Аналитический отчет для аттестации


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования городского округа Ревда
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Согласовано:
Директор МАОУ «СОШ № 10»
_______________Е.Б.Калмыкова«____»______________2016г.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период
2012-2016 годы
Исполнитель:
Шашмурина Т.Г.
учитель математики
соответствие занимаемой должности.
Ревда
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации
Анализ результативности внеурочной деятельности по предмету
Результаты деятельности в качестве классного руководителя
Аналитическое обоснование условий получения результатов
Проектная часть
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Меняется время, меняются люди. И вот уже сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования.
В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Основная цель, которая стоит перед нами, учителями математики, - научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательную среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.На настоящем этапе развития школьного образования перед педагогом стоит ряд проблем:
- несформированность системы приемов логического мышления;
- слабость вычислительных навыков;
- отсутствие интереса к учебной деятельности;
- преобладание репродуктивных способов решения учебных задач.
Отражение данных проблем нашло место в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, которая была принята в начале 2014 года. Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. К основным направлениям реализации Концепции также относятся мероприятия по развитию системы популяризации математики и математического просвещения.
МАОУ СОШ № 10, в котором я работаю, так же идет в ногу со временем. Программа Развития МАОУ СОШ № 10 на 2015-2019 г.г. предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своей профессиональной деятельности я стараюсь этого придерживаться.
Основные требования к содержанию математического образования и его учебно-методическому обеспечению на современном этапе можно сформулировать так:
математическое образование в школе строится с учетом принципов
- непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе);
- преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании);
- вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов);
- дифференциации (возможность для обучающихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем обучающихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение встроено в наш предмет. Так что, по сути ФГОС проецирует методы обучения математике на остальные предметы. ФГОС делает попытку выйти из ловушки «специализации», в которой оказалось наше математическое образование. Чем лучше мы учим детей решать конкретные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые. Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Перед учителем в этой ситуации стоит важная задача: научить школьника учиться, помочь ему овладеть всеми необходимыми УУД. Следовательно, современный учитель должен использовать в своей педагогической деятельности технологии, отвечающие требованиям ФГОС второго поколения. В настоящее время существует достаточно много технологий, применяемых педагогами для реализации требований стандартов второго поколения. Одной из таких технологий считаю технологию проблемного обучения с использованием дифференцированного подхода, изучение и внедрение которой и стало одной из основных задач моей педагогической деятельности в межаттестационный период с 2012 по 2016 учебный год.
В межаттестационный период я вела математику в 5,8,9,10,11 классах, а так же осуществляла подготовку выпускников к ИА. Актуальность проблемы обусловила тему самообразования: «Освоение и применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования по математике в рамках подготовки обучающихся к ГИА»
В связи с этим основной целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлось формирование ключевых компетенций, универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, обеспечивающих прочность знаний, получаемых каждым учеником в соответствии с индивидуальным уровнем обучаемости и требованиями ФГОС. Реализации данной цели способствовало решение нескольких задач:
- изучение, освоение и применение в образовательном процессе современных образовательных технологий, форм и методов деятельности (ИКТ, здоровьесберегающие, проектная технология, тестовая технология, технология системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон);
- создание условий для реализации учебно-познавательных возможностей обучающихся через участие в различных интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах и конференциях;
- повышение уровня профессиональной компетенции через курсовую подготовку и другие формы педагогического взаимодействия.
Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.
Объект анализа: собственная педагогическая деятельность, система моей работы.
Предмет анализа: эффективность выбранных мной форм, методов, приемов, средств в целях активизации познавательного интереса обучающихся на уроках математики.
В соответствии с объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
- вычленение ведущих проблем, решаемых в прошедший межаттестационный период;
- анализ полученных результатов образования;
- установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения;
- выявление противоречий, возникших в межаттестационный период, и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период;
- самооценка эффективности собственной деятельности.
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности
С 2012 по 2016 год я преподавала математику в следующих классах:
2012 -2013 уч. год - - 7 класс - 9 класс 10 класс -
2013 – 2014 уч. год - - - 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
2014 – 2015 уч. год - - - - 9 класс 10 класс 11 класс
2015 – 2016 уч.год5 класс - - - 9 класс 10 класс 11 класс
Веду элективные курсы: "Текстовые задачи и их решение." (2013-14 уч. год, 8 кл.), "Готовлюсь к ГИА" (2014-15 уч. год, 2015-16 уч. год,11 кл.), "Практикум по решению задач" (2015-16 уч. год, 9 кл.), «Решение математических задач» (2015-16 уч. год, 5 кл.).
Являюсь классным руководителем 6 класса.
С первого года обучения стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у учащегося мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету, что приводит к формированию положительного эмоционального отношения к учебе. Сохранение интереса к предмету – залог 100% успеваемости. Используя в своей работе элементы новых технологий, наблюдаю стабильность качества знаний обучающихся по итогам учебного года.
В своей педагогической деятельности ориентируюсь на достижение результата образования, понимаемого как социальная компетентность личности обучающихся.
Отслеживая качество достижений обучающихся, применяю разнообразные методики и контрольно-измерительные материалы. В качестве диагностического инструментария предметных компетенций использую контрольные работы, самостоятельные работы. В связи с вводом такой формы итоговой аттестации как ОГЭ и ЕГЭ, активно использую в процессе мониторинга тестовые задания.
При анализе результатов источниками информации служат:
- результаты контрольных работ;
- результаты административных срезов;
- итоговая аттестация обучающихся.
Решение задач межаттестационного периода оказало влияние на такие показатели учебной деятельности как качество знаний обучающихся (по Т.И. Шамовой) и средний коэффициент обученности (по В. П. Симонову). Данные методики применяются на протяжении всего периода обучения, что позволяет выявить динамику изменений в уровне обученности.
показатель 2013 – 2014 уч.год2014 – 2015
уч. год 2015 – 2016
уч. год
Коэффициент обученности42,1 44,1 45,2
Качество знаний 45,3 46,8 48,1

