения и технологии;
Направление родителям официальных писем, предупреждений, уведомлений;
Дежурство группы в столовой (по графику)
Посещение на дому (по согласованию с родителями)

Ежемесячно









1. Направление деятельности: «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства уважения и гордости к истории Родины, города, образовательного учреждения.
2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
3. Развивать активную жизненную позицию, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
4. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

Анкетирование
Индивидуальная
Изучение гражданской идентичности
А.И.Зобнина
Сентябрь

Урок мира с элементами игры "1 сентября"
Коллективная
Сплочение коллектива, умение работать в команде
А.И.Зобнина
Сентябрь

Групповое собрание: выбор актива группы. Участие в самоуправлении отделения.
Групповая
Создание органа ученического самоуправления, умение аргументировать свой выбор, формирование ответственного отношения к делу,
стимулирование лидерских качеств
А.И.Зобнина
Сентябрь

Час общения «Права и обязанности»
Групповая
Раскрыть смысл понятий «закон», «право», «обязанность», осознать общественную значимость и важность законопослушного поведения
Ю.А.Зарубина

сентябрь

Праздник «Белые журавли»
Коллективная
Развитие памяти, навыки публичного выступления
А.И.Зобнина
Октябрь

Адресная помощь на дому ветеранам ВОВ, уборка квартиры, стрижка
Групповая
Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, связь поколений, милосердие
А.И. Зобнина

Ноябрь

Месячник «Я гражданин России»

Коллективная
Формирование патриотического воспитания
А.А. Щепелин
А.И. Зобнина
Февраль

Самоуправление
Коллективная
Активность, развитие лидерских качеств
А.И. Зобнина
В течение года

Акция «Спешите делать добро»-адресная помощь ветерану
Групповая
Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, связь поколений, милосердие
А.И. Зобнина
Май

Час общения «Дорогами войны...»
Групповая
Формирование чувства гордости за свой народ
А.И. Зобнина
Май

Всероссийская акция "Самый дружный хоровод"
Коллективная
Принятие ценности традиций и обычаев других народов
А.И. Зобнина
Июнь

2. Направление деятельности: “ Духовно-нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру, уважающую общепринятые ценности,
нормы, законы
3. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного и творческого интереса.

Анкетирование
Индивидуальная
выявление уровня духовно-нравственного воспитания
А.И. Зобнина
Е.А. Ведерникова
Ю.А. Зарубина
Сентябрь

Всероссийская акция «Читающий автобус»
Коллективная
Уверенность в себе, активность, умение публично выступать, выразительно читать. Знание ПДД
А.И. Зобнина

Сентябрь

Выпуск стенгазеты "С днем учителя"
Коллективная
Развитие творческих способностей
А.И. Зобнина
Октябрь

"Самый большой урок" , в рамках Всероссийской акции "Все дети за мир на планете"
Коллективная
Пропаганда по сбережению природных ресурсов, умение публично выступать
А.И. Зобнина
А.А. Шепелин
Октябрь

Всероссийский форум "Доброволец России 2016"
Групповая
Популяризация добровольчества
А.И. Зобнина
Ноябрь

Чаепитие с элементами игры "Здравствуй новый год!"
Групповая
Формирование устойчивого познавательного и творческого интереса.
А.И. Зобнина
Декабрь

Праздник "Новогодняя сказка"
Коллективная
Развитие творческих способностей
С.В.Щелчков
А.И. Зобнина
Декабрь

Праздник "Широкая масленица"
Коллективная
Формировать уважительное отношение к народным традициям, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
А.И. Зобнина
Апрель

Час общения "Победы, которыми мы гордимся", к дню космонавтики
Групповая
Способствовать положительной мотивации на обучение, создание ситуации успеха
А.И. Зобнина
Апрель

Благотворительная акция "Не останемся в стороне", в рамках Пермского благотворительного сезона
Коллективная
индивидуальная
Развитие внутренней установки на добро и бескорыстие.
А.И. Зобнина
Апрель

Поздравление на дому ветеранов ВОВ с Днем Победы
Групповая
Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, связь поколений
А.И. Зобнина
Май

Слет участников Всероссийской программы "Тетрадка дружбы!
Коллективная
Популяризация добровольческой деятельности
А.И. Зобнина
Май

