Реферат на тему Опыт использования метода проектов в обучении школьников немецкому языку












ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ









Опыт использования метода проектов
в обучении школьников немецкому языку


Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Иностранный язык (ИЯ), как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного, и развивающего потенциала предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося. Поэтому не случайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность обучающегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
В связи с этим при обучении иностранному языку и воспитанию средствами иностранного языка я использую личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит обучение в сотрудничестве и метод проектов. Это в определенной степени позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению немецкого языка, дать возможность учиться с увлечением и раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка. Применяя эту методику в обучении, я руководствуюсь методическими рекомендациями доктора педагогических наук, исследователя в области современных технологий обучения учащихся С.Е. Полат.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная работа и обучение в сотрудничестве находит все большее распространение в системах образования разных стран мира, что обусловлено следующими причинами:
- необходимостью не столько передавать учащимся сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальностью приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умений работать в разнообразных группах, исполняя различные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника);
- актуальностью широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- значимостью для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения.
Содержание метода проекта раскрывается через его принципы. К важнейшим из них относятся:
связь идеи проекта с реальной жизнью;
интерес к выполнению проекта со стороны всех его участников;
ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;
самоорганизация и ответственность участников проекта;
нацеленность на создание конкретного продукта;
монопредметный и межпредметный характер проектов;
временная и структурная завершенность проекта.
Для успешной работы необходимо соблюдать не только принципы, но и этапы работы над проектом.
I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:
1. Планирование учителем проекта в рамках тем программы.
2. Выдвижение идеи учителем на уроке.
3. Обсуждение идеи обучающимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения.
II. Организация работы:
1. Формирование микрогрупп.
2. Распределение задания в микрогруппах.
3. Практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.
III. Завершающий этап:
1. Промежуточный контроль (при длительном проекте).
2. Обсуждение способов оформления проекта.
3. Презентация результатов проекта всей группе.
4. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок. Оценку следует выставлять за проект в целом:
- за лингвистическую правильность;
- за многоплановость характера проекта;
- за уровень проявленного творчества;
за четкость презентации.
Изложу свой опыт использования проектного метода в обучении и воспитании на уроках немецкого языка. При обучении учащихся использую УМК «Шаги1-5» И.Л. Бим, «Контакты (10-11 класс)» Г.И. Воронина, И.В. Карелина. По завершении темы как итог ее изучения предлагается представить проект: проблемное задание, ориентированное на интеллектуально-мыслительную деятельность и активность учащихся в процессе закрепления новых языковых и речевых явлений и их расширения, проектная работа, связанная с самостоятельным решением творческих задач учебной ситуации. Это особая форма коммуникативно-познавательной деятельности на уроке немецкого языка. Так работу над темами «Kinder-Eltern-Kontakte» и «Familie» в 10 классе мы завершили проектами. Большинство учащихся предпочли работать индивидуально, решили рассказать о своей семье с целью определить нравственные ориентиры своей будущей семьи на собственном опыте и на положительном опыте других семей. Подготовка и защита проекта проводилась на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествовала большая кропотливая работа по закреплению и активизации языкового материала на репродуктивном этапе. Защита каждого проекта сопровождалась демонстрацией наглядных средств. На презентации проектов учащиеся представили фотоколлажи, смешанные коллажи, фотоальбомы, диаграммы, отражающие жизнь семьи с ее проблемами и радостями. Каждый проект сопровождался содержательным рассказом. Презентация закончилась дискуссией и в заключение каждый внес свою лепту в составление модели идеальной семьи. Возможно открытые в ходе поисковой деятельности принципы построения идеальной семьи станут затем нравственными ориентирами в семьях самих учащихся.
Проект «Kinder-Eltern-Kontakte».
Тип проекта – монопроект.
Цели проекта:
- ознакомление с образом жизни немецкой семьи, определение круга воспитательных проблем в русской и немецкой семье;
- обучение постановке вопросов по теме и аргументированным ответам, советам (этике дискуссионного общения);
- обучение высказыванию своего мнения, опираясь на диаграмму, коллаж, иллюстративный материал.
Класс – 10. Уровень обученности – базовый.
Тема (по программе) «Kinder-Eltern-Kontakte», «Familie».
Продолжительность проекта – 16 уроков, 2 урока – презентация проекта.
Материалы: учебник для 10 класса «Kontakte», магнитофон, аудиокассета, рабочие листы, дополнительный материал, плакаты, фломастеры, вырезки картин, фотографии.
Проектное задание:
Каждый из вас будет создавать семью. Какие нравственные ориентиры могли бы стать фундаментом вашей будущей семьи? (на примере собственной семьи и положительного опыта других семей). Ваша задача: проработать проблему: «Дети-родители-контакты», проанализировать и сделать выводы.
Ход проекта