На протяжении с 2013 по 2016 учебный год все обучающиеся имеют стабильные результаты освоения образовательных программ по математике, что является показателем достаточного уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
2013 – 2014 год 2014 – 2015 год 2015 -2016 год
Математика 5 класс - - 100 %
Математика 8 класс 85 % - -
Математика 9 класс 73 % 90 % 75 %
Математика 10 класс 95 % 98 % 100 %
Математика 11 класс 75 % 100 % 98 %

Таким образом, сравнительный анализ позволяет сделать вывод о наличии положительной динамики по данным показателям.
Сформированность УУД оценивается в рамках комплексного мониторинга.
Для того, чтобы надежно сформировать у учащихся метапредметные умения, определенные ФГОС, необходимо обеспечить знание и понимание детьми способов выполнения универсальных учебных действий (УУД). Для выявления динамики развития сформированности метапредметных знаний учащихся диагностика проводится два раза в год: входное тестирование и итоговое тестирование.
Сформированность предметных УУД (5 класс)
Уровень (% от общего количества учеников)
1 2 3 4 5
уровень патологии низкий уровень средний уровень выше среднего высокий уровень
В начале года 0 35 32 20 13
В конце года 0 30 37 24 9
1.2. Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации
Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтвержденные результатами итоговой аттестации и поступлением выпускников в ВУЗы.
Динамика качественных показателей результатов образования выпускников 9 классов
Учебный год Средний балл Средний балл ГО Ревда Количество аттестатов особого образца
2013 -2014 3,2 3,4 3
2014 -2015 3,2 3,2 3
2015 -2016 3,2 3,3 -

Динамика качественных показателей результатов образования выпускников 11 классов
Учебный год Показатели (базовый уровень)
% сдавших успешно Средний балл Средний балл ГО Ревда
2014 -2015 100 4,1 4,0
2015 -2016 100 4,1 4,2

Учебный год Показатели (профильный уровень) Количество медалистов Максимальный балл
% сдавших успешно Средний балл Средний балл ГО Ревда 2014 -2015 93 39,2 43,6 5 72
2015 -2016 100 43,6 44,2 3 86

