Технологическая карта урока по математике


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ___________________ УТВЕРЖДАЮ___________________ подпись учителя подпись методиста
«____»__________________2015г. «____»___________________2015 г.
1 Тип урока Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
2 Класс 3Б, СОШ №65, г.Улан-Удэ
3 Тема Письменные приемы сложения и вычитания (продолжение)
4 Образовательная программа, автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 3 класс, ч.2
5 Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе 6 Формируемые УУД Личностные Ориентация на понимание причин успеха в уч.деят-ти; учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; способность к самооценке.
Регулятивные Принимать и сохранять уч.задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договаривать и приходить к общему решению; строить понятные для всех высказывания; задавать вопросы.
7 Цель и задачи урока Цель: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания
Задачи:
Образовательные: Закрепление умения уверенно применять письменные приемы вычислений для нахождения суммы и разности
Развивающие: Развитие правильной математической речи, логического мышления.
Развитие внимания, доведения вычислительных навыков до автоматизма.
Воспитывающие : Воспитывать интерес к предмету математики, интерес и бережное отношение к природе.
8 Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод: метод закрепления изучаемого материала
Частные методы и приемы: беседа, работа с учебником, упражнения
9 Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования 10 Описание методов оценивания, применяемых на уроке 11 Средства 12 Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории 13 Планируемые результаты Личностные: уважительно относиться к иному мнению; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации
Предметные: читать, записывать и сравнивать числа; выполнять устно сложение и вычитание чисел; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); решать текстовые задачи; распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать значения числовых выражений.
Метапредметные: понимать цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на проблемные вопросы; пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; самостоятельно оценивать свои достижения.
14 Ход урока
Дидактическая структура урока
I.Мотивация к учебной деятельности
II.Актуализация опорных знаний и способ действий.
III.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
IV.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
V.Информация о домашнем задании
VI.Рефлексия учебной деят-стиДеятельность учителя
Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Александровна.
Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ:

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
Что вы можете о нем сказать?
-Что вам напоминает связь между буквами и числами?
- Что вы еще заметили на этом диске?
-Итак, ребята, вы сейчас будете решать примеры устного счета, которые я вам буду предлагать и находя ответы этих примеров составлять слова, которые нас интересуют сегодня на уроке. Итак, вы готовы? Соберитесь с мыслями и будем работать.
1) 14+16=30
2)24-7=17
3)20-11=9
4)2*5=10
5)16:4=4
6)100-99=1
7)15-11=4
8)24:24=1
9)14+3=17
10)3*3=9
11)30-16=14
30 17 09 10 - Юрий
04 01 04 01 17 09 14- Гагарин
- Кто это - Юрий Гагарин?
-Ребята, а какого числа он отправился в космос, кто знает?
-Да, ребята, и в этот день мы отмечаем с вами День космонавтики.
- В честь прошедшего праздника «Дня космонавтики» я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты - математические.
На уроке мы вместе повторим и закрепим то, что уже вы начали. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 апреля, классная работа.
Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания. В чем их основной принцип?
И первая планета "Числовая".
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48
458
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
76
300, 100, 542, 700, 900, 200, 800
542
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
400
325, 121, 102, 534, 873, 689
102
2. Уберите лишнее:
542 458 400 102 76
3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
542 458
542 = 500 + 40 + 2 458 = 400 + 50 + 8
Вторая планета: "Арифметическая"
- Решите данные примеры, используя алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания. Посмотрите на числа, какие они?
-Как нам будет проще решать данные примеры?
(У доски один ученик записывает выражения в столбик и решает их, комментируя: упр. №1.) Проверка учащимися.
Какими правилами мы пользовались при вычислениях?
-Ребята, а теперь поставьте себе на полях отметки. Если не допущено ни одной ошибки – 5, если одна – 4 и т.д. Только честно.
-А теперь, давайте прочитаем задание второго упражнения. Что нам нужно сделать?
Как вычисляют значения столбиком?
Как надо делать проверку сложения?
Выполняем упражнение на доске. 2 примера с комментированием. Остальные 3 ученика за доской. Потом проверяем.
-Ребята, а теперь поставьте себе на полях отметки. Если не допущено ни одной ошибки – 5, если одна – 4 и т.д. Только честно.
-Следующее упражнение №4. Устно. По цепочке.
- Следующий номер 6. Один выполняет за закрытой доской, остальные в тетради.
А теперь, ребята, давайте отдохнем!
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
А теперь продолжаем работу.
Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач".
- Послушайте внимательно задачу №3.
Прочитайте задачу про себя.
Вспомните алгоритм решения задач.
Теперь, ребята, скажите, что в задаче известно?
Что нам нужно найти?
Сколько всего деталей нужно изготовить.
Составим краткую запись к задаче.
4ч - 14 дет.
? - 15дет.
А как нам найти, сколько деталей он выполнил за первые 4 часа?
А как нам узнать, сколько ему еще осталось сделать деталей?
Ребята, в следующие часы, он по сколько деталей делал?
Как нам узнать, за сколько часов он сделал оставшиеся детали?
А сколько всего часов он потратил на изготовление всех деталей.
Запишите ответ.
-Ребята, а теперь поставьте себе на полях отметки. Если не допущено ни одной ошибки – 5, если одна – 4 и т.д. Только честно.
- Прочитайте следующую задачу № 5.
Что известно?
Что нам не известно? Что нужно найти? Желающие есть решить эту задачу у доски?(за закрытой )
Остальные решают в тетради, затем проверка.
-На этой планете наше путешествие закончилось. Нас ждет «Планета Геометрическая»
-А теперь давайте посмотрим на задание №7. Прочитайте его. О чем идет речь в задании?
Что известно?

