Технологическая карта урока по биологии 5 класс Значение растений в природе и жизни человека


Технологическая карта урока
Дата: 17.02.2016
Предмет: Биология
Класс: 5
Тема урока: Значение растений в природе и жизни человека
Цели урока: Образовательные Изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания, об основных отделах растений и их отличительных признаках.
Развивающие Продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в парах и группах.
Воспитательные Формирование экологического мышления и экологической культуры.
Тип урока: Урок-исследование, комбинированный
Форма урока: Фронтальная работа со всем классом, работа в малых группах, индивидуальная работа.
Оборудование: Гербарии, коллекции плодов и семян, образцы ваты и хлопчатобумажной ткани, презентация, распечатанные заготовки таблицы, лист самооценки.
Этап урока Содержание учебного материала. Деятельность учителя. Деятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельности учащихся Формирование УУД
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Поприветствуйте друг друга (ладошка к ладошке) настрой на работу. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Фронтальная Регулятивные:
Волевая саморегуляцияЛичностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиАктуализация и пробное учебное действие Мы с вами знаем уже многое о растениях.
Какой отдел растений вы изучали на прошлом уроке. Почему их так назвали?
Проверка домашних заданий. Беседа с учителем.
Дополняют ответы одноклассников.
Сдают домашние работы учителю. Фронтальная
Индивидуальная Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ
Назовите органы покрытосеменного растения. (слайд)
Проверка. (слайд ) 1 ученик называет органы.
Проверка Индивидуальная Какие жизненные формы растений изображены на слайде? (слайд) Ответ следующего ученика Индивидуальная Какие плоды сочные и сухие – любят клевать птицы? Как могут распространяться плоды и семена?
Оцените свою работу. посоветуйтесь, если есть необходимость, с товарищем. Обсуждение и беседа с учителем.
Самооценка фронтальная
парная Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли
Определение темы и постановка целей урока Ребята, как вы думаете, если сегодняшний симпозиум у нас последний по растениям, то чему будет он посвящен? (слайд)
Какие цели мы бы поставили для нашей темы? Согласовывают тему урока, строят план для достижения цели .Фронтальная Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.Открытие нового знания Роль растений в поддержании состава атмосферы. Какой процесс изображен на картинке? (Слайд)
Что обозначено стрелками разного цвета? Значение фотосинтеза? Дополняют ответы одноклассников. индивидуальная Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.Роль растений в жизни животных (слайд )Делают вывод о роли растений в жизни животных Фронтальная Познавательные: умение осознанно и произвольно воспринимать полученную информацию; выделение главного
Группы растений (слайд) Делают вывод о значении растений в жизни человека. Фронтальная Группы культурных растений. Для чего выращивают культурные растения? Как называют эти группы
Техническая группа растений. Показывает коллекцию хлопчатника(нитка, материал, вата) Самостоятельная работа в парах с учебником.
Устное представление результатов совместной работы. Парная Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Использование дикорастущих растений человеком (слайд).
Как используют люди дикорастущие растения? Ответы учащихся Фронтальная Закрепление знаний по теме «Растения» Рассмотрите гербарные экземпляры. К каким отделам относятся эти растения? (слайд)
Расположите их в порядке усложнения сроения.
Сравнение растений по отделам. Работа в парах с гербарным экземпляром.
Заполняют таблицу Парная
Индивидуальная Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска: смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Информация о домашнем задании П. 18, ответит ь на вопросы (слайд) Рефлексия Общий вывод. Достигнуты ли поставленные цели?
Продолжите любое высказывание:
Я узнал(а)…….
Меня удивило ………
Работая в группе, я …….
Мне трудно представить, что…… Анализируют выполнение цели урока
Лист самооценки фронтальнаяПознаваетльные: умение структуировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.