Конспект урока по окружающему миру Что такое Бенилюкс

БОУ НюМр ВО «Левашская ООШ»
(адрес ведения образовательной деятельности д Бобровское, ул Болотная д 2)




Урок окружающего мира в 3 классе
УМК «Планета знаний»
на тему «Что такое Бенилюкс»



Учитель: Куваева Татьяна Анатольевна








Бобровское
2016



Тема: Что такое Бенилюкс?
Цель: Создать образ стран Бенилюкса.
Задачи: * сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми
достопримечательностями этих государств.
формирование умений работать с различными источниками географической
информации.
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.


Оборудование: * физическая и политическая карты Европы.
*слайды, фотографии изучаемых государств
и их достопримечательностей.
*карточки для самостоятельной работы
*название стран Бенилюкса









Ход урока.
Части урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников

1.Актуализация знаний
(Показать место данного урока в изучаемой теме. формирование учебно-организационных навыков)









































2.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала




















































Изучение нового материала.





























Самостоятельная работа в парах






















Первичное закрепление









Мониторинг полученных знаний













Итоги работы детей.



























Рефлексия









Домашнее задание
Вступительное слово учителя.
- Скажите ,пожалуйста, где мы побывали на последних уроках
ознакомления?
- Как вы думаете, во всех ли странах мы побывали?
- Тогда как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?
- Сегодня путешествие будет необычно интересным.
Потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители.
Хотите удивить ваших родителей?

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, с какими странами мы уже знакомы.
















-Я согласна с вами вполне, что мы посетили и ознакомились с очень красивыми и знаменитыми достопримечательностями многих стран. Чтобы вспомнить особенности каждой страны, её достопримечательности, предлагаю поиграть в домино.
Домино – карточки разрезаются, первым начинает игру, у кого карточка с текстом на правом поле. Он зачитывает текст, ученик у которого на левом поле совпадает ответ, зачитывает его и продолжает читать текст с правого поля. Игра продолжается до игрока у которого текст только на левом поле.



Сегодня нам предстоит узнать «Что такое Бенилюкс?»
Слышали ли вы это слово?
Я вам подскажу только немного –
В страны Бенилюкс входят :
Королевство Нидерландов
Королевство Бельгии
И Великое герцогство Люксенбург.
Сегодня это три европейские страны-
Бельгия, Нидерланды и Люксенбург, подписавшие в 1958г договор об экономическом союзе – Бенилюкс.
Они небольшие, а одна даже очень –очень маленькая.
(показ 2 слайда)
Каждый слог в этом слове – начало названия страны.
Бельгия
Нидерланды
Люксенбург
Давайте сформулируем цель нашего урока?





Какие вопросы поставим перед собой?









Сегодня вы практически самостоятельно будете знакомиться с особенностями каждой страны, но при этом мы будем заполнять наши таблицы.



Название
государства
Столица
Глава
государства
Язык
Достопримечательности

Бельгия
Брюссель
Король
французкий
Брюссельская капуста, Ратуша, площадь Гран Пляс,
Писающий мальчик, вафли, бельгийский шоколад.

Нидерланды (Голландия )
Амстердам
Королева
Нидерландский
Алмазная фабрика, музей Ван-Гога, музей пива, страна
Каналов, сыра, тюльпанов, мельниц


Люксенбург
Люксенбург
Великий герцок,
Французкий
немецкий
Старинные крепости с башнями, мосты
Самый высокий уровень жизни в Европе.


Где мы можем взять информацию, чтобы заполнить ,первые 3 колонки

А всё остальное вы найдёте в текстах, которые помещены в учебнике.


Я предлагаю начать с Бельгии.







О Бельгии нам расскажет( ), который заочно побывал в Бельгии.
В чём заключается наша задача во время рассказа?




По ходу рассказа, сопровождающегося презентацией, заполняется таблица.

Итак, сделаем итог по Бельгии.

Я заметила у вас недоумение, когда вы услышали фразу «Писающий мальчик»
Рядом с городской ратушей с 90 метровой дозорной башней расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик».
Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив, тлеющий фитиль у вражеской пушки.
А дальше вы будете работать в парах.
1пара:– Нидерланды.
2 пара:– Люксенбург





Итог работы – зачитывание готовой таблицы, рассказ о достопримечательностях данной страны.
Рассказы детей сопровождаются презентацией и заполнением таблицы.

Дополнительный материал по странам:
Голландия – страна находится в обширной области понижения земной коры. Море наступает на сушу. На территории страны болота, озёра, протоки. Растительный мир небогат. Нет лесов, но зато цветоводство старейшая отрасль с/х Страна тюльпанов.
Люксенбург – старинные крепости с башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, самый высокий уровень жизни в Европе, мосты- старинный и современные.


Что такое Бенилюкс?



Назовите и покажите каждую страну и её столицу на карте

В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие и почему?




Цель: развитие продуктивной компетентности – быть способным создать собственный продукт.
составить вопросы для домино
рекламное агенство: пригласить в страну, охарактеризовав достопримечательности
сопоставить вопросы с ответами
дети получают на выбор фигурки:
жёлтая – домино
зелёная – реклама страны
синяя – работа по карточкам(см. приложение.


Домино – дети зачитывают вопрос, а остальные отвечают.






А сейчас отправимся в рекламное агенство, чтобы решить куда едем отдыхать?















А теперь послушаем, как выполнили работу ребята, работающие по карточкам





Оцените свою работу на уроке:

Я работал с настроением
Я доволен собой
Я испытывал затруднения
Я бы хотел стать более..
Выставление оценок.



Стр 120-126.
Приготовить сообщение, составить рекламу любой страны.
И не забудьте спросить у родителей знают ли они
-Что такое Бенилюкс?

Спасибо за урок.
Путешествовали по странам Европы.


Нет.

Конечно же изучением новой страны.







Мы изучили :
Скандинавские страны:
Норвегия – столица Осло
Швеция-
столица Стокгольм
Финляндия – столица Хельсинки
Дания - Копенгаген
Исландия – Рейкьявик















































Познакомиться с экономикой стран.
Изучить достопримечательности этих стран.


Столица государства, язык, кто является главой государства, каковы достопримечательности, кто из известных нам людей жил в этих странах.












Учебник стр.121






Дети заполняют по учебнику 4 колонки
Название
Столица
Глава госуд.
Язык



Внимательно слушать и пополнять свою таблицу новыми данными.



Зачитывается готовая таблица













Дети работают по таблице, данной в рабочей тетради

















Королевство Нидерландов, Бельгия иВеликое герцогство Люксенбург.

Дети работают у карты

Ответы детей.













Самостоятельная работа детей.




Домино
– Страна и столица имеют одинаковое название.
- В какой стране вы вдоволь наедитесь сыра. и т.д.

Рекламное агенство:

. Наше агенство приглашает Вас посетить страну Голландию. вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах , Вас будут угощать настоящим голанским сыром.


Зачитываются только ответы.









Приложение 1

Работы детей (примерные)

Уважаемые жители д.Бобровское!
рекламное агентство «Глобус» приглашает Вас посетить прекрасную страну Голландию,
где Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах и угоститесь настоящим голландским сыром!


Вопросы по теме

Язык Люксембурга?
Столицы Бенилюкса?
В какой стране вы вдоволь наедитесь сыра










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




15