Разработка сценария к 1 сентября для 3 класса


Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября  в 3 классе.
Цели: формирование положительного настроя на обучение.
Задачи:
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
-создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
- свёрток с печатью;
- плакаты с названиями остановок;
- листочки для записей;
- фломастеры.
Ход занятия.
Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
- Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-А, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
1. Игра «Для меня».
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
  Учитель : Ребята, еле-еле дождалась я встречи с вами: во-первых, не видела вас все лето, а во-вторых, у меня к вам поручение! Чьё? Сама не знаю! Вчера вечером подозрительного вида человек с чёрной повязкой на глазу, в тельняшке, прихрамывающий на правую ногу, передал мне вот это( свёрток, завязанный верёвкой, с печатью)
Как вы думаете, что это?
Давайте распечатаем… Да, это карта, бумага пожелтела от времени,  мятая. Видно, ей много лет, и ее тайна, возможно, ещё не разгадана. Как интересно!
Нам нужно внимательно рассмотреть карту, условные знаки и узнать, где зарыт клад.
А какие бывают клады?
Вы забыли ещё про один клад, который хранится у каждого в голове. Кто догадался, что это за клад?
Почему для человека знания – самый замечательный клад?
От кого зависит ценность знаний? ( от нас, умеем ли применять на практике)
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями.
1.Бухта Математическая.
Проверим, как вы умеете считать.
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? ( 9)
2.Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. ( 9)
3.Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, два – во ржи.
Сколько их всего? Скажи?
4.В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай -  и ответишь сам.
5.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
 
Залив  «Сказочный»
Учитель:
Кто остановился в заливе?
Учитель:
Из каких сказок эти вещи?
Зонтик? ( Оле- Лукойе)
Горошина ( принцесса на горошине)
Учитель:
Сказочные животные, как их зовут?
Пудель Мальвины? ( Артемон)
Пес дяди Федора ( Шарик)
Собачка, которая помогла деду с бабой тащить из земли репку ( Жучка)
Курочка, которая снеслс золотое яичко ( Ряба)
Друг Чебурашки ( крокодил Гена)
Кот из деревни Простоквашино ( Матроскин)
Учитель:
Какая это сказка?
А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел ( лиса и журавль)
Тук – тук! Кто в тереме живет?  ( Теремок)
Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка? ( золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.  ( Маша и медведь)
Морские пираты изменили маршрут нашего путешествия, чтобы найти верный путь , нужно исправить ошибки в стихотворениях.
3.Игра «Путаница»
Учитель:
Найдите и исправьте ошибки в стихотворении
 Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок
Пролив   «Грамматика»
Учитель:
Сейчас вам открою ряды слов. Ваша задача – очень внимательно посмотреть на слова, затем вслух произнести первые буквы – у вас получится новое слово:
Пример: снег, термом, облако, лимон- стол
Фонтан, еда, яблоко- фея
Мама, икра, роман – мир
Батон, игра, навес, тема
Папа, ель, радость, облако
Круг, овца, момент, азбука,Родина
Щенок, егоза, павлин, крокодил, автобус
Игровое море
Учитель:
А теперь поиграем, а в игре проверим ваше внимание. Я буду спрашивать, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель: Впереди виднеется остров племени «Тумба – Юмба». Местные жители очень любят сказки, но по - русски говорить они не умеют.( к доске приглашаются 6 учащихся )
Предлагаю поиграть в игру «Кинопробы»(СЦЕНКА « Опять двойка»
На горизонте видна Страна Знаний. Чтобы попасть в неё, необходимо вспомнить, что нам необходимо в школе.
Игра «Что пригодно в школе?»
Учитель:
Я говорю стихотворные фразы, на которые вы будете отвечать «да» или «нет».
Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем.
На уроке, словно встарь,
Учит всех детей букварь.
Парта – чудная кровать,
Хорошо за ней поспать
На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши.
В школе надо не учиться,
А всё время веселиться.
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку».
Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять».
На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.
Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой.
Если знаешь, - не зевай,
Руку быстро поднимай.
Пожелания на новый учебный год. Сегодня мы с вами загадаем свои желания на этот учебный год и спрячем их до конца учебного года в эту красивую бутылку. А в конце года посмотрим, сбудутся они или нет. (дети на листочках пишут свои пожелания и засовывают в бутылку)
Вот теперь мы ,ребята , настоящие мореплаватели, бороздящие просторы знаний.
Учитель: Ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители. И сегодня они тоже присутствуют у нас на празднике. Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода.- Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.
Учитель:
В первый день нового учебного года принято задумываться о будущем. Что сулит нам предстоящий год? Будет ли он успешным? Сегодня мы с вами загадаем свои желания на этот учебный год и спрячем их до конца учебного года в эту красивую шкатулку. А в конце года посмотрим, сбудутся они или нет.(Желания прячутся в красивую шкатулку).
Учитель:
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.