По таблице видно, что в 2015 году процент сдавших успешно ниже, чем в другие годы. Это можно объяснить тем, что многие участники ИА выбирают профильный уровень неосознанно, не оценивая свои реальные способности. Так в 2015 году профильный уровень выбрали 67% выпускников, а в 2016 году 47,8%, то есть в 2016 году профильный уровень сдавали смотивированные обучающиеся, поэтому и результат 100%.
Из числа выпускников этих лет 16 человек продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах с профильным предметом математика.
По представленным таблицам можно сделать вывод, что результаты итоговой аттестации свидетельствуют о соответствии уровня подготовки учащихся требованиям ГОС, что говорит о сформированности учебно-познавательных, информационных компетенций, а также компетенций личностного самосовершенствования.
Анализ результативности внеурочной деятельности по предмету Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметным дисциплинам. В настоящее время роль предметных олимпиад возросла в связи с введением ЕГЭ и новыми правилами поступления в ВУЗы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные ВУЗы страны и своего региона – а это, в свою очередь, повышает статус всего олимпиадного движения.
Ученики, под моим руководством, принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, проходящих в школе и в городе.
Уровень Название мероприятия 2013-2014 год 2014-2015 год 2015-2016 год
Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников 5 участников 3 участника 7 участников
Городская математическая игра «Математический ринг» 10-11класс 4 участника 9 участников
НПК 1 лауреат 1 лауреат Областной, всероссийский и международный уровень Международный математический конкурс «Кенгуру» 12 участников,5 призеров 15 участников,7 призеров 15 участников,8 призеров (в том числе 1 по региону)
Международная олимпиада по основам наук УРФО
1 тур
2 тур 8 участников, 4 победителя
2 участника, 1 победитель 12 участников, 6 победителей
3 участника, 1 победитель
Анализ результатов внеклассной деятельности позволяет сделать вывод о том, что учащиеся готовы применять полученные знания в нестандартной ситуации, на творческом уровне и успешно демонстрируют это, принимая участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня. Это новый социальный опыт для моих учащихся, приобретение которого способствует развитию таких важных ключевых компетенций, как учебно-познавательная, информационная, продуктивная.

1.4. Результаты деятельности в качестве классного руководителя
По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Считаю, что моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь школьнику социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие в различных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, успешно искать и применять решения, быть терпеливей друг к другу.
На протяжении своей педагогической деятельности, я являюсь классным руководителем (2013-2014 год – 8а класс, 2014-2015 год – 9а класс, 2015-2016 год – 5а класс).
Основой деятельности в качестве классного руководителя считаю следующие направления:
создание условий, способствующих формированию классного коллектива;
создание комфортной, благоприятной среды для формирования и развития активной гражданской позиции обучающихся;
создание условий для профессионального самоопределения.
Проводимая мною работа с коллективом класса по данным направлениям позволяет сплотить учащихся в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.
Вся воспитательная работа с классным коллективом строилась и строится на основе продуктивного взаимодействия с органом ученического самоуправления (школьный парламент), различных видов деятельности детей и взрослых, которые создавали особый уклад школьной жизни. Решая задачу воспитания подрастающего поколения, работаю в тесном контакте с классными руководителями школы и родителями учащихся. Ребята моего класса всегда принимают участие в школьных мероприятиях: туристическом слете, спортивных мероприятиях, в социальных акциях: «Улыбнись, солдат!», «Ненужную бумагу – в нужное дело», «Неделя добрых дел», «Бессмертный полк». Самое главное, что во всех этих делах, подготовках к мероприятиям, дети вместе с родителями могут свободно реализовать свои творческие замыслы.
Схема воспитательной работы
Эстетическое

