План урока Лексическая тема: Наш аул Грамматическая тема: Местоимения мой, твой, наш, ваш.


Лексическая тема: Наш аулГрамматическая тема: Местоимения мой, твой, наш, ваш.Цели урока:Образовательная: познакомить с местоимениями мой, твой, наш, ваш; с особенностями употребления местоименийв речи. Выработать навыки и умения правильно определять род существительных.Развивающая: развивать творческие способности учащихся, память, речь, внимание.Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным. Прививать интереск русскому языку.Тип урока: Объяснение новой темы.Межпредметная связь: биология, казахский язык.Методы: наглядный, словесный, практический, частично - поисковыйОборудование: интерактивная доскаХод урокаI. Организационный момент.Подготовка класса к уроку. Психологический настрой.II. Опрос домашнего задания:1. Упр. 6 Чтение стихотворения «На кого учиться» наизусть.2. Упр. 7 Чтение текста. Ученики читают текст и отвечают на вопросы.Ответить на вопросы:● Как можно озаглавить текст?● Какие инструменты вы знаете?● Что можно сделать руками человека?● Какие стихотворения про руки вы знаете?III. Побуждение интереса.Просмотр слайдов «Мой город». На экране проецируются слайды с изображениемдостопримечательностей нашего города. После просмотра дети заметили, как быстро изменился наш город, что раньше не было таких красивых домов, памятников, новых детских садов.IV. Объяснение новой темы.1. Чтение текста «Наш аул». После чтения текста ребята также заметили, что автор тоже замечает, как меняется его аул с каждым годом.2. Словарная работа.удивился - таңғалды, раньше - бұрын, земляки(земляк)- жерлестер (жерлес)3. Отработка произношения слов: обращаю внимание на провописание этих слов.красивее, домишки, тёмными, новенькие, беленькие4. Ответить на вопросы:● Каким был аул раньше?● Каков он сейчас?● Прочитать последние три предложения и записать в тетрадях.● Обратить внимание на слова я, мой, наш. Перевести на казахский язык.(я - мен, мой - менің, наш - біздікі)● Как мы называем эти слова?V. Работа по таблице.Объясняю ученикам, что правописание местоимений мой, твой, наш, ваш зависит от рода существительного. Чтобы не ошибиться, нужно правильно определять род существительного.VI. Практическая часть урока.Составить словосочетания со словами мой, твой, наш, ваш● Назвать слово.● Разделить слова на слоги.● Составить с ними словосочетание.Ученики выбрасывают кость и определяют какую ячейку должны открыть,затем называют слово, делят на слоги, и составляют словосочетание.VIII. Опережающее задание. Упр. 7 инсценировка текста «Телёнок».Двое учеников подготовили инсценировку текста «Телёнок».Задаю вопрос:● Каких домашних животных вы знаете?● Знаете ли вы названия детёнышей этих животных?● Слушать и повторять за учителем.(ягнёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, телёнок, утёнок)VIII. Просмотр видеофильма «На ферме».Видеофильм взят из библиотеки интерактивной доски. Он произвёл хорошее впечатление. Ребята увидели животных вместе со своими детёнышами.IХ. Выполнить задание «У кого кто?»Ученики выходят к доске, записывают название детёнышей и составляют предложения. Каждому животному настроены звуки.Х. Физкультминутка.Х. Закрепление.1. Выполнить тест на соответствие.На доске задание, в котором нет правильного ответа. Ученики самостоятельно выполняют.Открываю правильный вариант.Ученики обмениваются своими работами, проверят друг друга и оценивают.2. Прочитайте предложения. Найдите местоимения.Наш класс светлый. Твой брат очень умный. Моя парта чистая.Ученики читали предложения, находили местоимения.3. Прочитайте стихотворение. Сделать вывод.Женский род запомню я.И скажу: «Она - моя»И запомню род мужскойИ опять скажу: «Он – мой»Средний род: «Оно - моё»Это правило - твоё!ХI. Выставление оценок.ХII. Домашнее задание Упр. 4 Прочитать текст, ответить на вопросы.Упр. 8 Подготовить диалог по образцу.Кері қайту