Планирование урока Технологическая карта урока Значение растений в природе и в жизни человека


Технологическая карта урока. 5 класс.
Урок «Значение растений в природе и жизни человека»
Педагогическая цель Раскрыть значение растений в природе и жизни человека.
Задачи урока Образовательная: познакомить с многообразием растений; значением растений в природе и жизни человека.
Развивающая: продолжить развивать умения выделять главное, работать с источником информации, делать выводы; развивать творческие способности.
Воспитательная: формировать экологическое мышление.
Тип, вид урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.
Планируемые результаты Учащийся научится различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснить роль представителей царств живой природы в жизни человека; приводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной работы; будет знать значение и роль растений в жизни человека.
Личностные результаты Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-эстетического оценивания усваиваемо содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к товарищам.
Универсальные учебные действия Регулятивные- научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, получит возможность научиться: ставить учебную задачу в соответствии того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
Познавательные- научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, поменять приемы работы с информацией.
Коммуникативные- научиться: принимать участие в работе группами, использовать при общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания , адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словестные, наглядные, практические, дедуктивные.
Понятия и термины Культурные растения, дикорастущие растения, пищевые растения, кормовые растения, технические растения, декоративные растения, лекарственные растения.
Образовательные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Организационная структура урока
Этап урока, цель Методический приём Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль
Осуществляемые действия Формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Изучение нового материала.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление учащимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоят.выводу способа действий с информацией.
IV. Закрепление изученного материала
V. Рефлексия учебной деятельности
VI. Подведение итогов
Фронтальная беседа
Вводная беседа
Работа с текстом учебника и раздаточным материалом.
Обобщение изученного.
Фронтальная работа
Беседа по вопросам
Домашнее задание Активизирует знания учащихся в ходе фронтальной беседы, необходимый для изучения нового материала.
Мотивирует учащихся к определению темы и постановки познавательной цели на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей на уроке:
-«Мы изучили многообразие растительного мира, но о чем нам еще осталось поговорить об этом увлекательном царстве живой природы?(О значении растений) Правильно, тема сегодняшнего урока «Значение растений в природе и в жизни человека»
- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?
-Основные вопросы, которые мы должны разобрать:
1) Какую роль выполняют растения в природе и в жизни человека?
2) На какие группы делятся растения в зависимости от хоз. деятельности человека
3) Какие представители относятся к этим группам?
Организует работу учащихся по исследованию вопросов. Работа в группах.
Обсуждение полученной информации выносится на кластер.
- Роль растений в поддержании состава атмосферы. (Образование кислорода, необходимый для дыхания, поддержание кислородного баланса)
- Роль растений в жизни животных (Растения –это место обитания многих животных, других растений; служат пищей для животных. Укрытиями от врагов)
- Роль растений в жизни человека. На какие группы делят все растения ( Культурные и дикорастущие) Какими признаками они характеризуются? На какие группы делят растений в зависимости от пользы. Которую они приносят человеку? (Пищевые, кормовые, технические, декоративные. лекарственные).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на уроке. Подводит к выводу о роли и значении растений в природе и в жизни человека, необходимости охраны исчезающих видов.
- «Мы определили какое значение имеют растения в природе и в жизни человека. А как вы считаете можно выделить самую главную роль?
(Образование кислорода) Растения улавливают солнечные лучи. Создают питательные вещества, которые являются источником энергии для животных и при этом вырабатывается кислород. Таким образом, можно сказать, что растения-первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. В этом и заключается их космическая роль.
Чистый воздух –это большое благо для всех живых существ. Вы как ученики, что можете сделать для этого?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было самым важным на уроке?
- Пригодятся ли вам ваши знания в жизни?
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.
Дает комментарий к домашнему заданию. П.18, ответить на вопросы. Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников
Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников
Формулируют выводы на основе наблюдений. Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Участвуют в коллективной беседе.
Работают с учебником. Фиксирует в тетрадях новые термины и понятия.
Проговаривают значение растений. Говорят о космической роли растений.
Высказывают мнения.
Осуществляют самоанализ деятельности.
Слушают учителя
Отвечают на вопросы. Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают.
Наблюдают. Осущеставляют анализ. Устанавливают причинно-следственные связи. Находят дополнительную информацию.
Устанавливают причинно-следственные связи. Ищут и отбирают источники необходимой информации. Систематизируют информацию
Отвечают на проблемный вопрос. Закрепляют материал.
Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками
Формулируют выводы. Высказывают мнение Вопросы учителя.
Индивидуальный опрос.
Вопросы учителя и устные ответы.
Фронтальное обсуждение.
Вопросы учителя.
Устные ответы
Устные ответы.