Рабочая программа по химии для вечерних очно-заочных классов Г


Муниципальное образование город Горячий Ключ Краснодарского края
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от _29_ августа 2016 года
Председатель педсовета
____________ Евтушенко Е.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(очно-заочное, вечернее образование)

по химии
Ступень обучения (класс) среднее (полное) 10 -12 класс
Количество часов ____31 часа_____________________

Учитель ___Абушаева Юлия Игоревна_____________
Программа разработана на основе авторской программы курса, тематического и поурочного планирования к учебнику И. И. Новошинского,Н. С. Новошинской«Химия» 10-11 класса общеобразовательных__учреждений, —М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2013
Пояснительная записка
Цель: формирование представлений о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах, теориях и применение полученных знаний для безопасного использования веществ материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
- продолжить формирование основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий;
- развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов в повседневной жизни.
- выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного курса
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8-9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии.В основу построения курса химии 11 класса положена классификация органических соединений по функциональным группам: вначале рассматриваются углеводороды разных типов, включая ароматические, затем — функциональные и полифункциональные производные углеводородов. Выбранный порядок изложения позволяет выделить значение функциональной группы как главного фактора, определяющего свойства органических веществ. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между органическими соединениями разных классов, но и между всеми веществами в природе — органическими и неорганическими. Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, указанные в практических работах, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.
В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по курсу химии учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии к уровню подготовки выпускников.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Описание места учебного курса в учебном плане
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Новошинского И.И, Новошинской H.С 2008 года.
Рабочая программа для 10-12 классов рассчитана на 31 часа на 3 года обучения (в соответствии со школьным учебным планом): 19 часов в 10 классе, 9 часов в 11 классе, 4часа в 12 классе
Содержание учебного курса
Перечень практических работ, требований к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА В СВЕТЕ ТЕОРИИ СТРОЕНИЯ АТОМА – 2 ЧАСА
Атом – сложная частица. Характеристика состояния электронов в атоме. Электронная формула атома. Электронно – графическая формула атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ – 3 ЧАСА
Ковалентная связь. Валентность и валентные возможности атома. Валентность и степень окисления атомов химических элементов. Характеристики ковалентной связи. Пространственное строение (геометрия) молекул. Ионная связь. Водородная связь. Типы кристаллических решёток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ПРОТЕКАНИЯ – 2 ЧАСА
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализ. Химическое равновесие.
РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ – 2 ЧАСА
Дисперсные системы и их классификация. Растворы. Концентрация растворов. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена в водных растворах
РЕАКЦИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТЕПЕНЕЙ ОКИСЛЕНИЯ АТОМОВ – 3 ЧАСА
Окислительно – восстановительные реакции. Электролиз расплава электролита. Коррозия металлов.
СЛОЖНЫЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ – 4 ЧАСА
Основные оксиды и основания. Кислотные оксиды и кислоты. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Средние и кислые соли. Основные соли. Гидролиз солей. Гидролиз.
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА – 2 ЧАСА
Общая характеристика и способы получения неметаллов. Свойства неметаллов. Общая характеристика и способы получения металлов. Свойства металлов.

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛГИЯ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – 1 ЧАС
Производство серной кислоты контактным способом. Общие научные принципы химического производства. Проведение расчётов, связанных с выходом продукта реакции. Охрана атмосферы. Охрана гидросферы. Охрана почвы.
ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ – 1 ЧАС
Предмет органической химии. Особенности органических соединений и реакций. Теория химического строения органических соединений. Зависимость свойств веществ от химического строения молекулы. Изомерия.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ – 1 ЧАС
Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов. Свойства и применение алкановНЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ – 2 ЧАСА
Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Строение молекулы этилена. Получение, свойства и применение алкенов. Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки. Алкины. Гомологический ряд, получение, свойства и применение.
ЦИКЛИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ – 1 ЧАС
Арены. Состав и строение. Получение, свойства и применение бензола. Природные источники углеводородов.
СПИРТЫ. ФЕНОЛЫ. АМИНЫ – 2 ЧАСА
Анализ контрольной работы. Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура и свойства. Получение и применение предельных одноатомных спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы. Амины
АЛЬДЕГИДЫ. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ – 2 ЧАСА
Состав, номенклатура, получение, применение и свойства альдегидов. Карбоновые кислоты. Состав, номенклатура, физические и химические свойства. Получение и применение карбоновых кислот. Сложные эфиры карбоновых кислот. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства.
УГЛЕВОДЫ – 2 ЧАСА
Моносахариды. Состав, строение молекулы, свойства и применение глюкозы. Дисахариды. Сахароза, ее состав, свойства, нахождение в природе и применение. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры. Искусственные и синтетические волокна.
АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ХИМИИ – 1 ЧАС
Аминокислоты. Белки.
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВЫЕ ВЕЩЕСТВА – 1 ЧАС
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты.
Тематическое планирование учебного предмета химии для 10-11 классов
№ п/пРазделы, темы Количество часов 10- 12 кл. Авторская программа
10 кл. Рабочая программа
10 кл. Авторская программа
11 кл. Рабочая программа
11 кл. Авторская программа
12 кл. Рабочая программа
12 кл.
1 Раздел I. Строение вещества
8 5 2 Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. 3 3 3 Тема 2. Химическая связь.
5 2 4 Раздел II. Химические процессы.
11 7 5 Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания. 3 2 6 Тема 4. Растворы. Электоролитическая диссоциация. 3 2 7 Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов. 5 3 8 Раздел III. Вещества и их свойства.
11 6 9 Тема 6. Сложные неорганические вещества. 4 4 10 Тема 7. Простые вещества. 7 2 11 Раздел IV. Химическая технология и экология.
4 1 12 Тема 8. Химическая технология. Охрана окружающей среды. 4 1 13 Введение в органическую химию. 2 1 14 I.Углеводороды. 10 4 15 Тема 1. Предельные углеводороды. 2 1 16 Тема 2. Непредельные углеводороды. 4 2 17 Тема 3. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов. 4 1 18 II.Функциональные производные углеводородов. 12 4 19 Тема 4. Спирты. Фенолы. Амины. 5 2 20 Тема 5. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные. 7 2 21 III. Полифункциональные соединения.
8 3
22 Тема 6. Углеводы. 5 2
23 Тема 7. Аминокислоты. Белки. Обобщение знаний по курсу органической химии. 3 1
24 IV. Биологически активные вещества. 2 1
Итого: 34 19 34 9 0 4
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Новошинский И.И.,Новошинская Н.С Химия 10 класс-М. Русское слово 2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии 10 класс-Русское слово 2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения 8-11 клапсс-М.Русское слово,2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии 10 класс М. Русское слово, 2008 год.
Новошинский И.И.,Новошинская Н.С Химия 11 класс-М. Русское слово 2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Самостоятельные работы по химии 11 класс-Русское слово 2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения 8-11 клапсс-М.Русское слово,2008 год.
Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Тетрадь для практических работ по химии 11 класс М. Русское слово, 2008 год.
Демонстрационное поурочное планирование; Химия элементов, «Учитель», 2007
Демонстрационное поурочное планирование; Общая химия, «Учитель», 2009
Химия – редактор тестов, тематические тесты, «Учитель», 2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания методического заместитель директора по ВР
объединения учителей естествознания
и обществознания№1
от 29 августа 2016 г.
Руководитель МО
_____________ / Крутая Ю.Б./
________________________/Буланая И.В. /