Открытый урок по математике 6 класс изменение величин.

Тема урока .Изменение величин
Цели урока: Умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки у учащихся и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
Оборудование урока:, термометры, пружины, физические стаканы для проведения опытов.
Форма урока: практическая работа
Работа в парах.
Ход урока
I.Организационный момент. Постановка цели урока.
II. Устная работа с классом.
Расшифруйте послание, адресованное 6 классу.
(-8); (5); (-3); (9); (0).                                         [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: В путь.
Учитель: Чтобы отправиться в путь нам нужно захватить с собой “багаж наших знаний”, а в этом нам помогут следующие задания:
Числа со знаком “+” называют (положительными). Приведите свои примеры.
Числа со знаком “-” называют (отрицательными). Приведите свои примеры.
Число __ не является ни положительным, ни отрицательным числом.
Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют (координатной прямой).
Число, показывающее положение точки на прямой, называют _____________ этой точки (координатой).
III. Выполнение практической работы.
Учитель: Добро пожаловать в лабораторию по изучению величин. Вас ждёт здесь проведение трёх практических опытов, которые вы будете выполнять в парах. Давайте с вами познакомимся с работой (Учащиеся берут в руки практические работы и изучают их).
Начинаем заполнение, запишите число и месяц, затем тему нашего урока.
Учитель: Прочитайте опыт №1. Всем понятно, что нужно здесь сделать, тогда выполняйте работу.
Дата:________________
Тема:____________________________________________
Опыт №1
Возьмите в руки термометр. Запишите данные термометра в таблицу №1 в первую колонку.
Опустите термометр в стакан со снегом, подождите 20 секунд.
Поднимите термометр из стакана со снегом, запишите новые данные термометра.
Положите термометр.
Изменились ли показания термометра и на сколько? Запишите данные в таблицу №1.
№ опыта
Первоначальная температура, t? С
Температура после проведения опыта, t? С
Изменилась на сколько единиц. Укажите стрелками изменение температуры

№1
 
 
 

№2
 
 
 

Опыт №2.
Возьмите в руки термометр.
Запишите данные термометра в таблицу №1 во вторую строчку.
Опустите термометр в стакан с теплой водой, подождите 20 секунд.
Поднимите термометр из стакана с теплой водой, запишите новые данные термометра.
Положите термометр.
Изменились ли показания термометра и на сколько?
Запишите данные в таблицу №1.
Сделайте вывод. (Что произошло с температурой при проведении опытов?)
Вывод:___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
После проведения двух опытов делают вывод самостоятельно, с последующей проверкой.
(Учащиеся зачитывают свои выводы).




Опыт №3 с пружиной.
Измерьте пружину линейкой, запишите данные в таблицу №2
Растяните пружину, измерьте ее длину и запишите в таблицу №2.
Сожмите пружину, измерьте ее длину и запишите в таблицу №2
Сделайте вывод. (Что произошло с длиной пружины при растяжении?
Что произошло с длиной пружины при сжатии?
Вывод:________________________________________________________
Таблица №2.
Первоначальная длина пружины, мм
Длина пружины, после растяжения, мм
Длина пружины, после сжатия, мм

 
 
 

После проведения опыта делают вывод самостоятельно, с последующей проверкой.
(Учащиеся зачитывают свои выводы).
IV. Закрепление нового материала. Устная работа с классом.
Задание №1. Объясните смысл предложения:
Изменение температуры равно t? С, если t=28; -30; -8; 4,5; -1,7.
Изменение длины пружины равно x миллиметрам, если x = -10; 12; -9; -4.
Задание №2. Изменение температуры равно m градусам. Чему равно m, если температура:
А) понизилась на 6? С;               Б) повысилась на 16? С;
В) повысилась на 6? С;               Г) понизилась на 3? С?
Задание №3. Изменение длины пружины равно с мм. Чему равно c, если длина пружины:
А) увеличилась на 6 мм;             Б) уменьшилась на 5 мм;
В) уменьшилась на 23мм;           Г) увеличилась на 18 мм?

V. Итог урока.
Подведение итогов урока. Как происходит изменение величин?
Таким образом, увеличение любой величины можно выразить положительными числами. А уменьшение – отрицательными. Оценивание учащихся.
VI. Домашнее задание. № 1015, № 1031, № 1033.
Творческое домашнее задание.
Придумайте задачи на изменение величин и запишите их в своей тетради.

15