Конспект урока окружающего мира Что такое Бенилюкс?


ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
на тему: «что такое бенилюкс?»
Класс: 3
Практикантка: __________ Киякова
Лиза УалихановнаУчитель: ______________ Бисалиева Бибигуль
КумаргалиевнаАстрахань,2016
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Класс: 3
Цель: познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с понятием, что такое Бенилюкс, с экономикой этих стран.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать. Развивать внимание, память и мышление.
Воспитательная: Воспитывать  любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты.
Личностные результаты: Предметные результаты: Метапредметные:
.Формирование уважительного отношения к культурам других стран.
1.Формировать уважительное отношение к истории и культуре стран
1.Формировать овладение логическими действиями, сравнениями.
2.Уметь анализировать, определять цели и пути достижения.
Оборудование: Учебник; рабочая тетрадь; презентация; физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.
Садятся за свои места.
Проверяют готовность к уроку
2.Наблюдение за погодой Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Уже душистей стали ели,
И пахнет в воздухе смолой;
Уже луга зазеленели,
И мох кудрится над скалой.
 
Разделись синие заливы,
И лодки ходят по реке;
Уже заколосились нивы,
И слышно стадо вдалеке
 
И воздух полон тишиною,
И как им сладостно дышать!
Так сердце с жизнью неземною
Вдыхает неба благодать.
О каком времени года идет речь? Как вы поняли, что это весна? ( Слайд 1)Какой весенний месяц сейчас за окном? (В апреле земля преет, спеши пахать и сеять)
Молодцы. Ребята, а какая сегодня погода?
Ясно или пасмурно? Были осадки? Если были то в виде чего? Ветрено или без ветрено? Как изменились растения? (набухают почки, зеленеет трава) Как изменилась жизнь животных? (прилетели птицы, появились насекомые) А как изменилась жизнь человека? ( Люди начали одеваться легко и т.д.) Учащиеся отвечают на вопросы.
3. Актуализация знаний Давайте вспомним с вами материал прошлого урока и разгадаем кроссворд:

1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. (Дания.)
2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.)
3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.)
4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.)
5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.)
6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.)
7. Глава государства в Дании. (Королева.)
8. Столица Норвегии. (Осло.)
9. Столица Швеции. (Стокгольм.)
Разгадывают кроссворд
4. Самоопределение к деятельности -Посмотрите на слайд и разгадайте, какие слова здесь спрятались.
ЯИГЬЛЕБ, ЫДНАЛРЕДИН, ГРУБМЕСКЮЛ
-Какие слова получились?
-Что это? Молодцы!
-А теперь прочитайте выделенные слоги. Что у нас получилось?
-Молодцы! Кто мне скажет тему нашего урока?
-Назовите цели урока.

– Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса -Бельгия, Нидерланды, Люксембург
-Это страны
-БЕНИЛЮКС
-Что такое БЕНИЛЮКС?
-Узнаем о странах, входящих в Бенилюкс.
5. Изучение нового материала
1. Г р у п п о в а я р а б о т а.
Н а д о с к е макет государственных флагов Бенилюкса.Класс делится на 3 (6) группы. Каждая группа выбирает одно из трех государств.
– Используя данные таблицы (с. 121), карты (с. 120), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану:
1. Название государства. Его столица.
2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают.
3. Глава государства.
4. Государственный флаг.
5. Государственный язык.
6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы.
Работают в группах
6. Физминутка-А сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкульминутку.
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.                       
Выполняют физминутку7. Продолжение работы по теме урока -Давайте послушаем выступления каждой группы.
Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.
Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили.
В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.
Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны.
Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается.
Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы сохранить эти участки суши от затопления, вдоль всего берега Нидерландов создали пояс дюн. Их высота от 20 до 56 м.
Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.
В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов.
В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.
Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.
В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.
8. Итог урока.
– С какими странами вы познакомились сегодня?
– Чем примечательны эти страны?
Со странами Бенилюкса: Бельгия, Нидерланды, Люксембург
Ответы детей
9. Домашнее задание -Открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок: прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120–126); выполнить задания 1–3 (с. 126).
Записывают
10. Рефлексия -Оцените свою работу с помощью букета мудрости. На доске изображена ваза. Если вы уверены, что вы поняли тему, повесьте синий цветок. Если у вас есть сомнения - жёлтый. Если вы думаете, что эта тема еще вызывает у вас большие затруднения – красный
. Учащиеся вешают цветы определенного цвета