Чаепитие "День именинника"
Коллективная
Уверенность в себе, успешность, развитие творческих способностей
А.И. Зобнина
в течении года

3. Направление деятельности: "Спортивно-оздоровительное"
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу и окружающий мир
Задачи:
Развивать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Медицинское обследование учащихся, изучение медкарт
Индивидуальное
динамика состояния здоровья обучающихся 1 курса
А.А. Калавур
А.И. Зобнина
Сентябрь

Спортивно - оздоровительная программа "День здоровья"
Соревнование
Профилактика вредных привычек
А.А. Щепелин
А.И. Зобнина
Октябрь

Олимпиада по ПДД «Азбука дорог»
коллективная
Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды на дорогах
А.А. Шепелин
А.И. Зобнина
Октябрь

Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения
Коллективная
индивидуальная
Привития навыка соблюдения ППД
А.И. Зобнина
Октябрь, декабрь,
Март, июнь

XVII Фестиваль спорта инвалидов Индустриального района г. Перми
Коллективная
индивидуальная
Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
А.А. Шепелин

Октябрь


Час общения с просмотром фильма "Секреты манипуляции: табак"
Коллективная
Укреплению в молодежной среде ценностей здорового образа жизни
А.И. Зобнина
Ноябрь

Городской слет волонтеров "Бодрые люди"
Коллективная
Пропаганда ЗОЖ
А.И. Зобнина
Декабрь

Час общения с просмотром фильма
Секреты манипуляции: алкоголь
Коллективная
Укреплению в молодежной среде ценностей здорового образа жизни
А.И. Зобнина
Январь

Рождественский турнире по шашкам, теннису и дартсу
Коллективная
Ответственность, успешность
А.Г. Кириллов
А.И. Зобнина
Январь

Районная легкоатлетическая эстафета
Коллективная
Вовлечение в деятельность противоположную противоправной
А.Г. Кириллов
А.И. Зобнина
Апрель

4. Направление деятельности: “ Семья”
Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Анкета "Изучению потребностей родителей к учреждению",
"Какой Вы родитель"
Индивидуальное
Анализ семейной системы, внутрисемейных отношений
А.И.Зобнина
Сентябрь

Родительское собрание
"Особенности обучения в КГБОУСУВУ "Уральское подворье"
Итоги адаптационного периода
Коллективное
Выявление неудовлетворенностью обучением
А.И.Зобнина
Октябрь

КТД "Письмо и подарок маме"

Коллективное, индивидуальное
Развитие творческих способностей
А.И.Зобнина
Е.С. Выголова
Ноябрь

Праздник "Ангел по имени мама"
Коллективное
Отработка навыка благодарности

А.И.Зобнина
Ноябрь

Родительское собрание «Особен-ности подросткового юношеского возраста". Итоги 2 четверти
Групповая
Расширение знаний о возрастных особенностях подростка
А.И.Зобнина
Декабрь

Праздник для мам и бабушек
"Мы за чаем не скучаем"

Групповая
Знакомство и приобщение к чайным традициям и обычаям, коммуникативные навыки.
А.И.Зобнина
Март

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»

Групповая
Совместное подведение итогов , рефлексивный отчет по итогам года, внесение изменений в планирование на следующий год
А.И.Зобнина

Июнь

Посещение обучающихся и их родителей на дому
Индивидуальное
Информирование родителей, единство требований
А.И. Зобнина
По согласованию

5. Направление деятельности: “ Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности.
Задачи:
1. Воспитание потребности трудиться.
2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

Дежурство группы по столовой
Индивидуальная
Развитие самоуправления
А.И. Зобнина староста
Ежедневно

Игра профессиональной направленности "Своя Игра"
Групповая
Расширить представления о профессиях
А.И. Зобнина
Сентябрь

Анкетирование, тестирование
Индивидуальное
Выявление отношений у обучающихся к труду и выбранной профессии «продавец»
А.И. Зобнина
Е.Г. Кайгородова
Октябрь

Генеральная уборка закрепленных территорий
Групповая
Закрепление навыка самообслуживания
А.И. Зобнина
Все специалисты
Октябрь, декабрь, март, июнь

