Тематическое планирование по обучению грамоте.УМК Школа России


Тематическое планирование
по обучению грамоте
по УМК «Школа России»

урока Планируемая дата проведения
Фактическая
дата
проведения Тема урока Примечание
Добукварный период 14 ч
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться
в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
1. «Азбука» — первая учебная книга. 2. Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение . 3 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово 4 Люби всё живое. Слово и слог. 5 Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение 6 Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи 7 Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки 8 Век живи, век учись. Как образуется слог? 9 Повторение — мать учения Слог. 10 Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции . 11 Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук[о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии. 12 Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии . 13 Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии . 14 Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у , их функция в слоге-слиянии. Букварный период
Обучение чтению 62ч
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное
мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
15 Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. 16 Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с. 17 Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к. 18 Звуки [т], [т’].
Вн.чт.А. С. Пушкин. «Сказки». 19 Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т . 20
К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. 21 А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р . 22 Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
Вн.чт. Стихи о детях. 23 Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е. 24 Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. 25 Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м . 26 Закрепление сведений о букве М.
Вн.чт. Стихи С.Я. Маршака 27 О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з 28 Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з 29 А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салта-не...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б 30 Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами 31 Терпение и труд всё перетрут. Буквы Д, д Согласные звуки [д], [д’].
32 Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах 33 Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я .
Вн.чт. Стихи В Берестова 34 Закрепление умения чтения слов и предложений с буквами я,Я. 35 Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я 36 Чтение текстов с изученными буквами 37 Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г 38 Закрепление знаний о буквах Г, г . Смысловая связь слов в предложении
Вн.чт. Рассказы Е.И.Чарушина 39 Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ча — чу . 40 Чтение слов с буквой ч. Правописание сочетаний ча — чу 41 Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков 42 Ь как показатель мягкости согласных звуков.
Вн.чт. Сборник «Русские народные сказки» 43 Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш 44 Буква Ш . Закрепление сведений о буквах Ш, ш 45 Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж . 46 Буквы Ж, ж, сочетания жи — ши .
Вн.чт.Сказки Б.Гримм. 47 Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё . 48 Буква Ё . Закрепление знаний о звуках
[й’о], [’о]. 49 Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й 50 Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х
Вн.чт. Сказки Ш.Перро 51 Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х 52 Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х 53 С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю 54 Буквы Ю, ю. Звуки [й’у], [’у].
Вн.чт. Журнал «Веселые картинки» 55
56 Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц 57 Звук [ц], буквы Ц, ц . 58 Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э 59 Гласный звук [э], буквы Э, э .
Вн.чт. Сказки В.Сутеева 60
61 Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча — ща, чу — щу. 62 Звук [щ’], буквы Щ, щ . Чтение слов с изученными буквами. 63 «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф 64 Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ
Вн.чт. Рассказы В. Осеевой. 65
66 Доброе дело — великое счастье.
Отработка навыка чтения целыми словами. 67 Русский алфавит.Чтение алфавита. 68 Русский алфавит. Чтение слов с изученными буквами. 69 Отработка навыка чтения целыми словами.
Вн.чт. Малые жанры устного народного творчества. 70-71 Буквы Ь и Ъ. Чтение слов с изученными буквами. 72 Правописание сочетаний ча — ща, чу — щу 73-74 Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё . Закрепление. 75 Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю .
Вн.чт. А.Гайдар «Сказка о военной тайне» 76 Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю .
Чтение слов с изученными буквами. Послебукварный период 16ч
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
77 В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» 78 « Наше Отечество» К. Д. Ушинского Повторение изученного. 79 Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» 80 «Первый букварь» В. Н. Крупина 81 А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» 82 Л. Н. Толстой. Рассказы для детей 83 Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно 84 Сказка К. И. Чуковского «Телефон» 85 К. И. Чуковский. «Путаница» 86 В. В. Бианки. «Первая охота» 87 С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» 88 М. М. Пришвин. «Предмайское утро»,
«Глоток молока» 89 А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» 90 А. Л. Барто. «Игра в слова» 91 С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» 92 Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов По учебнику «Литературное чтение» (40ч0
Личностные: Мотивация учебной деятельности(социальная,учебно-познавательная и
внешняя, принятие образа «хорошего ученика»). Осознание ответственности чело-
века за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной,
гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Вводный урок
93/1
Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2-х частях. Система условных обозначений. Содержание учебника «Словарь» Жили-были буквы (7 ч)
94/2 В. Данько «Загадочные буквы». Описание букв 95/3 Знакомство с жанром сказки. Герои сказки – буквы. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 96/4 С. Чёрный «Живая азбука»,
Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» 97/5 Нравственный смысл стихотворения. Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв» 98/6 Приемы звукоподражания как средство создания образа героя. М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?» 99/7 Рассказы и стихи о буквах 100/8 Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы» Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
101/9 Народная и авторская сказка Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 102/
10 Народная и авторская сказка Сравнение сказок. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» 103/
11 Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы 104/
12 «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» 105
/13 А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки» 106/14 Сказка «Петух и собака» 107/
15 Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» Апрель, апрель. Звенит капель… (6 ч)
108
/16 Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…» 109
/17 Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» 110
/18 Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок.
Проект «Составляем азбуку загадок»
111
/19 Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо» 112/20 Проект «Составляем азбуку загадок». Представление результатов проекта 113
/21 Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». И в шутку и всерьёз (7 ч)
114
/22 Веселые рассказы и стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» 115/23 Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка» 116
/24 Приемы создания комического. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» 117/25 К. Чуковский «Телефон» 118/26 М. Пляцковский «Помощник» 119
/27 К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». 120
/28 Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз» Я и мои друзья (6 ч)
121
/29 Кого можно назвать лучшим другом. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья»
122
/30 В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день» 123/31 Если дружбой дорожить. Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому) 124
/32 И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу» 125
/33 Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». 126
/34 Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья» О братьях наших меньших (6 ч)
127/
35 С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» 128
/36 В. Осеева «Собака яростно лаяла»,
В. Лунин «Никого не обижай» 129
/37 Сравнение текстов. И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» Научно – познавательный и художественный тексты.
130
/38 Сравнение текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж» Научно – познавательный и художественный тексты.
131
/39 Сравнение текстов. В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших» Научно – познавательный и художественный тексты.
132
/40 . Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта учащимися