Конспект урока. Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Заларинский агропромышленный техникум»






План-конспект
урока по лёгкой атлетике в группе №100
по профессии «Тракторист машинист с/х производства»








Разработчик : Богданова А.А.
преподаватель физической культуры



2016




План-конспект
урока по лёгкой атлетике
Цель урока:
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание психофизической устойчивости при физической нагрузке
Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка.

 Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания


I. Подготовительная часть (10-12 мин)

1. Организовать детей к уроку
 
 

1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения;
1мин.



Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности. Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока
Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
4) на внешней стороне стопы, руки на поясе
30 сек.
Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

1) Бег в равномерном темпе.
2) Перестроение в колонну по два в движении:
- приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади.
- скрестный шаг
3). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени назад;
- с прямыми ногами вперёд;
- прыжками вверх с ноги на ногу;

4мин.






Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется.


Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.

Пяткой коснуться ягодиц.


Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.


Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
30сек.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


ОРУ в движении в колоне по два:
1. И.П.-о.с
1-4- круговые движения вперёд;
5-8- круговые движения назад.

2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз
На каждый шаг смена положения рук.

3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой
1-шаг правой, поворот туловища вправо
2-шаг левой, поворот влево
3-4 то же,

4. И.П.-о.с
1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться;
2-И.П.
3 - то же с левой;
4-И.П.

5. И.П-о.с.
1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы;
2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы
3-4 то же;

6. И.П.-о.с.
1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева;
2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа
3-3 то же;
7. ходьба в приседе, руки на коленях.


5мин.

Следить за соблюдением дистанции.


Руки прямые.

При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.


При наклоне ноги в коленях не сгибать.


Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.


Туловище держать ровно





Выпад широкий, спину прогнуть.




Держать спину ровно

II. Основная часть (28-30 мин)

Прыжок в длину с разбега.
1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).
2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.
3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками.
5мин.














Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.


2. Совершенствование техники отталкивания.

1. прыжки через препятствия на двух ногах;
2. то же на одной ноге (толчковой)
3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги
4мин.
Высоко подтягивая колени к груди.


Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.
1. Прыжки в длину с места «прогнувшись»
2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке.
1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика
4мин



Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад. ОК 2.

4. Совершенствование техники приземления
1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму
4 мин
Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.
ОК2,ОК3.

5. Совершенствовать прыжок в целом.
Прыжок в длину с разбега.
8 мин
Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа

Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий
Ускорения из различных исходных положений
- упор лёжа на предплечьях;
- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;
- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;
- о.с., кувырок вперёд;
- отжимание в упоре лёжа.
5 мин
Ускорение по свистку.
Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится.
Ноги в коленях не сгибать.


Кувырок выполняется после свистка.
Следить за прямым положением туловища.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.
 
 

1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
2) Построение в 1 шеренгу. 3).Подведение итогов урока, самооценка 3) Домашнее задание
1 мин.


2мин.
  
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. ОК3.
Подготовка к тестированию: подтягивание на перекладине.





Список литературы:
Настольная книга учителя физической культуры/под редакцией Л.Б.Кофмана.-М.,2000.
Физкультура: методика преподавания.
Кузнецов В.С.,Колодницкий Г.А.. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе». – М.,2003
Научно-методический журнал «Физическая культура в школе».

15