Экскурсия в гипермаркет "Семья"
Коллективная
Развитие личности, формирование норм поведения в общественных местах
Е.Г. Кайгородова
Ноябрь

Посещение "Пермской ярмарки"
Выставка "Образование и карьера"
Тестирование
Коллективная
Способность к профессиональному самоопоределению
А.И.Зобнина
Февраль

"Чистогрод" субботник на закрепленной территории
Коллективная
Воспитание трудолюбия; уважение труда
А.И. Зобнина
Все специалисты
Апрель

Конкурс "Лучший по профессии "
Индивидуальная
Способность к профессиональному самоопределению
Е.Г. Кайгородова
Май


Встреча с выпускниками
Коллективная
Установка социальных связей
А.И. Зобнина
Е.Г. Кайгородова
Июнь


9 класс 2017-2018 учебный год
Детализированный план-график программы коррекции и развития группы ПР-271 "Дорогою добра" (второй год обучения)

Название мероприятия, воспитывающей деятельности
Формы организации
Ожидаемые результаты у обучающихся, родителей (законных представителей)
Ответственные
Сроки реализации

Перечень мероприятий и воспитывающей деятельности реализуемой воспитателем:
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями);
Групповые собрания: "Итоги за месяц", "Особый случай" (по необходимости)
Контроль и содействие в ликвидации академических задолженностей, взаимодействие с учителями-предметниками;
Работа с активом группы;
Посещение уроков теоретического обучения и технологии;
Направление родителям официальных писем, предупреждений, уведомлений;
Дежурство группы в столовой (по графику).
Посещение на дому (по согласованию с родителями)
Ежемесячно

1. Направление деятельности: «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
Способствовать развитию чувства уважения и гордости к истории Родины, города, образовательного учреждения.
Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
Развивать активную жизненную позицию, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

Анкетирование, тесты
Индивидуальная
Динамика результатов 1 года обучения
А.И.Зобнина
Сентябрь


Всероссийская акция «Читающий автобус» для обучающихся и родителей
Групповая
Активная гражданская позиция, развитие памяти, речи, соблюдение ППД
А.И.Зобнина
Сентябрь

Праздник «С Днем учителя!»
Коллективная
Уважительное отношение к профессии «Учитель»,
демонстрация творческих способностей
А.И.Зобнина
Октябрь

Час общения «Самый большой урок в мире» в рамках проекта «Все дети России за мир на Земле»
Коллективная
Привлечение внимания к проблемам в обществе. умение публично выступать
А.И.Зобнина
Октябрь

Викторина «Дослужить до генерала»
Групповая
Укрепление ценностно-смысловой сферы
А.И.Зобнина
Февраль

Экскурсия« Служить Родине!» в музей «Звездный»
Коллективная
Вклад в военно-патриотическое воспитание, понятие долг Родине, коммуникативные навыки
А.А. Шепелин
А.И.Зобнина
Апрель

Час общения "Они сражались за Родину", просмотр д\фильма
Коллективная
Способность выстраивать отноше-ние к ветеранам, к Отечеству
А.И.Зобнина
Май

Праздничный концерт. Встреча с ветеранами ВОВ «Они сражались за Родину». Выпуск стенгазеты.
Коллективная
Получение положительного жизненного опыта, расширить знания учащихся о ВОВ
А.И.Зобнина
Май

Всероссийская акция «Самый дружный хоровод»
Коллективная
Формирование активной жизненной позиции, коммуника-тивные навыки, знание ППД
А.И. Зобнина

Июнь

Просмотр и обсуждение худ. фильмов:"Сталинград", "28 Панфиловцев"
Коллективная
Чувство уважения и гордости к истории Родины
А.И. Зобнина

Июнь

2. Направление деятельности: “ Духовно-нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру, уважающую общепринятые ценности,
нормы, законы
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного и творческого интереса.


