План конспект урока Признаки растений биология (6 класс)


№3-6
Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения
Цели :
Раскрыть значение растений в природе и в жизни человека;
Научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; Познакомить с органами цветковых растений, развить представление об их разнообразии, Научить распознавать органы растений; пробудить интерес к изучению биологии;
Оборудование: учебник, иллюстрации разных видов растений и животных, интерактивная доска

Ход урока
1.Оргмомент
Приветствие, определение целей урока.
Психологический настрой
2. Проверка изученного материала
1. Биологический диктант:
Наука о живой природе … (биология)
Наука о растениях… (ботаника)
Наука о животных … (зоология)
Основные свойства живой природы…
Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)
Наука о вирусах …(вирусология)
Наука о бактериях …(микробиология)
2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений»
Какие изменения происходят с растениями осенью?
Рассказ о растениях дикорастущих и культурных.
Классификация растений по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетники
5.Жизненные формы растений
3. Изучение нового материала.
Составляют схему
1.Растения высшие и низшие.
2.Высшие растения:  споровые (мхи и папоротники), семенные (голосеменные и покрытосеменные)
3.Органы  цветковых растений:
- вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист- генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя4. Закрепление знаний.
Выполнение лабораторной работы №1
Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
Рассмотрение споровых и семенных растений. Органы растений.
Рассмотрите  споровое растение мох кукушкин лен. Назовите органы этого растения.
Зарисуйте мох и подпишите все его органы.
Рассмотрите сосну. Опишите, какие органы она имеет.
Рассмотрите покрытосеменное растение на примере ромашки аптечной.. Какие органы она имеет?
Зарисуйте растение. Подпишите его органы.
Чем отличаются споровые и семенные растения?
Д\З