Сценарий посвященный, Международному дню Ненасилия и Международному дню пожилых людей.


Сценарий
посвященный, Международному дню Ненасилия и
Международному дню пожилых людей.
Дата и время проведения: 29.09.2016г., 13.15ч.
Место проведения: акт.зал.
Актовый зал нарядно украшен, стенд оформлен баннером по тематике двух мероприятий и плакатами участников конкурса «Я рисую Мир доброты».
Активное участие принимают учащиеся 7 «Г», 8 «В», 10 «В» классов, которые зачитывают цитаты, высказывания о ненасилии.
Без объявления на сцене юный артист Жезказгана, обладатель «Гран - При» Международных конкурсов и фестивалей Әліп Дәулет, песня «Казахстан – это наш общий дом».
Ведущий:
Ах, как нам добрые слова нужны.Не раз мы в этом убеждались сами.А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый часКогда они другим необходимы.
Добрый день, говорим мы Вам, дорогие гости! Здравствуйте уважаемые учителя! Хорошего, Доброго настроения, желаем нашей детворе!
Сегодня мы с Вами отмечаем два замечательных праздника «Международный день пожилых людей» и «Международный день ненасилия» установленные резолюцией Генеральной ассамблеей ООН.
Ненасилие – это древнейшее учение, которое означает отказ от зла и применения силы по отношению к ближнему. Истоки этой концепции находятся еще в древности, в середине первого тысячилетия до н. э. Именно в это время формируется человекоцентричный взгляд на мир, связанный с золотым правилом нравственности. Мысль о ненасилии есть во многих религиях – Мусульманстве, Православной, джайнизме, буддизме, индуизме.
К этике ненасилия обращались многие известные мыслители, наиболее яркие из которых стали представителями целого философского течения. Прежде всего, это Абай Кунанбаев, Л. Н. Толстой, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг - эти казалось бы простые люди, выходцы из народа, вполне заслуживает места на страницах всемирной истории последнего столетия, которые воплотили в себе яркие образы принципиальной борьбы и сопротивления несправедливостям.
Об этих великих людях и их концепциях сказано много. Однако их теоретическая и практическая разработка понятий, методов и законов ненасилия остаётся по-прежнему актуальной, ибо несёт гуманистические ценности, столь необходимые современному обществу.
Нравственные законы переходят от поколения к поколению, поэтому особенно важно привить гуманистические идеалы детям.
Попробуем разобрать подробнее, на каких основаниях зиждется этика ненасилия, а следовательно, и толстовская педагогика.
Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг создают новые дипломатические законы, с помощью которых помогают своему народу; они не только используют их сами, но и обучают им других, и эти принципы были очень эффективны в борьбе угнетённых наций за независимость.
Выступают учащиеся 7 «Г», 8 «В»:
Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго.
Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно приносит плоды.
Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.
Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно приносит плоды.
Ненасилие — не удел трусости, оно всегда героизм.
Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.
В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца. Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.
Лучший способ найти себя — перестать прислуживать другим людям.
Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
Единственный способ жить — это давать жить другим.
Если контроль приходит со стороны, он оказывается ещё губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.
Ведущий:
Абай Кунанбаев – великий мыслитель, поэт казахского народа – фигура евроазиатского масштаба, путь которого лежит к современным глубинам национального духа и от него же открывается путь к толерантности. Этические принципы казахов уходят корнями в глубокую древность, проникнутые, высокими общечеловеческими идеями добра и милосердия. Милосердие, выступая одним из наиболее глубоких проявлений человеческого бытия, само по себе не может не быть Толерантным.
В Казахстане проживают более 130 этносов, которые живут в мире и согласии, не зная раздоров и столкновений – во многом Великая заслуга Казахского народа, имеющая толерантное сознание.
Именно Милосердие и Гуманность, как высшие проявления толерантности живут в сердцах народа Великой Страны Казахстан.
Уважаемые гости, учащиеся, сейчас мы приступаем к церемонии награждения активистов – участников в конкурсе плакатов ««Я рисую Мир Доброты»» где, активное участие приняли 9 - 10 классы и вложили частички Добра, Красоты, призыв к Человечности.
Поздравляем! Желаем Всем нам Здоровья! Радости! и Доброты!
В завершении праздника выступают учащиеся 10 «В» класса – «Вальс».
Гости и участники мероприятия ответили на блиц – вопросы ведущего:
Как Вы понимаете этику толерантности и окружает ли Вас толерантность?
2. Кто стоял у истоков борьбы за ненасилие?
3. Какова роль казахстанцев в борьбе за ненасилие?
Информация
о проведенном мероприятии, посвященныхМеждународному дню Ненасилия и
Международному дню пожилых людей.
Дата и время проведения: 29.09.2016г., 13.15ч.
Место проведения: акт.зал.
29 сентября в актовом зале осш № 4 собрались учащиеся 7-8, 9-10 классов, которые приняли активное участие на мероприятии посвященные Международному дню ненасилия и Международному дню пожилых людей.
На мероприятии звучала современная, задорная песня «Жайау» в исполнении студента Жезказганского музыкального колледжа Әліп Дәулета, обладателя «Гран - При» Международных конкурсов и фестивалей.
Учащиеся 7-8 классов подготовили поэтическую ленточку – призыв к доброте, внимательности друг к другу, заботе о близких и родных, толерантному отношению, сохранению путем единства и солидарности Мира во всем мире.
На сегодняшний день Казахстан стал сильным государством, к мнению которого прислушивается Международное сообщество. Исполнилась мечта наших предков, цель нашего народа – мы, казахский народ обрели Независимость.
Единство, согласие, забота, доброта, толерантность – именно такими криками души созывали нас философы, мыслители последнего столетия к ненасилию Абай Кунанбаев, Лев Николаевич Толстой, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг.
Также учащиеся подготовили плакаты – призывы о ненасилии, которые по завершению мероприятия были оценены по положению конкурса плакатов заместителями директора по воспитательной работе:
I – 10 «А»
II – 9 «В»
III – 9 «Б»
За активное участие награжден 9 «Д»
Далее гости и участники ответили на блиц – вопросы ведущего:
Как Вы понимаете этику толерантности и окружает ли Вас толерантность?
- Думаю, что толерантность включает в себя целую гвардию доброты, честности, заботы, внимательного отношения к близким, родным, - и нужно лишь позволять, допускать проявлять ценностные вещи по отношению к другим. Мы живем в Казахстане, в стране, где мир построен на толерантности.
2. Кто стоял у истоков борьбы за ненасилие?
- К этике ненасилия обращались многие известные мыслители, наиболее яркие из которых стали представителями целого философского течения. Прежде всего, это Абай Кунанбаев, Л. Н. Толстой, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг.
3. Какова роль казахстанцев в борьбе за ненасилие?
- наша родина, наш казахский народ объединил под дружеским шаныраком более 130 этносов, которые живут и здравствуют в мире и согласии. Терпеливость, сплоченность, единство - именно эта триада объединяет весь казахстанский народ и дает жизнь нам, будущему поколению путем ненасилия, путем толерантности.