Анкетирование
Индивидуальная
Динамика развития группы
А.И.Зобнина
Зарубина Ю.А.
Сентябрь


Акция «Спешите делать добро»
Коллективная
Развитие активности, формирова-ние ценностного представления о понятии «добро», "гуманность"
А.И.Зобнина
Октябрь

Всероссийский форум "Доброволец России 2017"
Групповая
Популяризация добровольчества
А.И. Зобнина
Ноябрь

Час общения «Мы против черного слова!»
Групповая
Повышение уровня культуры поведения, показать, какую роль играет владение культурной речью в облике современного человека
А.И.Зобнина
Декабрь

Игра "Спасибо"
Групповая
Закрепление навыка благодарности
А.И.Зобнина
Январь

Просмотр и обсуждение д\фильма
"День рождение"
Групповая
Пропаганда здорового образа жизни
А.И.Зобнина
Февраль

КВН «Мисс Уральское подворье»
Групповая
разностороннее развитие, успешность, коммуникабельность
А.И.Зобнина
Март

Праздник «Широкая масленица»
Коллективная
Уважительное отношение к народным традициям, развитие творческих способностей
А.И.Зобнина
Апрель

Чаепитие "День именинника"
Групповая
Уверенность в себе, успешность, развитие творческих способностей
А.И.Зобнина
в течении года

Час общения "Победи себя и будешь первым"»
групповая
осознать, для чего нужна человеку «сила воли», учить осуществлять самоконтроль за своим поведением
А.И.Зобнина
Е.А. Ведерникова
Май

3. Направление деятельности: "Спортивно-оздоровительное"
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу и окружающий мир
Задачи:
Развивать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Собеседование врача с учащимися
Индивидуальная
Динамика состояния здоровья
А.А.Калавур
А.И.Зобнина
Сентябрь

Спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
Коллективная
спортивно-оздоровительная деятельность, успешность, сплочение группы.
А.И.Зобнина

Сентябрь

Олимпиада по ПДД «Азбука дорог»
коллективная
Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды на дорогах, знание ПДД
А.А. Шепелин
А.И. Зобнина
Октябрь

Час общения «Наркотики: секреты манипуляции»
Групповая
Развитие и укрепление ценностей
ЗОЖ
А.И.Зобнина
Ю.А.Зарубина.
Октябрь

XVII Фестиваль спорта инвалидов Индустриального района г. Перми
Коллективная
индивидуальная
Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
А.А. Шепелин

Октябрь


Первенство по шашкам и настольному теннису
Коллективное
Активность, уверенность в себе, повышение самооценки, развитие логики, координации
Кириллов А.Г. совет лидеров
Декабрь

Рождественский турнире по шашкам, теннису и дартсу
Коллективная
Ответственность, успешность
А.Г. Кириллов
А.И. Зобнина
Январь

Районная легкоатлетическая эстафета
Коллективная
Вовлечение в деятельность противоположную противоправной
А.Г. Кириллов
А.И. Зобнина
Апрель

Беседа "Как справиться со стрессом и сдать экзамен"
Групповая
Корректное и конструктивное
общение, создание ситуации успеха
А.И.Зобнина
Е.А. Ведерникова
Май

4. Направление деятельности: “ Семья”
Цель: способствовать социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Анкетирование и тестирование обучающихся и родителей
индивидуальная
динамика результатов
А.И. Зобнина
Сентябрь

Родительское собрание «Самостоятельность и личная ответственность выпускника"
Групповая
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье
А.И. Зобнина
Ю.А.Зарубина.
Е.А. Ведерникова
Октябрь

Час общения « 7Я- семья!»
Групповая
Формирование понятия о счастливой семье
А.И. Зобнина
Декабрь

Родительское собрание «Подготовка и требования при сдаче ГИА»
Групповая
Выстраивание взаимоотношений со своим ребенком, умение оказания поддержки и помощи подростку
А.И. Зобнина
Январь

Игра совместно с родителями «Солдатушки». Чаепитие
Групповая
Выстраивание взаимоотношений родителей с подростком
А.И. Зобнина
Февраль

Посещение обучающихся и их родителей на дому
Индивидуальное
Информирование родителей о сдаче экзаменов, единство требований
А.И. Зобнина
По согласованию

Выпускной вечер «Здравствуй, новая жизнь!»
Групповая
Совместное подведение итогов, рефлексивный отчет по итогам года
А.И. Зобнина
Ю.А.Зарубина.
Е.А. Ведерникова
Июнь

5. Направление деятельности: “ Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности.
Задачи:
Воспитание потребности трудиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.

