РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Программа по иностранному языку по специальностям среднего профессионального образования естественнонаучного профиля


Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Программа по иностранному языку
по специальностям
среднего профессионального образования
естественнонаучного профиля
2016
Рабочая программа ОГСЭ. 03 Программа по иностранному языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» апреля 2014г. № 379.
Рабочая программа рассмотрена на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № от « » _______ 2016 г.
Председатель ПЦК
________________С.А.КабаковаУТВЕРЖДАЮ:
Зав.отделением ГАПОУ ТО «АТК»
отделение Н-Тавда
________________ И.В.ИволгинаРабочую программу разработала: Глянько Р.С. - преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отделение Н-Тавда
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Французский/ Немецкий язык
1.1. Область применения программы
Программа дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования на базе основного общего образования по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Место дисциплины в структуре ППССЗ
Дисциплина Иностранный язык (ОГСЭ. 03) относится к обязательной части и входит в состав общего гуманитарного и социально – экономического цикла по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Применяет речевой самоконтроль в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными иностранными источниками информации общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной иностранной литературы, используя ключевые понятия иностранной лингвистики, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций о выдающихся зарубежных писателях, политиках.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Владеет иностранным языком,
участвует в диалоге или дискуссии, грамотно ставит и задает вопросы.
Использует в профессиональной и практической деятельности словарный запас, речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество. Координирует свои действия с другими участниками общения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Осознанно ставит цели овладения видами работ и определяет соответствующий конечный продукт. Реализует поставленные цели в деятельности. Представляет конечный результат деятельности в полном объеме.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Демонстрирует стремление к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию. Умеет определять свои потребности в изучении иностранного языка и выбирает соответствующие способы их изучения..ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Понимает роль повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере, следит за современными технологиями в профессиональной сфере.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 252 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов;
самостоятельная работа обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 84
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык (французский/немецкий)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс Содержание практических занятий 6 Тема 1.1. Знакомство.
Лексика: Модели вопросов и ответов по темам 1
Грамматика: Порядок слов в предложении. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. Закрепление правил чтения 4 2
Тема 1.2
Семья
Лексика: Модели вопросов и ответов по темам 6 2
Грамматика: Настоящее время.Спряжение глаголов. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. Выполнение тренировочных упражнений 5 2
Тема 1.3
Здоровый образ жизни
Лексика: Модели вопросов и ответов по темам 6 1
Грамматика: Существительное ,склонение существительных. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. Выполнение тестового задания 5 2
Тема 1.4
Профессия технолога
Лексика: Модели вопросов и ответов по темам 6 2
Грамматика: Прилагательное, спряжение прилагательных. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. Чтение текста, поиск в тексте конструкций перевод 5 1
Тема 1.5
Этикет Лексика: Модели вопросов и ответов по темам 6 1
Грамматика: Инфинитив с um…zuФонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. Выполнение тренировочных упражнений 4 Контрольная работаНастоящее время спряжение глаголов в настоящем время 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа студента “Я и моя семья”, “ Мой свободный день”. 21 Раздел 2. Деловой иностранный язык Содержание учебного материала 5 Тема 2.1. Командировка.
Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам 1
Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. Чтение текста поиск пассивных конструкций 4 2
Тема 2.2
В аэропорту.
Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам 5 2
Грамматика: Модальные глаголы. Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. Выполнение тренировочных упражнений 4 2
Тема 2.3 Гостиница. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам 5 2
Грамматика: Инфинитив с um…zu. Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. Выполнение тестового задания 4 2
Тема 2.4
Ресторан. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам 3 1
Грамматика: Прошедшее времяPerfectImperfectPlusquamperfektФонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. Работа над текстом 4 2
Тема 2.5
Телефонный разговор. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам 2 2
Грамматика: Числительные Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. Выполнение тестового задания 4 2
Контрольные работа Прошедшее время согласование времён 2 1
Внеаудиторная самостоятельная работа студента “Ресторан”, “Заказ билетов по телефону”, “Бронирование гостиницы”, “Отчет о командировке”. 21 2
Раздел 3. Юридический иностранный язык. Тема 3.1
Права о защите ребенка Лексика: Правовая лексика. Специальные клише и выражения 10 1
Грамматика: Сложносочинённые предложения Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. Выполнение тренировочных упражнений 4 2
Тема 3.2
Виды судебных учреждений, структура, персонал Лексика: Правовая лексика. Специальные клише и выражения 12 1
Грамматика: Сложноподчинённые предложения Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. Выполнение тестовых заданий 4 2
Контрольные работы Сложноподчинённые предложения, Сложносочинённые предложения 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа студента “Права о защите ребенка” “Виды судебных учреждений, структура, персонал”. 21 2
Раздел 4. Деловая корреспонденция Тема 4.1
Речевой этикет в деловой корреспонденции. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 10 1
Грамматика: Будущее время 1
Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений. Тест 4 2
Тема 4.2
Заключение договора. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 7 2
Грамматика: УсловныеСослагательное наклонение 2
Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений. Чтение и перевод текста 4 2
Тема 4.3
Запрос, предложение, претензии Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. 7 1
Грамматика: Наречие, сравнительные степени наречий. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений. Выполнение тренировочных упражнений 4 2
Внеаудиторная самостоятельная работа студента “Заключение договора”, “Письмо-запрос”, “Письмо-претензия”, “Составление резюме”. 21 2
Контрольные работы «Будущее время» 3 2
Максимальная учебная нагрузка:
Обязательная аудиторная нагрузка
Внеаудиторная самостоятельная работа 252
168
84
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы
-учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:И.Н.Попова, Ж.А. Казакова, Г. М. Ковальчук. Французский язык.М 2011.
Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов
н/Д: Феникс,2011.Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова,
Дополнительные источники: Grammaireendialogues. Claire Miquel - CLE- international, 2011
Communication progessif du français. ClaireMiquel - CLE- international, 2011
Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель
Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2015
Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2015
Электронныересурсы
www.deutschsprache.ruwww.le-francais.ruhttp://www.studyfrench.ru4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: Чтение незнакомого текста с переводом
участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему; Составить диолог ,формировать устное высказывание на знакомую тему
осуществляет запрос и обобщение информации Пользуется словарём
обращается за разъяснениями; Владение монологической речью
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; Работа с текстом знание лексического материала
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Составлять сообщение на заданную тему
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Навыки монологической речи.
кратко передает содержание полученной информации; Навыки монологической речи.
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки; Навыки монологической речи. Анализ текущей ситуации.
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Работа с содержанием текста.
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Работа с текстом знание лексического материала, навыки письменной речи
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование.
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Владение навыков работы с текстом с полным пониманием содержания и возможность построить краткий пересказ.
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной;
предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанному. Выполнение тренировочных упражнений
Знания: Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Выполнение тренировочных упражнений
Грамматический материал -
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); Выполнение тренировочных упражнений
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; Выполнение тренировочных упражнений
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; Работа с раздаточным материалом.
безличные предложения; Работа с текстом.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Выполнение тренировочных упражнений.
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Выполнение тренировочных упражнений.
Местоимения: указательные с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Тестирование
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия. Выполнение тренировочных упражнений
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Выполнение тренировочных упражнений
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.
Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности.
Качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Тест - направлен на оценку практических навыков.
Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.