Статья о педагогах СШ №1 им.М.Аверина г.Валдай

Да, мы такие!

Хотите – верьте, хотите – нет, но все учителя денно и нощно делают одно и то же: учат, учатся, воспитывают, участвуют, переживают неудачи, радуются успехам, страдают от собственного несовершенства и тянутся к звездам. Конечно, каждый делает это по-разному, о чём лучше других знают дети.
Мы, например, по-разному говорим. У каждого свой набор речевых инструментов воздействия на умы и души ребят. Наталью Аркадьевну Субботину, скажем, легко узнать по «вишенке»: «Вишенку забыли! Вспомните «вишенку», двоечники несчастные»!
Оказывается, «вишенка» – это формула сокращенного умножения, а вовсе не ягода. Постойте под дверью кабинета №10, где идет урок математики, и вы непременно услышите что-нибудь такое:
- Хомяк с хомяком не будет морковь! Будет два хомяка!
- Вспомните, что вы люди, перед тем как решать задачу!
- Манна небесная с неба не падает, сынок!
- Титов, где моя валерьянка!
- Вы что? С Луны свалились?
- Списывать уметь надо! Чтоб я этого больше не видела!
- Я вас старше, значит, между нами что? – Разница!
- Я в школе до 5 часов!
- Чтоб завтра всё было!
Изменение тембра и громкости голоса, поиск ассоциаций, включение в серьезный разговор шутливых фраз, использование интерактивной доски, раздаточных материалов делают атмосферу урока Натальи Аркадьевны рабочей, а не официально-деловой. Так надёжнее. Результативнее. Радостнее. Всем – и учителю, и ученикам.
Почти четверть века Наталья Аркадьевна Субботина открывает горизонты «царицы наук» мальчикам и девочкам Первой школы. Их субъективная оценка учительского труда оказывается вполне объективной, совпадающей с государственной аттестацией, в соответствии с которой Наталье Аркадьевне присвоена высшая квалификационная категория учителя математики. Вот отзывы учеников прошлых лет о своём учителе:
- Наталья Аркадьевна – особенный педагог. Ее цель не требовать от учеников превосходных знаний, а научить их самостоятельно работать. Она спокойным, тихим голосом открывает ученикам мир математики, разбирая новые интересные примеры и задачки, искренне радуется ученическим победам и вместе с ними переживает неудачи. Математика сложная наука, поэтому Наталья Аркадьевна старается создать для ребят такие условия, при которых у них появится интерес и желание изучать предмет. Наталья Аркадьевна все время повторяет: «Я не смогу вас научить, если вы сами этого не захотите». А когда ученики Натальи Аркадьевны добиваются хоть незначительных результатов, на ее лице можно увидеть простое человеческое счастье. Я думаю, что высшей наградой для учителя является то, что «он научить может каждого». Это о Наталье Аркадьевне. Она может. (Полина Валянская)
- Наталья Аркадьевна была нашей классной руководительницей. С учениками у неё были доверительные отношения, при этом Наталья Аркадьевна не отдаляла нас от себя, а приближалась к нам. Всегда внимательная не только как к ученикам, но и как к подросткам, она обращала внимание на наши проблемы, не связанные со школой, помогала их решать, как, может быть, самые трудные задачи. Не считалась со своим временем, поддерживала во всём, в том числе и во внеклассной работе. У мальчиков, помню, была группа, они по субботам оставались в классе репетировать, а Наталья Аркадьевна терпеливо ждала, когда же ей можно будет пойти домой.
Наталья Аркадьевна помнит своих учеников, всегда рада нас видеть, а мы помним своего учителя и благодарим за знания, за доброту, за любовь. (Лена Иванова)
- Знаете, говорят, «классный руководитель – это вторая мама». Так вот Наталья Аркадьевна для нас действительно была как мама. Помню, когда мы сдавали экзамены, она волновалась за нас больше, чем мы сами. И неважно, какой предмет мы сдавали – математику, русский или физкультуру. Наталья Аркадьевна присутствовала на каждом. Я сдала, поступила учиться и начала работать. И вот, казалось бы, я взрослый человек, стараюсь держаться, пытаюсь вникнуть, как, что и куда отправлять. Эти справки, отчеты мне ночами снились, Дневник. ру тоже покоя не давал. Ещё и учёба! Я не раз срывалась и плакалась именно Наталье Аркадьевне. Она всегда-всегда меня поддерживала и успокаивала. И даж
