Урок трудового обучения Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево. 1-й класс


Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс
Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.
Задачи:
Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.
Оборудование: учебник для 1 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации.
Изделие: “Осеннее дерево”.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны И еще старательны. Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Приложение 1. Слайд 2.
Снег на полях. Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет. Липа цветет. День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)
.
III. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
IV. Вводная беседа.
Беседа об осени.
– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?
– Что происходит осенью с листьями?
– Как называется это явление?
– Назовите осенние месяцы.
Физкультминутка:
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
Ориентировка в задании.
1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?
2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. (Учебник, стр. 48.)
3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.
4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.
5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.
(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1])
VI. Планирование работы.
Подумайте, с чего нужно начать работу?
Что мы изобразим сначала? (Траву.)
Потом? (Ствол дерева.)
Затем? (Листья.)
VII. Практическая работа.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку.
VIII. Отчет о проделанной работе
– Какое изделие вы сделали на уроке?
– Какие материалы использовали?
– Какой прием при работе с бумагой использовали?

IX. Оценка качества выполненной работы.