направления
Экологическое
Нравственное

Правовое
Патриотическое

Трудовое
Познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительноеее

Воспитательные мероприятия по направлениям
Направления Тема Год
Познавательная деятельность
«Как тренировать память?» Кл.ч. 2013
"О происхождении Декларации прав ребенка." Кл.ч. 2014
"Как правильно готовиться к ОГЭ?" Кл. час 2014
"Как влияет посещаемость на успеваемость?" Кл. ч. 2015
Участие в олимпиадах и чемпионатах и предметных неделях. ежегодно
Патриотическое
воспитание "День солидарности по борьбе с терроризмом" 2013
"День народного единения" Кл. час 2014
Кл. час "Блокадный Ленинград" 2015
"Никто не забыт, ничто не забыто!" Кл. час ежегодно
Участие в шествии «Бессмертный полк» ежегодно
Посещение краеведческого музея 2014
Участие в митинге 9 Мая, возложение венков к памятнику воинам. ежегодно
Встреча с ветеранами войны и труда. 2015
Спортивно - оздоровительное Участие в турслете, «Кроссе наций» ежегодно
Цикл классных часов о здоровом образе жизни. 2013-2016
Эстетическое воспитание Экскурсия в Демидов-центр 2013
Экскурсия в ДХШ 2014
"Этика и эстетика"- цикл бесед 2013-2016
"Что значит быть воспитанным?" 2015
Дискуссия: Нужны ли рыцари в наш век? 2016
Участие в вокальном и танцевальном кружке. ежегодно
Гражданское и правовое воспитание Законы для несовершеннолетних 2013
«Путешествие в страну Законию» Кл. час 2014
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних систематически
"О правах ребенка" Конвенция ООН Кл. час 2015
Встречи с ветеранами ВОВ ежегодно
Основой сохранения здоровья учащихся является благоприятный психологический климат семьи. Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений. Родители, классный руководитель - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда они являются союзниками.
В нашей школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках реализации образовательной программы ООО.
Как классный руководитель 6-а класса, второй год обучающегося и развивающегося в соответствии с ФГОС ООО, в основу своей работы я положила следующие принципы:
- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);
- системно – деятельностный подход (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений)
Содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС наполняется новыми формами работы с учащимися: реализация программы в школе по духовно-нравственному воспитанию, социальное проектирование, создание портфолио, работа с электронным журналом. Классный руководитель получает всестороннюю информацию о каждом своем подопечном, что позволяет вовремя реагировать на все, что происходит в классном коллективе. Деятельность учеников также более организованна, системна.
Таким образом, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися. Классный руководитель получает всестороннюю информацию о каждом своем подопечном, что позволяет вовремя реагировать на все, что происходит в классном коллективе. Деятельность учеников также более организованна, системна. Главным результатом воспитательной работы считаю высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, что подтверждается многочисленными победами в мероприятиях интеллектуальной направленности, высокой мотивацией учащихся к участию в широком спектре общественных акций.За время работы классным руководителем отсутствовало правонарушение в данном классном коллективе. На учете КДН не состоят. В классе отсутствует выраженное противоречие между учащимися и требованиями родителей, педагогов.
Аналитическое обоснование условий получения результатов
Главными условиями, обеспечивающими получение достаточно высоких результатов в обучении математике, способствующих формированию ключевых компетенций обучающихся, считаю:
- соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация;
- высокий уровень мотивации педагога к своей профессиональной деятельности через использование в своей деятельности различных форм и методов для достижения положительного результата;
- системное применение в образовательном процессе современных педагогических технологий;
- динамику личностно-профессионального уровня.
Итак, рассмотрим первое условие.
Преподавание курса математики осуществляю по следующим УМК:
1) Учебник: Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 31-е изд. – М.: Мнемозина, 2013.
2) Учебник: Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 30-е изд. – М.: Мнемозина, 2013.
3) Учебник: Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов и др. – М.: Просвещение, 2012.
4) Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.М.Колягин и др. – М.: Мнемозина, 2012.
5) Учебник: Алгебра и начала анализа, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.М.Колягин и др. – М.: Мнемозина, 2012.
6) Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М: Просвещение, 2012г.
7) Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М: Просвещение, 2012г.
Учебники включены в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Методические пособия для учителя соответствуют используемым УМК, систематизированы и постоянно обновляются.
За межаттестационный период мною проведена следующая работа:
- откорректированы Рабочие программы для обучающихся 5-8 классов в соответствии с ФГОС, 10-11 классов в соответствии с требованиями ГОС;
- разработаны и апробируются программы элективных курсов "Текстовые задачи и их решение." (2013-14 уч. год, 8 кл.), "Готовлюсь к ГИА" (2014-15 уч. год, 2015-16 уч. год,11 кл.), "Практикум по решению задач" (2015-16 уч. год, 9 кл.), «Решение математических задач» (2015-16 уч. год, 5 кл.);
- создан Банк КИМов по разным разделам, темам предмета на каждый уровень образования;
- разработаны сценарии недель математики, математических вечеров, викторин.