№ этапа
Описание этапа
Совместная деятельность учащихся и учителя на уроке
Самостоятельная внеурочная деятельность учащихся

I
Подготовка
1) Учитель планирует соответствующую структуру уроков для отработки необходимой лексики, грамматических явлений, видов задания для проявления максимальных возможностей творчества и активности учащихся
2) Разбирает возможные варианты проектов, ставит цели и задачи
Самостоятельный выбор проблемы проекта, определение темы проекта

II
Определение проблем во взаимоотношениях «Дети-родители» в немецких и русских семьях
На примере текстов учебника и дополнительных текстов записать проблемы с детьми/родителями (см. прил. 1, АВ 1), обсуждение проблемы «Gegenseitige Verstдdigung» в группах. Осуществляется поисковая деятельность по подпроблеме «Die hдufigsten Streite/Verbote/Erlaubnisse/Probleme/Konflikte/in der Familie» (см. прил. АВ 2)
Сравнение подготовленных дома проблем, их обсуждение, дополнение

III
Что должны делать родители, какими они должны быть по отношению к детям
Обработка полученных диаграмм, составление советов для родителей (см. прил. АВ 3)
Заканчивают диаграмму в учебнике и составляют свою

IV
Выработка предложений по решению проблем
Обмен мнениями, обсуждение конкретных семей (материал учебника Ьb. 1 S. 55, Ьb. 8 S. 57), идеальной семьи
Подготовка к презентации проекта, закрепление речевых образцов, составление диаграммы «Mein Idealbild von einer Familie»

V
Промежуточный контроль
Индивидуальная работа с группой или отдельными учащимися по доработке проекта
Работа над черновиком проекта

VI
Проведение презентаций проектов,
мониторинг
Составление общей диаграммы «Traumfamilie». Работа экспертов
Подготовка к презентации своего проекта (наглядная модель и устное представление)

VI
Проведение дискуссии «Gleiche Rechte fьr Eltern und Kinder»
Дискуссия
Подготовка вопросов детей и родителей


Arbeitsblatt 1
Ьberlegen Sie bitte:
1. Wie sollen Eltern mit ihren Kindern umgehen?
Was ist
GUT

