Урок-игра Действия с обыкновенными дробями


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Верхошижемье Кировской области
имени И.С. Березина





Методическая разработка урока по теме
«Действия
с обыкновенными дробями. Обобщение», 6 класс



Разработана
Исуповой Е.Н.
учителем математики
1 квалификационной
категории



п. Верхошижемье


Тема «Действия с обыкновенными дробями. Обобщение».
Форма проведения – игра по станциям «Догонялки».
Цели:
Обобщить и повторить знания по теме «Обыкновенные дроби», закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач по теме;
Развивать память, внимание, познавательные способности и логическое мышление учащихся, умение работать с книгой;
Воспитывать умение выслушивать мнение других людей, принимать общее решение (умение работать в команде).
Ход урока:
Разделить класс на команды в зависимости от количества человек в классе (2 или 3 команды), возможно создание счётной группы – 2 или 3 человека (хотя это может делать и сам учитель);
Детям предложен маршрут прохождения пути – 4 станции и правила – пройдя одну станцию (сдав результаты), команда самостоятельно переходит на следующую (берёт задание);
На экране выведена таблица результатов

Название станции
1 команда
2 команда

1
«блиц – опрос»



2
«задача на выбор»



3
«уравнения»



4
«занимательные задачи»



Итог





По ходу игры счётная группа будет вносить баллы, полученные командами.

После прохождения всех станций последней командой, объявляются результаты игры и команда – победитель. При подведении итогов нужно учесть и скорость выполнения, и правильность решения.
За урок нужно поставить оценки.

Описание заданий:
1 станция «Блиц – опрос»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в который вносятся правильные формулировки. Можно пользоваться учебником – предметным указателем, содержанием и текстом.
1
Основное свойство дроби



2
Признак делимости на 10



3
Какие числа называются взаимно – простыми


4
Какая дробь называется несократимой


5
Признак делимости на 5



6
Какие числа называются чётными


7
Приведите примеры простых чисел


8
Какое число является делителем любого числа


9
Признак делимости
на 3 и на 9


10
Как найти дробь от числа




(Так как заданий много, капитан должен сообразить раздать задания членам команды, чтобы сократить время выполнения)

2 станция «Задача на выбор»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором 4 задачи – 2 по 1 баллу и 2 по 2 балла. Команда принимает решение, сколько и каких задач они смогут решить (опять же, распределив их между собой, команда может набрать максимум баллов и сократить время выполнения).
Задача на 1 балл
На путь от дома до школы Незнайка затратил 13 EMBED Equation.3 1415 часа, а обратно 13 EMBED Equation.3 1415 часа. Какой путь он прошёл быстрее и на сколько?

Задача на 1 балл
Волк может заасфальтировать дорогу за 4 часа, а Заяц за 6 часов. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы?

Задача на 2 балла
В двух одинаковых банках был мёд – липовый и цветочный. Винни – Пух съел13 EMBED Equation.3 1415 банки липового мёда, а Пятачок 13 EMBED Equation.3 1415 банки цветочного мёда. Какого мёда в банках осталось больше?

Задача на 2 балла
Масса обычного ядра 7 13 EMBED Equation.3 1415 кг, а масса ядра, на котором Барон Мюнхаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?

3 станция «Уравнения»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором нужно заштриховать ячейку с правильным ответом:

Варианты ответов

409 + х = 511
12
201
102
112
205
920

802 – х = 416
386
385
1218
396
286
1217

9х – 7х = 210
98
70
87
105
104
17

23х – 27 = 2250
100
99
2213
2103
89
98

18 (15 - х) = 216
12
201
18
5
3
7

198 : х = 18
105
101
13
8
9
11

4 станция «Занимательные задачи»
Команде выдаётся бланк следующего содержания:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (за верный полный ответ 2 балла)
В каждом из 4-ёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
В корзине находится три кролика. Три девочки попросили им дать по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И в корзине остался кролик. Как могло так случиться?
Два отца и два сына разделили между собой два апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
Двое пошли – пять грибов нашли. Следом четверо пойдут – много ли грибов найдут?