Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс


Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте. Литературное чтение. (Перспективная начальная школа)
№п/п Дата проведения урока Название темы Кол-во
часов Основные виды
учебной деятельности Отслеживание результатов
обученности обучающихся
(формы контроля)
Подготовительный период
1 Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой - «Азбукой». Модели единиц русского языка.1 Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. Знакомство с элементами книги. Знакомство с моделями единиц русского языка, условными обозначениями. Фронтальный опрос.
2 Речь устная и письменная. Сказка «Заюшкина избушка». 1 Слушание текста сказки.
Пересказ её содержания с использованием иллюстраций. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Фронтальный опрос.
3 Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово .1 Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки с использованием иллюстраций и без них. Словесное рисование пропущенных фрагментов сказки.
Фронтальный опрос.
4 «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация. 1 Знакомство со структурными единицами языка: предложение, высказывание. Знакомство с моделями, обозначающими высказывания и предложения. Фронтальный опрос.
5 «Доброе дело». Слова-предметы.
Живые и неживые предметы. 1 Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.
Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв. Фронтальный опрос.
6 «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. 1 Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Составление рассказа по картинке. Фронтальный опрос.
7 «Неудачная прогулка». Слова-действия. 1 Знакомство с временной последовательностью событий. Закрепление умения соотносить конкретных предложений с графической моделью текста. Фронтальный опрос.
8 «Догадливая лягушка». Слова-признаки. 1 Знакомство с временной последовательностью событий. Закрепление умения соотносить конкретных предложений с графической моделью текста. Фронтальный опрос.
9 «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники. 1 Правильное воспроизведение образцов моделей слов и предложений. Знакомство со словами-помощниками. Фронтальный опрос.
10 Текст. Предложение. Слово. Повторение. 1 Ответы на вопросы, формулировка предложений. Работа в парах, индивидуальная работа. Работа в группах. Фронтальный опрос.
Основной период Гласные звуки
11,12 Звук [а], буквы А, а .2 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Игра «Кто знает, пусть продолжает». Фронтальный опрос.
13,14 Звук [о], буквы О, о 2 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Составление предложений. Слушание и разучивание чистоговорок. Фронтальный опрос.
15,16 Звук [у], буквы У, у .2 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Игра с мячом. Работают в парах и группах. Фронтальный опрос.
17 Звук [э], буквы Э, э. 1 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы Отгадывание загадок. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
18 Звук [э], буквы Э, э.
Повторение пройденного. 1 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
19 Звук [ы], буква ы. 1 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
20,21 Звук [и], буквы И,и. 2 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
22 Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. 1 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Игра «Живые звуки». Фронтальный опрос.
23 Слог. Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения. 1 Отработка артикуляции гласного звука. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Произношение слов по слогам на основе графических схем. Подбор слов с заданным звуком. Конструирование печатных букв. Восприятие на слух текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
Согласные сонорные звуки
24, Звуки [м], [м,], буквы М, м. Две работы буквы М. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Работают в парах и группах. Фронтальный опрос.
25 Звуки [м], [м,], буквы М, м. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
26 Звуки [н], [н'] буквы Н, н
Две работы буквы И. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
27 Звуки [н], [н'] и [м], [м,]. Повторение и обобщение 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Прослушивание стихотворений. Фронтальный опрос.
2829 Звуки [л], [л'], буквы Л, л. 2 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок.
Фронтальный опрос.
30 Звуки [p], [p'], буквы Р, р. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Игра «Узнай слово». Фронтальный опрос.
31 Звуки [p], [p'], буквы Р, р. Закрепление изученного. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
32 Звук [й,]буква й. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
33 Звук [й,]буква й. Закрепление изученного. 1 Артикулирование звуков и последовательное интонирование. Характеристика заданного звука, классификация звуков. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Чтение слогов. Упражнение в чтении слов и предложений. Игра «Узнай слово».
Фронтальный опрос.
34 Буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
35 Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Работа группами. Фронтальный опрос.
36 Повторение и обобщение изученного. 1 Фронтальный опрос.
37 Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
38 Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Работа группами. Фронтальный опрос.
39 Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
40 Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Работа группами. Фронтальный опрос.
41 Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Слушание и проговаривание скороговорок. Фронтальный опрос.
42 Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. 1 Прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.Дифференциация мягких и твердых согласных. Конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Работа группами. Фронтальный опрос.
23 Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков. 1 Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Фронтальный опрос.
Парные звонкие и глухие согласные
4445 Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. 2 Артикулирование звуков. Характеристика заданного звука. Классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные-согласные).
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Усвоение и конструирование форм печатных букв.
Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Фронтальный опрос.
4647 Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. 2 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами. Фронтальный опрос.