·е сейчас, когда я живу в другой стране, Наталья Аркадьевна часто передаёт мне привет через мою маму. Вот такой вот она для меня человек, и большое ей спасибо за помощь на протяжении стольких лет. (Гюнай Азимова)
- Я не могу подобрать лучший пример Учителя с большой буквы, чем Наталья Аркадьевна. Я восхищаюсь ею. Это замечательный, отзывчивый человек. Являясь завучем нашей школы и учителем алгебры и геометрии, Наталья Аркадьевна стала для меня не просто человеком, открывшим сложный, бесконечно интересный мир точных наук, но другом, готовым всегда прийти на помощь в час нужды. Учебный процесс под началом Натальи Аркадьевны я могу описать как работу художника над полотном, она не просто поглощена процессом, но буквально живёт им. Именно эта страсть и любовь к работе захватывают внимание учеников в начале урока и не отпускают от себя вплоть до его завершения.
Большая редкость и удача, когда в жизни есть такой человек, как Наталья Аркадьевна. Именно благодаря ей я решила выбрать сложную, но очень важную и интересную профессию педагога. Сейчас я студентка третьего курса педагогического института, и даже если я порой сомневаюсь в себе или сделанном мной выборе, я знаю, что Наталья Аркадьевна всегда поддержит меня, что бы ни произошло. Это солнечный человек! Даже если недолго с ней пообщаешься, уходишь всегда с хорошим настроением и с нетерпением ждешь следующей встречи. (Наташа Левушева)
Читаю сегодняшним девятиклассникам признания выпускников. Слушают внимательно. «А что бы ты сказал о Наталье Аркадьевне?», – спрашиваю ученика
- Это женщина, у которой очень красивые руки! – не задумываясь, выпалил юноша.
Руки Натальи Аркадьевны, действительно, и красивые, и очень умелые. Судите сами. Однажды к вечеру встречи с выпускниками срочно потребовался торт. Шушина Татьяна Евгеньевна поручила эту заботу мне, что привело меня в замешательство, поскольку я больше по части языка Наталья Аркадьевна решила эту проблему в два счёта. Клей, картон, бумага, 2 часа дополнительного к основной работе времени – и эксклюзивное праздничное угощение готово! Огромный трехпалубный торт, где вместо свечек были «Чупа-чупсы», в зал вносили на носилках.
Наталья Аркадьевна – мастерица. Неленивая. Терпеливая. До красоты охочая. Обыкновенные баночки-скляночки, коробки, бутылки, тряпочки, тесемочки превращаются в её руках в чудо-украшение любого интерьера. Нитка шпагата, кажется, сама по себе летит по кругу. Наталья Аркадьевна смеется, не видит великой мудрости в том, что делает: «Подумаешь, шпагатом коробку оплести, это как корзинку сделать. А потом (и всего-то!) обшить льняной тканью да тесьмой украсить. Вот и вся работа». Посмотришь на Наташины хлебницу, конфетницу, вазы для цветов и фруктов, на волшебный ларец – глаз не отвести. Впору частное производство открывать. Но хозяйка самодельной домашней утвари предпочитает торговле иное – многочисленных родственников порадовать подарком да друзей побаловать сувениром, сделанным своими руками по своему же рецепту.
В 2013 году Субботина Наталья Аркадьевна, учитель математики МАОУ «Средняя школа № 1 им.М.Аверина г.Валдай» награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Высокая награда!
Министерскую грамоту в сентябре 2016 года получили также учитель истории Васильева Марина Валентиновна и химик-биолог Савушкина Наталья Геннадьевна.
Уважение коллег, поддержка родителей, любовь учеников не менее важны для Учителя, выбравшего для себя трудную дорогу служения людям. По этому пути в средней школе №1 идут 34 педагога – мы! Мы разные, но движемся в одном направлении. Наш средний возраст – 50 лет. Среди нас – Заслуженные учителя, Почётные работники образования, учителя высшей квалификационной категории, учителя – выпускники школы, учителя-творцы, учителя-труженики. Ежегодно в МАОУ «Средняя школа № 1 им.М.Аверина» проходят практику студенты педагогических вузов – наши бывшие ученики. Скоро и им с благодарностью скажут: «С праздником, дорогие учителя!»































Заголовок 115