Коррекционно-развивающее занятие по трудовому воспитанию. Аппликация. Осеннее дерево.


ГБОУ «Специальная школа-интернат» г.УсманьКоррекционно –развивающее занятие

«Аппликация. Осеннее дерево».
Подготовила и провела:
Коробкина Л.Г.
ЦЕЛИ :*Формирование и развитие навыков работы с бумагой.
*Коррекция и развитие воображения, мелкой моторики.
*Воспитание бережного отношения к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Послушайте и скажите ,о каком времени года идет речь в этих строках:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой ,пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
(слушаются ответы детей)
Правильно, речь идет об осени.
Особенно красив лес, в ранние осенние дни, когда на золотом фоне пожелтевшей листвы, выделяются яркие пятна раскрашенных деревьев. Посмотрите на картинку на доске.(изображение осеннего дерева)
В какое время года оно может быть таким?
Назовите цвета осени ,которые вы наблюдали на улице во время экскурсии(ответы детей).
Что можно сказать про эти цвета?(ответы детей)
Правильно, они яркие, немного грустные ,как из сказки.
Сегодняшнюю работу мы будем выполнять из бумажной мозаики, которую вы сделаете сейчас сами. Мозаика- это аппликация , где рисунок составляется из отдельных кусочков бумаги(показ образцов).
(на парте у каждого ученика, набор цветной бумаги)
Выберите подходящие по цвету осеннего дерева, листы цветной бумаги и нарвите мозаику. (дети выполняют задание). Молодцы ,ребята, Вы очень постарались, ваши деревья получатся очень красивыми. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка :Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
И если дунет ветер ,Мы тихо полетим.
Мы летели, летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Продолжаем выполнять задание.
У каждого из вас на парте лежит эскиз дерева, на который вы наклеите свою мозаику, это и будут листочки этого дерева. Работать нужно аккуратно, клей намазывать кисточкой, промакивать салфеткой лишний клей.
(Выполнение задания, во время этого воспитатель подходит к каждому ученику смотрит работу и оказывает помощь, если это необходимо.Молодцы ,ребята! Сейчас мы выберем самую аккуратную ,красивую работу. Вы все старались, у всех получились яркие аппликации. А сейчас, давайте уберем свое рабочее место.
На этом наше занятие окончено. (Работы вывешиваются на выставку в классе)
До свидания!