Что нужно найти?
Что для начала нужно нам сделать?
Ребята, а что это за фигура такая – треугольник?

Длина каждой стороны треугольника чему равна по условию нашей задачи?
Как находим периметр фигуры?
Найдите периметр треугольника.
А как нам перейти к квадрату?
Ребята, а что вы знаете про квадрат?
Что нам известно про квадрат в условии задачи?
Что нужно сделать, чтобы найти периметр квадрата?
Ребята, давайте построим квадрат. А чтобы построить квадрат, что нам нужно узнать?
А как нам ребята, найти стороны квадрата?
Ребята, теперь давайте найдем искомое, площадь квадрата. Как нам найти ее?
Итак, ребята, посмотрите, нам дано задание начертить, но перед тем, как начертить мы выполняем вычислительные действия: 1) периметр треуг; 2) периметр квад; 3) стороны квад; и 4) площадь квад.
Запишите ответ.
-Ребята, а теперь поставьте себе на полях отметки. Если не допущено ни одной ошибки – 5, если одна – 4 и т.д. Только честно.
Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю! Ведь нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля.
-Чему учились сегодня на уроке, что нового узнали?
Домашнее задание. с.89 №4,5,6 и с.90 №8
Оценивание: Ребята, в течении всего урока вы ставили себе напротив каждого решенного задания отметки, посмотрите на них и поставьте себе общую отметку за урок.
Урок окончен, до свидания!
Деятельность обучающихсяЗдравствуйте!
Мы видим диск, внутри которого несколько кругов
В первом кругу расположены буквы, и знаки препинания; во втором – числа от 1 до 35; третий круг пустой.
Это алфавит
Здесь 35 символов, а букв всего 33, но буквы Е, Ё расположены в одной клетке, которой соответствует число 6, и Ъ,Ь также находятся в одной клетке под номером 27, так ж есть пустая клетка под номером 32 и еще три числа обозначают «.», «,» , «-».
Первый человек, советский космонавт, полетевший в космос.
12 апреля 1961 года
Записывают число
Складываем числа по разрядам
458
76
542
400
102
76
Они все круглые
Мы будем переводить круглые числа в разрядные единицы.
перевод круглых чисел в разрядные единицы 60+140=6д.+14д. =20д.=200
Записать выражения столбиком и вычислить их значения. Потом сделать проверку
Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.
Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.
Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.
Читаю ответ начиная с сотен.
Или из суммы вычесть 1 слагаемое или второе. Если получится другое слагаемое, значит, пример решён верно. При проверке вычитания тоже 2 способа.
1. Анализ условия.
2. Составление краткой записи.
3. Решение.
4. Запись ответа.
Известно, нужно изготовить 86 деталей, также что в первые 4ч он делал по 14дет, а затем увеличил выработку и стал делать по 15дет.в час.
Сколько всего часов затратил на изготовление всех деталей.
86
Нужно 4*14=56
86-56=30
По 15
30:15=2
2+4=6
Ответ: 6часов
Речь идет о квадрате и треугольнике
Известно, что периметр квадрата в 2 раза меньше треугольника, длина каждой стороны которого равна 8 см.
Нужно вычислить площадь квадрата
Сначала нам нужно узнать периметр треугольника
Это геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны, три угла и три вершины
8 см
Периметр – это сумма всех сторон
8+8+8=24см
Мы должны найти периметр квадрата.
Что у него все стороны и углы равны, причем они прямые.
Что его периметр в 2 раза меньше периметра треугольника
Нужно разделить периметр треугольника на 2. 24:2=12 см
Сколько см одна сторона квадрата
Нужно 12:4=3см
Нужно высоту * на длину
3*3=9 см в кв.
Учились письменно слаживать и вычитать числа, узнали кто такой ,Юрий Гагарин и т.д.
Примечание, время этапа