Конспект урока по математике на тему Противоположные числа. Модуль числа


Урок № 32Тема: Противоположные числа. Модуль числа.
Цели урока:
образовательные: закрепить понятие модуля числа и закрепить его при решении упражнений, ввести понятие рациональные числа;
развивающие: развитие внимания, логического мышления, аргументирован- ной математической речи; поддержание интереса к предмету.
воспитательные: воспитание доброжелательности, толерантности, объективности.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Понимать, что такое противоположные числа, модуль числа и уметь решать упражнения. Уметь решать задачи практической направленности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.
Личностные:
Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”.
На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра.
2. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант с взаимопроверкой « верю – не верю».
1. Отрицательные числа на координатной прямой расположены всегда левее нуля.
2. Существует число, противоположное самому себе.
3. Для любого целого числа существует противоположное число.
4. Если a — положительное число, то – a — число отрицательное.
5. Существуют три неравных числа, модули которых равны.
6. На координатной прямой между числами 2,5 и 5 расположено шесть целых чисел.
7. Противоположные числа имеют равные модули.
8. Равенство | a | = | – a | верно для любых a.
9. Данное число имеет два противоположных числа.
10. Модуль целого числа всегда число натуральное.
11. 5 — неотрицательное число.
12. Равенство – | – b | = b верно для любых b.
Взаимопроверка -6 баллов максимум.
3. Физкультминутка
У каждого из вас есть карточка с числом
-12 12 -66 66 -15 15 0 -7 7 -19 19
По команде поднимаются только те, у кого в руках числа, модуль которых равен
12; 66; 15; 7; 19; 0
Какое число осталось бес пары?
4. Закрепление нового материала.
Я показываю карточку, а вы через запятую записываете в тетрадь, чему равен модуль данного числа (один человек у доски)
; ; ; ;;;
(8; 1,3; 5,2; ; ; 42; 0)
Посмотрите на числа, которые вы записали, что в них общего?
(нет отрицательных)
Итак, модуль любого числа неотрицательный.
Даны равенства:
а) QUOTE
б) QUOTE
в) QUOTE )Проверьте равенства. Если есть ошибка, то исправьте ее и прочитайте равенство, используя слова «модуль» и «расстояние».
Решение задач по карточкам.
5. Итог урока.
С каким новым математическим понятием вы познакомились?
Что вы теперь можете сказать о модуле числа?
Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа; нуля?
Какое значение может принимать число а, если QUOTE ?а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано?
б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое число задумано?
в) Задумано положительное число, модуль которого совпадет с модулем числа — 4. Какое число задумано?
Вспомните, какие числа называются противоположными. Сформулируйте это, используя слово «модуль».
Вернемся к словам К.Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому!
6. Домашнее задание.
Учебник п. 2.2 (выучить теорию), решить № 226.