Второе условие - использование в своей деятельности различных форм и методов для достижения положительного результата в процессе формирования ключевых компетенций, а значит создании условий успешной социализации обучающихся. В своей педагогической деятельности я использую многие из них.
Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающей образовательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Использую такие типы уроков, как:
а) урок-зачет является эффективным средством, способствующим повышению качества обучения; призван проверять уяснение теоретических основ изучаемой темы. В зачеты включается тот материал, которым должны владеть все ученики класса после изучения темы;
б) урок – тестовый контроль, как и любая другая проверяющая работа, должен отвечать своему месту в программе, быть своевременным, а также согласовываться с целями и задачами, которые ставит учитель в данном конкретном случае, то есть быть результативным;
в) урок – лекция это, прежде всего, урок приобщения школьников к творческой деятельности на учебном материале. Это урок соразмышления учителя и учеников;
г) урок-презентация: при изучении некоторых тем больше времени уделяется возможности давать материал большими блоками, благодаря использованию всех средств программы Power Point данный материал может быть использован многократно, не только для изложения нового материала, но и для повторения пройденного материала в последующих классах;
д) урок-турнир – это урок-игра, а «игра» наряду с трудом и умением – один из видов деятельности человека, удивительной феномен нашего существования;
е) урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления учащихся и средство получения новых прочных знаний по математике;
ж) урок-практикум - усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, по и способствовать его прочному, неформальному усвоению;
з) урок-семинар применение мультимедийных и компьютерных программ и презентаций (в основном этот вид деятельности использую в 8-11 классах).
На уроках использую три формы организации учебного процесса:
- групповая;
- индивидуализированная;
- комбинированная;
Все три формы направлены на достижение всеми учащимися обязательных результатов обучения, хотя в большей степени предпочитаю комбинированную работу.
Используемые методы обучения:
- по источникам знаний - словесный (лекция), наглядный (демонстрация плакатов, презентаций урока), практический (практические, самостоятельные, контрольные работы, тематические тесты);- по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично поисковые (эвристические);- методы, отражающие основные способы познания, используемые в математике – эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. Я поставила перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В своей работе с детьми стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками (Например, открытки из геометрических фигур, макеты геометрических тел, эскиз паркета и т.п.). В большинстве случаев у детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств.
Я стремлюсь научить детей:
- ориентироваться в задании (анализ и условия работы);
- планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);
- контролировать свою работу (правильность действий, анализ);
- уметь оформить и защитить свои результаты.
Использую в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые развивают самостоятельность учащихся, их самоорганизацию.
Своей главной задачей я считаю помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.
Используя дифференцированный подход в обучении, применяю приём подготовки заданий, допускающих несколько способов решения. Ученик решает задачу на своём уровне сложности. Использование данного приёма влечёт рост числа нестандартных решений.
Активизации механизмов мышления способствует применение приёма размышления вслух, использовании активизирующих вопросов. Эти приёмы ведут к повышению уровня осмысления учебного материала.
В целях личностно-ориентированного воспитания развиваю познавательный интерес обучающихся, формирую логическое и системное мышление, развиваю рефлексии.
Для достижения поставленных целей:
- повышаю информативную ёмкость и наглядность изучаемого материала;
- развиваю навыки самостоятельной работы;
- раскрываю потенциал и значимость изучаемого материала в будущей деятельности.
На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. 
В основном, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
Третье условие, обеспечивающее получение высоких результатов в обучении математике, способствующее формированию ключевых компетенций считаю системное применение в образовательном процессе современных педагогических технологий.
В моей педагогической деятельности приоритетными являются следующие образовательные технологии:
технология проблемного обучения: Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
технология деятельностного метода: В данной технологии синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности со следующей ступенью образования.
При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС ООО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
информационные и коммуникационные технологии: Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективным усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
проектные технологии: Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, развивает коммуникативные качества. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. 
игровые технологии: Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения  понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.
здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
И, наконец, одним из важнейших условий, обеспечивающих эффективность моей педагогической деятельности и помогающих мне на практике использовать современные средства педагогического воздействия на процесс формирования ключевых компетенций, является динамика личностно-профессионального уровня.
