Разработка урока на тему: Противоположные числа. Модуль числа.Действия с суммами нескольких слагаемых


УРОК № 56
Тема. Действия с суммами нескольких слагаемых.
Цель. Продолжить формирование навыки применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки. раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «–», заключения слагаемые в скобки, перед которыми поставим знак «+» или «–», действия с суммами нескольких слагаемых.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний
Как использовать распределительный закон для раскрытия скобок?
Как использовать распределительный закон для вынесения общего множителя за скобки?
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? А вынести «+» за скобки?
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»? А вынести «–» за скобки?
Как сложить два отрицательных числа? А с разными знаками?
Как вычесть два числа?
Как умножить два отрицательных числа? А с разными знаками?
Как разделить два отрицательных числа? А с разными знаками?
Решение упражнений.
1. Вычислите наиболее простым способом:
1) ;
2) .
3. Найдите значение выражения:
.
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
Уч.с.74 № 382(б,г). Заключите два последних слагаемых в скобки двумя способами (со знаком «+» и со знаком «–» перед скобками):
б) 45 – 2 – 12 = 45 + (–2 – 12);
45 – 2 – 12 = 45 – (2 + 12);
г) 76 + 38 – 52 = 76 + (38 – 52);
76 + 38 – 52 = 76 – (–38 + 52).
Уч.с.74 № 383(б,г). Вычислите двумя способами (применяя и не применяя правила раскрытия скобок или заключения в скобки):
б) 93 – 7 – 13 = 93 – (7 + 13) = 93 – 20 = 73;
93 – 7 – 13 = 86 – 13 = 73;
г) 88 – (18 – 30) = 88 – 18 + 30 = 70 + 30 = 100;
88 – (18 – 30) = 88 – (–12) = 88 + 12 = 100.
Уч.с.74 № 384(2 ст.). Вычислите, выбирая удобный способ:
б) 94 – (44 + 26) = 94 – 70 = 24;
д) 83 – 23 – 29 = 60 – 29 = 31;
е) 236 – 108 – 92 = 236 – (108 + 92)= 236 – 200 = 36.
Уч.с.74 № 385(2 ст.). Вычислите:
б) (123 – 254) – (23 – 354) = 123 – 254 – 23 + 354 = (354 – 254) +
+ (123 – 23) = 100 + 100 = 200;
г) – (95 + 105) – (398 – 98) = –200 – 300 = –500;
е) (48 + 15) – (48 – 15) = 48 + 15 – 48 + 15 = 30;
з) (72 + 29) – (72 – 29) = 72 + 29 – 72 + 29 = 58.
Уч.с.70 № 361(г). Вычислите:
г) 
.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.  Выучить теорию; решить №362, 364