Открытый урок по познанию мира во 2 классе Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.


Учитель начальный классов Горбачёва Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г. Караганда
Открытый урок по познанию мира во 2 классе
Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.
        
Цель: Знать, что вода – растворитель, оценивать важность воды для  
          жизни на Земле.
Задачи: Сформировать представления учащихся о том, что вода – это  
           вещество.
           Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  
           природным богатствам.
           Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
 2.Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Работа с тестами.
  3. Актуализация знаний, умений и навыков. Работа со схемой на доске.
  4. Сообщение темы и цели урока.
Решение проблемной задачи:
- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
5. Практическая работа.
Каждой группе по 2 опыта.
1 группа – в стакан с водой, положит кусочек сахара; в стакан с водой положит полчайной ложки кофе.
2 группа – в стакан с водой, положит кусочек глины; в стакан с водой, положит полчайной ложки соли.
                 
(Время на опыты по 4 минуты.)
6. Физминутка.
7. Чтение текста со слов «Если частицы вещества…» добавить в схему на доске еще свойства воды: растворитель. (опыт стр. 35).
8. Просмотр презентации «Значение воды в жизни человека»
9. Рефлексия.
Ученики читают свое задание и отвечают.
Как можно экономить воду?
Почему воду морей и океанов нельзя пить и поливать растения?
Почему человек, животные и растения не могут существовать друг без друга?
10. Самооценка работ.
11. Задание на дом.