За период профессиональной деятельности с 2013 по 2016 гг. выявлены следующие результаты:
Опыт моей профессиональной деятельности обобщен и распространен в выступлениях на педсоветах, методических совещаниях. Занимаю активную позицию в развитии школьного и городского образования: являюсь активным членом ГМО учителей математики, регулярно работаю экспертом по проверке работ муниципального тура предметных олимпиад, являюсь школьным организатором международного математического конкурса «Кенгуру».
Повышая личный уровень профессиональной компетентности, активно представляю результаты своей педагогической деятельности на разных уровнях:
2014 год – областные педагогические чтения «Воспитание в современной образовательной среде» (ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»), публикация в сборнике;
2015 год – методический семинар-практикум «Работа с текстом как способ формирования УУД обучающихся» (МАОУ СОШ № 10);
2016 год – первая окружная НПК учителей математики «Теория и практика обучения математике в условиях внедрения ФГОС ООО», публикация в сборнике;
2016 год - НПК педагогов ГО Ревда «Педагогическая практика обеспечения доступности качественного образования».
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайтах:
сайт Metod-kopilka.ru методическая разработка «Воспитательный потенциал современного урока математики» (2014 год)
сайт infourok.ru самостоятельная работа 10 класс «Логарифмические уравнения» (2016 год).
Принимаю участие в интернет-конкурсах для педагогов:
Всероссийский конкурс «Умната»: блиц-олимпиада «Построение урока в соответствии с ФГОС» 2 место, блиц-олимпиада «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» 1 место;
Международная олимпиада МИОП Лидер «Построение урока в соответствии с ФГОС» 3 место.
За свою деятельность, профессиональное мастерство, активность за межаттестационный период награждена благодарностями МКУ «Центр развития образования» ГО Ревда (2016г.), ГМО учителей математики ГО Ревда (2015г.), администрации МАОУ СОШ № 10 (2013г.,2014г.,2015г.).
Сведения о повышении квалификации:
НОЧУ ДПУ «Институт опережающего образования» по программе «Повышение квалификации учителей математики» 72 часа (2013г.),
НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» по программе «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон» 108 часов (2013г.),
ГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в обучении математике» 120 часов (2013г.),
ГБОУ СПО «Ревдинский педагогический колледж» по программе «Информационная культура педагога» 72 часа (2014г.),
ГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе «Актуальные проблемы реализации концепции математического образования» 108 часов (2016г.).
Таким образом, повышение результативности педагогической деятельности возможно при создании эмоционально-нравственной атмосферы отношений педагога и обучающихся, организации образовательных занятий, развитии способностей и дарований детей, создании условий для проявления творческого потенциала школьника
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    Анализ своей педагогической деятельности подводит меня к необходимости решения следующих задач в последующий межаттестационный период:
Повышать свой профессиональный уровень путем самообразования (через инновационные формы ПК)
Совершенствовать педагогический инструментарий: приемы, методы и формы обучения, способствующие повышению качества образования и формированию ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Обновлять и систематизировать методические материалы (рабочих программ, КИМ, программ элективных курсов, спецкурсов, разработок уроков и внеклассных занятий) с целью повышения качества образования и подготовки к ИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Совершенствовать систему оценки предметных результатов по математике в рамках реализации дифференцированного подхода к оценке результатов образования ( в свете внедрения инклюзивного образования).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Список литературыГузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004.
Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект. – М.: Просвещение, 2009.
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2009.
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Е.И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко. – М.: Прсвещение, 2012.
Повышение педагогического мастерства учителя: опыт создания системы методической работы в школе/ авт.-сост. Ширшина Н.В.- Волгоград: Учитель, 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2011.
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет - ресурсы
http://www.standart.edu.ru/ Федеральный государственный образовательный стандарт.
Интернет-портал Исследовательской деятельности учащихся http://www.researcher.ru
http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html   Современные психолого-педагогические технологии обучения http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html  Где можно прочитать о педагогических технологиях http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html   Современные педагогические технологии http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490 Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm    Образовательные технологии http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49111   Критичное состояние классно-предметно-урочного преподавания в современной сумме педагогических технологий. П.С.Лернер http://stunix.uni.udm.ru/~collor/sem_htm/Pedt_t.shtml   Педагогические технологии
http://eusi.narod.ru/lib/ped100/047.html  Педагогические технологии и технология обучения http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm   Основные признаки педагогической технологии http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm   Педагогические технологии и инновации