550 лет с момента образования Казахского ханства классный час


Предмет:
история Каз-наКласс: 10 Дата:11.09.15г. № урока: 4Тема урока «История образования Казахского ханства» Посвящается 550 -летию образования казахского ханства.
1.Организацион-ный момент Настрой на работу. Создать доброжелательную атмосферу, положительные эмоции.
Постановка цели урока.
Определение видов работы, которые будут использоваться на уроке и результатов обучения.
Ссылки, источники - Учебник история Казахстана в средние века (7 класс Садыков Т.С. , Жолдасбаев С. Алматы: «Атамұра» 2012 г.
- Учебник история Казахстана (10 класс Тулеубаев А. Т., Касымбаев Ж.К., и др. «Мектеп» 2014 г.)
https://www.youtube. Видеоролик «550 лет Казахскому ханству»
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, критериальная матрица оценивания.
Общая цель С помощью применения вопросов высокого порядка и активных форм обучения обеспечить освоение учащимися понимания основных событий в истории становления и развития Казахского ханства в XV-XIX вв.
Результаты обучения 1.Знания:
Основных этапов формирования казахской народности, значение терминов «алаш», «казах», «этнос», «жуз». Причины возникновения Казахского ханства и первоначальная его территория.
2.Понимание:
Объяснить особенности возникновения Казахского ханства, как это было связано с внутренним положением в ханстве Абулхаира и Могулистане.
3. Применение:
Умеют составлять кластер, доказывать свою точку зрения.
4.Навыки:
Работать с карточками при составлении кластера, умение работать в группе. Навыки ведения диалога и дискуссии.
Ключевые идеи, значимые для занятия Алаш, этноним, казах, жузЭтапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организацион-ный момент 2 мин Организационный момент, психологический настрой на урок и создание доверительных отношений.
Постановка цели урока
2. Стадия вызова
Вопросы высокого и низкого порядка.
Просмотр видеоролика «550 лет Казахскому ханству» 13 Понятийное колесо - Какие племена населяли территорию Казахстана в эпоху бронзы, железа, тюркский период и во время монгольского нашествия?
Все высказывания учащихся записываются на доске, разбивка по хронологии:
-эпоха бронзы
-эпоха раннего железа
-эпоха позднего железа
Вывод: большую роль в сложении казахского народа сыграли племена усуней и кыпчаков. Если бы не нашествие монгол, на территории Казахстана сложилась бы кыпчакская народность. Казахи как этнос появляются после объединения с племенами, пришедшими с монголами.
После просмотра видеоролика обсуждение. Формативное оценивание степени активности класса
3.Стадия осмысления
20 мин
Разбивка на группы по 4-6 человек по символам
Групповая работа с текстом. Составление кластера, опираясь на вопросы карточек.
Вопросы по таксономии Блума к тексту подготовлены заранее учителем на карточках.
1 группа – «Дальние предки казахского народа»
2 группа – «Возникновение термина «казах»
3 группа – «Образование Казахского ханства и жузов»
Презентация кластеров
Фронтальный опрос всего класса по изученной теме. Формативное оценивание групповой работы (включение всех членов группы, распределение обязанностей, активность)
Суммативное оценивание (подача и раскрытие материала)
Защита проектов
Работа с текстом 6 мин Каждая группа по очереди защищают свой постер, отвечают на вопросы других команд
используя стратегию «Инсерт»
«» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы взаимооценивание4.Рефлексия
2
мин Отметить свою работу на уроке и уровень усвоения материала:
Сегодня на уроке я работал
Активно, в полную силу
Средне, не всегда принимал участие в работе группы
Работа мне не понравилась, я мало понял и узнал. Самооценивание5. (д/з)
2 мин
Написать историческое сочинение на тему «История образования Казахского ханства»
Прочитать выступление Президента Казахстана Н. Назарбаева на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана http://www.akorda.kz/ Результаты обучения Знают этапы образования Казахского ханства, мотивированы и умеют работать в команде, самостоятельно выбирают нужную информацию, аргументированно высказывают своё мнение, анализируют, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы рефлексии, оценивают.