Технологическая карта к уроку математики (4класс) на тему Сложение и вычитание величин


Ф.И.О. Бунтова А.В.
Предмет: Математика
Класс: 4кл
Тип урока: Изучение нового материала
Дата проведения : 1.12.15Технологическая карта изучения темы
Тема Сложение и вычитание величин
Цели
Способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развитие умений преобразовывать величины, решать задачи
Ввести:
— алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел;
— алгоритм письменного сложения/вычитания именованных величин.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
развивать память, логическое мышление, творческое мышление;
-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, умение оценивать свой труд.
Планируемый результат Предметные: уч-ся познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин, научатся выполнять
Вычисления с преобразованием величин, рассказывать алгоритм письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин;
Комментировать и выполнять письменное сложение/вычитание многозначных чисел и именованных величин.
Решать задачу и оформлять письменное вычисление многозначных чисел и именованных величин
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Проявлять
Интерес к изучению темы;
Метапредметные:овладевают способностью понимать и принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, проводить анализ и обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения и достижения других учеников
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «письменное сложение/вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре;
— определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;
— определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение;
— выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания:
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
— оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные:
— комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Основные понятия величины
Межпредметные связи Окр.мирРесурсы:
- основные
- дополнительные Учебник « Математика» Моро, Электронное приложение к учебнику 4 кл.
Презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технологическая карта урока
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала
Читают предложения по слайдам презентации
Демонстрируют готовность к уроку Приветствует,
Организует, настраивает на учебную деятельность
Технологическая карта «Я смогу выполнить все задания» « Я буду работать на уроке активно « и т.д. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: Формулирование учебной задачи. Знакомство с темой урока.
Ставят цели,
формулируют учебную задачу на основе познавательного интереса и исследования проблемной ситуации. Создает проблемную ситуацию
Смогут ли животные плыть на корабле. Дан вес животных и грузоподъёмность корабля ( слайд)
Чтобы ответить нужно выполнить письменные вычисления. А мы можем сейчас это сказать?
Повторение знаний о величинах (Познавательные УУД). Самостоятельное выделение познавательной цели, её формулирование
(Коммуникативные УУД).ответ и постановка вопроса
(Регулятивные ).Целеполагание
Актуализация знаний
Цель: Выявление уровня знаний.
(7 мин) Считают устно.
2 ученика работают на инд.досках.
Самопроверка знаний сравнивая с эталоном Проверка наличия домашней работы в тетрадях
Проводит математический диктант.
Выявляет типичные недостатки Математический диктант по теме « Величины». Проверка учеников у доски. Взаимопроверка тетрадей ( работа в парах) Активизация знаний учащихся по теме «Величины». Анализ объектов, способность выполнить преобразования,
Контроль полученных знаний, самооценка.
Сотрудничество с учителем и сверстниками
Контроль и коррекция действий партнера

Изучение нового
(10 мин)
Цели: научить производить письменные вычисления с величинами.
Слушают и смотрят сюжет по теме, читают статью в учебнике на с.67. Проводит объяснение новой темы на основе электронного приложения к учебнику Видеосюжет из электронного приложения к учебнику по теме «Сложение и вычитание величин»
Объяснения алгоритма действий. Учатся производить сложение и вычитание величин выраженных многозначными числами
Проявляют готовность слушать.
Составляют план достижения цели, алгоритм действий,,строят логическую цепь рассуждений
Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес
IV. Закрепление нового (10 мин)
Цель:
Установить осознанность восприятия. Научить использовать полученные знания на практике Работают по учебнику по «цепочке»
Решают примеры с проговаривание алгоритма.
Предлагает выполнить примеры на первичное закрепление
Физкультминутка
№ 313 (1ст), № 314(1ст.) Складывают и вычитают величины «столбиком», решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения , умение осмысленно и осознанно строить речевое высказывание, управление поведением, контроль , коррекция, оценка действий
Практическая деятельность (5-10)
Цель:
-Закрепить и проверить полученные знания и умения
. Ученик работает у доски, решает задачу , даёт самооценку
2 уч-ка работают по разноуровневым карточкам
Контролирует решение задачи
Предлагает выбрать карточки по уровню
№316 ( задача)
На доске 3 конверта зелёный (легкие задания) желтый(средний уровень сложности), красный ( повышенный уровень сложности) Закрепляют умение решать задачи с величинами примеры по пройденным темам
Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, принимают и сохраняют учебную задачу, владеют навыками конструктивного взаимодействия, адекватной самооценки, саморегуляции Сознательно и осознанно строят речевое высказывание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Обобщение полученных на уроке сведений, собственной учебной деятельности .Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их усвоения Организует рефлексию по алгоритму .Слайд- алгоритм в презентации Усвоение темы « Письменное сложение и вычитание величин « Ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, оценивают свою деятельность на уроке
Проявляют интерес к предмету. Соотносят цель и результаты . степень усвоения.
Домашнее задание С.67 №315,317
с.73 №25*(повышенный уровень сложности)