NICHT SO GUT

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Проект «Die Mдrchenbrьder Jacob und Wilhelm Grimm».
Проект для внеклассной работы старших классов при прохождении темы «Великие люди Германии». О жизни и творчестве немецких филологов – братьев Гримм, известных во всем мире как великие сказочники, с привлечением учащихся 5 классов к постановке «Золотой гусь».
Цели проекта:
1. Ознакомление учащихся с творчеством братьев Гримм, с их вкладом в национальную культуру Германии и в мировую культуру, приобретение новых знаний.
2. Формирование умений и навыков
а) подготовленной монологической речи
b) использование справочной литературы на бумажных и электронных носителях
c) представление собранной информации в виде реферата, таблицы, плаката, рисунка.
d) развитие познавательной и творческой активности учащегося.
Тип проекта: информационно-поисковый страноведческий.
Класс: 10, 11, 5. Уровень: базовый и базовый продвинутый.
Продолжительность: 4 урока, презентация 60 мнут.
Проектное задание:
1. Соберите информацию о жизни и творчестве братьев Гримм (в библиотеке, в Интернет сети и в периодической печати.
2. Сделайте доклады о жизни и творчестве братьев Гримм, сообщение о «Дороге немецких сказок».
3. Сделайте стенд «Важные даты из жизни братьев Гримм».
4. Сделайте схему «Die Deutsche MдrchenstraЯe».
5. Составьте викторину по имеющейся информации.
6. Проиллюстрируйте отрывки из сказок братьев Гримм и организуйте выставку рисунков.
7. Подготовьте инсценировку «Золотой гусь».
Ход проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Вступительная беседа с учащимися о великих людях Германии, о братьях Гримм с целью узнать уровень знаний о творчестве сказочников. Инициирование учителем идеи проекта, обсуждение.
2. Выбор формы документирования результатов проекта (сообщение, рефераты, страница устного журнала, постановка сказки, рисунки) и формы презентации: литературная гостиная.
II. Основной этап
1. Обсуждение сроков и последовательности выполнения проекта.
2. Распределение заданий между группами учащихся и индивидуально.
3. Самостоятельное планирование работы учащихся над заданием и их выполнением.
4. Консультирование и координация деятельности.
5. Совместное составление викторины для гостей – учащихся других классов.
III. Заключительный этап.
1. Презентация подготовленных учащимися материалов
2. Пробное представление всего проекта.
3. Презентация проекта в литературной гостиной.
4. Подведение итогов проекта и награждение лучших знатоков творчества братьев Гримм из учащихся – гостей.
Помимо предложенных интересными были следующие проекты: «Средства массовой информации», «Путешествия по Германии, Австрии, Швейцарии», «Формулы этикета», «Семейные праздники», «Рождество в Германии, в России», «Немцы в нашем городе», «Экологические проблемы в нашей области, в нашем городе, в нашем микрорайоне, в школе».
В процессе сбора материала по теме проекта обучающимся приходится сталкиваться с аутентичными материалами, что в данное время стало возможным не только благодаря наличию большого количества аутентичных учебных материалов, но и возможностью доступа к сети Интернет. Такие материалы содержат большой лингвострановедческий потенциал. Кроме того работа над проектами углубляет и расширяет знания обучающихся о культуре, быте, обычаях, этике страны изучаемого языка. Таким образом, происходит развитие лингвострановедческой компетенции. Проектная работа предусматривает не только сбор информации о стране изучаемого языка. Необходимым компонентом являются также анкетирование, сбор информации, опрос и исследование, проводимые в родной стране, в родной социокультурной действительности с возможным последующим сравнением двух культур, поэтому можно говорить о развитии межкультурной компетенции обучающихся в процессе выполнения проектной работы.
При выполнении проектной работы обучающимся приходится много читать, пополняя свой пассивный лексический запас, часть которого затем переходит в активный, так как некоторые новые слова и речевые образцы обучающиеся должны употреблять в процессе презентации работы. Таким образом происходит их экспликация и закрепление. В процессе презентации проектной работы предусмотрены дискуссии по теме, дополнительные вопросы, то есть тут можно говорить о практически неподготовленной или частично подготовленной диалогической и монологической речи. Это может происходить благодаря тому, что, во-первых, проект делается в группе и обучающейся чувствует поддержку группы без вмешательства преподавателя; во-вторых, тем, что речевая деятельность обучающегося приобретает внутренне-мотивированный характер, так как общение происходит по актуальной для него проблематике на основе собранной им информации, фактов и дополнительных материалов. В группе с низким уровнем обученности не предусмотрены дискуссии.
Проведенные ранее проектные работы с обучающимися показали, что, если в процессе обучения ИЯ использовать помимо традиционных форм так же и проектную работу, то, во-первых, повышается мотивация к изучению ИЯ, во-вторых, расширяется словарный запас обучающихся и повышается общий уровень владения ИЯ, и, в-третьих, развивается лингвострановедческая и межкультурная компетенция обучающихся.
На мой взгляд, в проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование этого метода реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
Список литературы:
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2-3.
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1.
Прохорец Е.К., Плеханова М.В., Хмелидзе И.Н. Основы проектной работы на занятиях по немецкому языку в техническом вузе: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2003. – 112 с.
Сидоренко А.С. Теория и практика организации учебного процесса// Журнал «Завуч». – 2003. – № 6.
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе.- 2002. - №2 – С. 11-15.
Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования /Е,М.Соловова//Иностранные языки в школе – 2001. – С. 8-10.





























Опыт использования метода проектов
в обучении школьников немецкому языку

Полозова Наталья Степановна,
МОУ СО школа № 23

Данная работа представляет собой изложение теоретического и практического материала по использованию проектного метода в практике преподавания немецкого языка в общеобразовательной школе.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Основной целью обучения иностранного языка (ИЯ) на современном этапе развития образования является личность обучающегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
В связи с этим при обучении иностранному языку и воспитанию средствами иностранного языка я использую личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит обучение в сотрудничестве и метод проектов. Это в определенной степени позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению немецкого языка, дать возможность учиться с увлечением и раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.
Проектная работа и обучение в сотрудничестве находит все большее распространение в системах образования разных стран мира, что обусловлено некоторыми причинами.
Содержание метода проекта: принципы, этапы.
План разработки 2-х проектов: программный для 10 класса «Дети, родители, контакты» и внеклассный «Сказочники братья Гримм».
Проект «Kinder-Eltern-Kontakte». Тема (по программе) «Kinder-Eltern-Kontakte», «Familie».
Проект «Die Mдrchenbrьder Jacob und Wilhelm Grimm».
Проект по внеклассной работе для 10-11 классов при прохождении темы «Великие люди Германии». О жизни и творчестве немецких филологов – братьев Гримм, известных во всем мире как великие сказочники, с привлечением учащихся 5 классов к постановке «Золотой гусь».
Проведенные ранее проектные работы с обучающимися показали, что, если в процессе обучения ИЯ использовать помимо традиционных форм так же и проектную работу, то, во-первых, повышается мотивация к изучению ИЯ, во-вторых, расширяется словарный запас обучающихся и повышается общий уровень владения ИЯ, и, в-третьих, развивается лингвострановедческая и межкультурная компетенция обучающихся.
Данная работа может быть использована учителями при личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании школьников.












Anja



Заголовок 315