Программа курса дополнительных образовательных услуг «Учимся говорить по-английски» (1 класс)











Программа курса дополнительных образовательных услуг

«Учимся говорить по-английски»
1 класс






Предмет: английский язык
Количество часов: 56
Составитель: Жиркова В. С.





Волгоград 2015
Пояснительная записка

В настоящее время обучение иностранному языку детей с шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из возможных способов смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или 1 класс средней школы, которые можно считать наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.
В настоящее время в Российской Федерации обучение иностранному языку в начальной школе приобрело поистине массовый характер.

Актуальность изучения иностранного языка в первом классе состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем труднее проходит процесс обучения, в связи с этим необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Из этих соображений необходимой является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующей преодолению трудностей на пути изучения английского языка.
Изучение иностранного языка первоклассниками имеет положительный эффект на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через иностранный язык зарубежные страны с их культурой, традициями. Также изучение иностранного языка способствует формированию всесторонне развитой личности и обеспечивает более успешное усвоение иностранного языка на дальнейших этапах.
Согласно утвержденному «Стандарту начального общего образования по иностранному языку» иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во всех типах общеобразовательных учебных заведений.

Актуальность данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку.

Новизна программы заключается в создании условий для организации раннего обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.



Цель программы: создание условий для ранней адаптации детей к новому языковому миру, отличающемуся от мира родного языка и культуры и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании английского языка как средства общения.
Задачи: обучающие: - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей начального школьного возраста, - знакомство с зарубежным детским фольклором, миром иноязычных игр, - изучение традиций англоязычных стран;
воспитательные: - воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку, - воспитание культуры общения, - воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры;
развивающие: - развитие у детей общеязыковых, интеллектуальных способностей, - развитие языковой догадки, памяти, внимания, - расширение кругозора, - развитие творческих способностей детей.

Данная программа рассчитана на 56 часов, режим работы: 2 раза в неделю, категория обучающихся: 1 класс. Длительность занятия 1 час: 40 минут- урок, 20 минут - орг. момент, просмотр обучающего мультфильма, физ. минутка.

В учебно-методический комплект входит:
1. First Friends 1 (Class Book with Audio CD) Susan Iannuzzi, Oxford University Press, 2010.
2. First Friends 1 (Activity Book) Susan Iannuzzi, Oxford University Press, 2010.
3. First Friends 1 (Teacher's Book) Susan Iannuzzi, Oxford University Press, 2010.
4. First Friends 1 (Class Audio CD) Susan Iannuzzi, Oxford University Press, 2010.
5. First Friends 1 (Resource Pack) Susan Iannuzzi, Oxford University Press, 2010.

Дополнительная литература:
1. Chatterbox 1 (Pupil’s book) Derek Strange, Oxford University Press, 2010.
2. Chatterbox 1 (Workbook) Derek Strange, Oxford University Press, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате прохождения курса, учащиеся должны
знать/понимать:
алфавит английского языка,
звуки изучаемого языка,
слова и словосочетания тематики курса,
особенности структуры простых предложений,
особенности интонации основных типов предложений.
уметь:
участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить,
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), отвечать на вопросы собеседника, кратко рассказать о себе, своей семье, друге,
составить краткое описание предмета,
понимать на слух речь учителя, одноклассников,
воспринимать и понимать информацию, сказанную диктором, обобщать информацию при аудировании и обсуждать ее.

Разделы программы:
1. Знакомство.
2. Моя классная комната.
3. Мои игрушки.
4. Мои вещи.
5. Мои цвета.
6. Моя ферма.
7. Моя одежда.
8. Мое тело.
9. Моя семья.
10. Моя еда.


Литература:
1. Комарова, Э.П., Трегубова, E.H. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // ИЯШ, №6, 2000.
2. Малкина H.A. Иноязычная развивающая среда и её характеристики. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: "Детство-ПРЕСС", 2004, с. 22-32,
3. Программа начального общего образования по английскому языку / В.В.Сафонова, Е.Н.Соловова.-М.:АСТ: Астрель, 2006.
4. Read, С. Emotional Intelligence in the Primary Classroom // CATS: The IATEFL Young Learners SIG Newsletter, Spring 2001.







































15