Конспект на тему: «Техника передвижений в защите и нападении. Техника владения мячом».


К О Н С П Е К Т
учебно-тренировочного занятия по баскетболу
тренера-преподавателя Соловьева Е.В.
Группа: ТЭ-2
Дата и время: 28 апреля 2015г. в 15.00
Место проведения: с/з СДЮСШОР№2
Тема: «Техника передвижений в защите и нападении.
Техника владения мячом».
Задачи:
1.Развивать координацию движений.
2.Совершенствовать сочетание технических приёмов нападения.
3.Совершенствовать передачу и ловлю мяча с последующим поворотом и ведением.
4.Воспитывать чувство ответственности перед командой.
5.Развивать лидерские качества в парах и группах (развивающее обучение).
Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть (5 минут)
Сформулировать тему и задачи занятия 1.Обсуждение предыдущего занятия.
2.Выработка задач на предстоящую тренировку. 2 минуты
3 минуты Занимающиеся высказываются по часто допускаемым ошибкам при выполнении заданий на предыдущей тренировке.
Принятие коллективным решением выявленных слабых сторон владения приёмами техники нападения и защиты учащимися группы.
Подготовительная часть ( 22 минуты)
Подготовить организм занимающихся к предстоящей работе.
Подготовить мышцы ног к работе.
1.Бег с заданием.
2.ОРУ.
3.Упражнения с футбольным мячом:
- передача мяча ногами в парах;
- «змейка» с ведением мяча ногами;
- игра: «Все мячи на одну сторону».
2 минуты
5 минут
15 минут Выполняется по боковым линиям б/б площадки – задание (с поворотами, скрестным шагом, в защитной стойке, спиной вперёд), по лицевым – медленный бег.Выполняется в парах. Каждый по очереди показывает упражнение для определённой группы мышц.
Самостоятельно разобраться по парам и командам.

Выполняется в двух командах: по 3 мяча у каждой команды. По сигналу, передавая ногой передачи на противоположную сторону, стараться избавиться от мячей на своей половине площадки. Выигрывает команда, у которой нет мячей.
Основная часть (52 минуты)
Добиваться точного выполнения техники передвижений.
Отрабатывать технику владения мячом.
Закреплять технические приёмы нападения в сочетании.
Закреплять технические приёмы нападения в учебной игре. 1.Передвижения в защитной стойке:
- от боковой до боковой с касанием рукой в параллельной стойке;
- вдоль боковой с касанием рукой с выставленной вперёд ногой с поворотами;
- «змейка», оббегая конусы.
2.Упражнения в парах и тройках:
- бросок левой и правой рукой с расстояния 5м в парах;
- ведение с изменением направления;
- передачи на месте в тройках.
3.Комбинированное упражнение, включающее:
- выход на получение мяча;
- передачу одной от плеча;
- ловлю двумя руками в движении с последующей остановкой;
- поворот с последующим ведением мяча;
- остановка с последующей передачей с места.
4.Упражнение в парах:
- ловля мяча в движении;
- поворот;
- бросок в движении.
5.Учебная игра с заданием.
7 минут
15 минут
10 минут
10 минут
10 минут Обсудить с учащимися выполнение каждого элемента в упражнении.
Акцентировать внимание на нюансы в упражнении.
Сначала выполняется поточно в двух группах; затем проводится эстафета.
Обсудить технику выполнения приёмов. Самостоятельно разобраться по парам и тройкам.
1) разобрать схему выполнения задания (переход игроков происходит по часовой стрелке);
2) обсудить вместе с учащимися выполнение каждого элемента в упражнении;
3) сделать акцент на нюансы в упражнении;
4) сначала провести упражнение с левой стороны, затем с правой. х
х х

х
х

х
х х















Сначала выполнять левой рукой, затем правой.
Мяч, забитый в движении – 3 очка; мяч забитый после прохода – 5 очков.
Заключительная часть (11 минут)
Способствовать снижению нагрузки и использовать рефлексивный анализ проведённого занятия. 1.Пробитие штрафных бросков.
2.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия. 5 минут
6 минут Выполняется в любых парах: каждая пара считает сколько сделает бросков и сколько попадёт (каждый выполняет по 2 броска за одну попытку). Обратить внимание на технику броска: каждый указывает на ошибки при выполнении броска партнёра.
Дать высказаться каждому занимающемуся (что получилось, в чём испытывали затруднения).
Коллективным решением сделать выводы и подвести к определению задач на следующую тренировку.