Анкетирование
Групповая
Мотивации к профессии «Повар»
Е.Г. Кайгородова
сентябрь

Генеральная уборка закрепленных территорий и учебных кабинетов
Групповая
Закрепление навыка самообслуживания
А.И. Зобнина
Все специалисты
Октябрь, декабрь, март, июнь

Посещение "Пермской ярмарки"
Выставка "Образование и карьера"
Тестирование
Коллективная
Способность к профессиональному самоопоределению
А.И.Зобнина
Февраль

Мастер- класс «Подарок маме своими руками!»
Индивидуальная
Креативность. трудолюбие, .
Е.С. Выголова
А.И. Зобнина
ноябрь

Мастер класс для продавца
"Как упаковать подарок"
Групповая
Привитие эстетических навыков,
повышение уровня мотивации
к профессии
Е.Г. Кайгородова
А.И.Зобнина
декабрь

Субботник
Групповая
Трудолюбие , ответственность, воспитание лидерских качеств, вовлечение в общественную работу
А.И. Зобнина
Ю.А. Зарубина
Е.А. Ведерникова
апрель

Адресная помощь на дому участника ВОВ, уборка квартиры
Групповая
Трудолюбие , уважение к ветеранам ВОВ, коммуникативные навыки
А.И. Зобнина
февраль
май

Мастер-класс «Подарок ветерану»
Групповая
Передача опыта, развитие творческих способностей
Е.С. Выголова
А.И. Зобнина
Май

Диспут «Как стать успешным»
Групповая
Умение ставить цели, формирование стремления к достижению личного успеха в жизни.
А.И. Зобнина
Май

Посещение итогового занятия по технологии. Чаепитие "Страницы из нашей истории"
Коллективная
Мотивация на дальнейшее обучение, активизация личностных ресурсов

А.И.Зобнина
Е.Г. Кайгородова

Июнь


Учебно-методические условия для программы реализации

Учебно-методическая литература:
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М.: "Ось-89",2002.
Воспитываем профессиональную нравственность: метод. пособие /Т.П. Гаврилова, В.В. Дементьева, А.А. Дербенева и др. Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2010.-116 с.
Волков Б.С. Психология подростка.- М., 2002
Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. В хр. Психология личности. Том 2-Самара: "БАХРАХ",1999.
Здоровая Россия - Общее Дело: Программа для проведения интерактивных занятий/ сост.: А. А. Дегтярев, М. А. Дегтярева, Я. В. Ковалевский, А. И. Ковалевская. - М.: Общероссийская общественная организация «Общее дело», 2015. - 43 с.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. -М.: Просвещение,2003
Кривцова СВ. и др. Подросток на перекрестке эпох.- М. 1997.
Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста.- М.,2004
Наш проблемный подросток.- СПб., 1998
Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей.- СПб., 2000
Охрана репродуктивного здоровья подростков: Сборник программ/Авт.-сост. Г.Н. Градусова; Комитет по молодежной политике Пермской области.- Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2003.-104 с.
Секреты дружного класса. Настольная книга классного руководителя. автор и составитель: Дергунов В.А., к.п.н. НПЦ "Детство России", 2015.-140 с.
Сиротюк АЛ. Коррекция обучения и развития школьников.- М., 2001.
Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение,2004
Школьная мастерская здоровья. Опыт экспериментальной деятельности педагогического коллектива МСУВУОТ "СОШ № 14 открытого типа "Подросток" г. Чусовой: сборник методических материалов/Под ред. Э.Н. Гарсиа.- Пермь: 2010. ОТ и ДО. - 72 с.
Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство  классного руководителя. М., 2007.
Печатные пособия:
Концепции воспитательной работы. Журнал « Классный руководитель.» №4 2014г.
Педагогическая поддержка – наша перспектива. Журнал « Классный руководитель.» №3 2015.
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М.: "Ось-89",2002.
Дополнительная литература:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Григорьев Д.В., Степанов П.В.   М.: Просвещение, 2010.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «»Внеурочная деятельность», М.: Просвещение, 2014.
П.В. Степанов, И.В. Степанова «Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе» М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы
http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - «Сеть творческих учителей»
http://uralskoepodvorie.ru - официальный сайт КГБОУСУВУ «Уральское подворье».











Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»
КГБОУСУВУ «Уральское подворье»





 ђ Заголовок 1Mђ Заголовок 715