48 Звуки [д], [д'] - [т], [т']. Повторение и обобщение. 1 Артикулирование звуков. Характеристика заданного звука. Классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные-согласные).
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Усвоение и конструирование форм печатных букв.
Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Фронтальный опрос.
4950 Звуки [з], [з']. Буквы 3, з. 2 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв.
Упражнение в произношении минимальных пар слов.
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами.
Фронтальный опрос.
51 52 Звуки [с], [с']. Буквы С, с. 2 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами.
Фронтальный опрос.
53 Звуки [з], [з'] - [с], [с']. Повторение и обобщение. 1 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами. Фронтальный опрос.
5455 Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. 2 Упражнение в произношении минимальных пар слов. Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов.Чтение исходных слов и слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости. Фронтальный опрос.
56 57 Звуки [к], [к']. Буквы К, к. 2 Составление звуковых моделей слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами.
Фронтальный опрос.
58 Звуки [г], [г'] - [к], [к']. Повторение и обобщение. 1 Артикулирование звуков. Характеристика заданного звука. Классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные-согласные).Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Фронтальный опрос.
5960 Звуки [в], [в']. Буквы В, в. 2 Составление звуковых моделей слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами. Фронтальный опрос.
61 Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 1 Составление звуковых моделей слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами.
Фронтальный опрос.
62 Звуки [в], [в'] - [ф], [ф']. 1 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами. Фронтальный опрос.
6364 Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. 2 Артикулирование звуков. Характеристика заданного звука. Классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные-согласные).
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Усвоение и конструирование форм печатных букв.
Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Фронтальный опрос.
65 66 Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 2 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами.
Фронтальный опрос.
67 Звуки [б], [б'] - [п], [п']. 1 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами.
Фронтальный опрос.
6869 Звук [ж]. Буквы Ж, ж. 2 Составление звуковых моделей слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами. Фронтальный опрос.
70 Звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1 Составление звуковых моделей слов. Условное и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами. Фронтальный опрос.
71 Звуки [ж] - [ш]. 1 Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы со звукобуквенными схемами, чтения слогов, слов и текстов. Работа группами.
Фронтальный опрос.
Разделительные ъ и ь
7273 Звук й после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами е, ё, ю, я. 2 Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам,а затем — орфоэпически.
Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм. Работа в парах. Фронтальный опрос.
7475 Звук й после разделительного твёрдого (ъ) знака перед гласными буквами е, ё, ю, я. 2 Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам,а затем — орфоэпически.
Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм. Работа в парах. Фронтальный опрос.
Непарные глухие твёрдые и мягкие согласные
7677 Звуки [х], [х']. Буквы Х, х. 2 Отработка артикуляции звуков [х, х'].
Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.
Перекодирование слов из звуковой формы в буквенную. Фронтальный опрос.
7879 Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. 2 Отработка артикуляции звуков [х, х', ч'].
Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.
Перекодирование слов из звуковой формы в буквенную. Составление предложений по иллюстрациям и моделирование их. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Фронтальный опрос.
8081 Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. 2 Отработка артикуляции звуков [х, х', ч', щ'].
Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.
Перекодирование слов из звуковой формы в буквенную. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Фронтальный опрос.
8283 Звук [ц]. Буквы Ц, ц. 2 Отработка артикуляции звуков [х, х', ч', щ', ц].
Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.
Перекодирование слов из звуковой формы в буквенную.Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Составление предложений по иллюстрациям и моделирование их. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Фронтальный опрос.
Заключительный период
84 Работа над текстом «Верблюжонок».
Чтение по ролям. 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами. Делать выборочный пересказ, давать ему новое название.
Находить и читать выборочно отрывки текста. соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Фронтальный опрос.
85 Работа над текстом «А что у нас во дворе?» Чтение приговорки. 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами. Делать выборочный пересказ, давать ему новое название. 86 Работа над текстом загадки. Уточнение смысла фраз из текста «В народе говорят». 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Фронтальный опрос.
87 Работа над текстом в стихотворной форме. 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Фронтальный опрос.
88 Работа над текстом «Белая акация». Скороговорки. Загадки. 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами. Делать выборочный пересказ, давать ему новое название. Фронтальный опрос.
89 Работа над текстом «Ветхая избушка», «Цып - цып». 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами. Делать выборочный пересказ, давать ему новое название. Фронтальный опрос.
90 Работа с текстом. «Попрыгать - поиграть», «Как свинки пошли купить ботинки». 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Фронтальный опрос.
91 Работа с текстом. «Шишкопад», «Песня игрушек». 1 Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами. Делать выборочный пересказ, давать ему новое название. Фронтальный опрос.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте. Письмо.
Календарно-тематическое планирование

п/п Дата проведения урока Название темы Кол-во
часов Основные виды
учебной деятельности Отслеживание результатов
обученности обучающихся
(формы контроля)
Подготовительный период
1 Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве 1 Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз». Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностей во время письма. Гигиенические правила письма. Фронтальный опрос.
2 Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. 1 Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Фронтальный опрос.
3 Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. 1 Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Фронтальный опрос.
4 Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. 1 Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Фронтальный опрос.
5 Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. 1 Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Фронтальный опрос.
6 Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила. 1 Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Фронтальный опрос.
7 Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. 1 Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Фронтальный опрос.
8 Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила. 1 Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Фронтальный опрос.
9 Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху 1 Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма Фронтальный опрос.
10 Письмо овалов: малого и большого (О, о)
1 Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Фронтальный опрос.
11 Письмо полуовалов: письмо справа - С и подобного - письмо слева . 1 Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Фронтальный опрос.
12 Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) 1 Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Фронтальный опрос.
Основной период
Гласные звуки
13 Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. 1 Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
14 Прописная А. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
15 Письмо букв А,а.1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
16 Строчная о. 1 Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
17 Прописная О. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
18 Строчная у. 1 Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Фронтальный опрос.
19 Прописная У. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
20 Закрепление письма букв гласных в сочетаниях уа, ау. Введение алгоритма письма под диктовку. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
21 Строчная э. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
22 Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
23 Строчная ы. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
24 Строчная и. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
25 Прописная И. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
26 Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работ. Взаимоконтроль. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
27 Ведение представлений о зрительном диктанте по памяти: а,и,о,у,ы,э. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
28 Выборочный диктант: записать буквами гласных звуков под ударением. 1 Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно-графическими и буквенными символами. Фронтальный опрос.
Согласные сонорные звуки
29 Строчная м. Ведение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
30 Прописная М. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
31 Закрепление письма соединений букв. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
32 Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Фронтальный опрос.
33 Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
34 Строчная л. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
35 Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
36 Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом письма под диктовку и самопроверки. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
37 Строчная Р. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
38 Прописная Р. Работа над алгоритмом письма слов под диктовку. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
39 Строчная й. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
40 Прописная Й. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
41 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
42 Строчная я. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
43 Прописная Я. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
44 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
45 Повторение и обобщение изученного. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
46 Строчная ё. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
47 Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
48 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
49 Строчная ю. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
50 Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
51 Строчная е. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
52 Прописная Е. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
53 Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка). 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
54 Буква ь. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
Парные звонкие и глухие согласные
55 Строчная Д. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
56 Прописная Д. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
57 Строчная т. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
58 Прописная Т. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
59 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
60 Работа над смыслоразличительной ролью звуков. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
61 Строчная з. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
62 Прописная З. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
63 Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
64 Строчная с. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
65 Прописная С. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
66 Буквы С,с и З,з. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
67 Строчная Г. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
68 Прописная г. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
69 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
70 Строчная к. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
71 Прописная К. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
72 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверка. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
73 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
74 Строчная в. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
75 Прописная В. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
76 Строчная ф. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
77 Прописная Ф. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
78 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
79 Строчная б. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
80 Прописная Б. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
81 Строчная п. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
82 Прописная П. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
83 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку, списывания предложения. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
84 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложений. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
85 Строчная ж. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
86 Прописная Ж. Буквосочетание ЖИ. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
87 Составление предложений из данных слов, списывание предложений. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
88 Строчная ш. Буквосочетание ши. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
89 Прописная Ш. Правописание жи-ши. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
Разделительные ъ и ь
90 Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
91 Разделительный мягкий. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
92 Составление текста диктанта с жи –ши. Запись слов. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
93 Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
94 Твердый и мягкий разделительный знаки 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
Непарные глухие твёрдые и мягкие согласные
95 Строчная х. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
96 Прописная Х. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
97 Работа над алгоритмом списывания предложений и самопроверки. 1 Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Фронтальный опрос.
98 Строчная ч. Буквосочетания ча,чу. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
99 Прописная Ч. правописание ча, чу. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
100 Строчная щ. Буквосочетания ща, щу. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
101 Прописная Щ. Правописание ща, щу. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
102 Работа над алгоритмом списывания предложений и самопроверки. 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
103 Строчная ц. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
104 Прописная Ц. 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
Заключительный период
105 Диагностирование орфографической зоркости.
Слуховой диктант 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
106 Выборочный диктант.
Взаимопроверка 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
107 Письмо по памяти.
Самопроверка 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.
108 Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
109 Составление и запись предложений из 2-3 слов. 1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
110 Составление текста диктанта с жи – ши. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
111 Правописание чк, чн, чт1 Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Фронтальный опрос.
112 Заглавная буква в именах собственных 1 Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Фронтальный опрос.
113 Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений с определением ошибкоопасных мест. 1 Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Фронтальный опрос.
114 Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Взаимопроверка.
Самопроверка 1 Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Фронтальный опрос.