Конспект урока по труду на тему Объемная открытка


Тема: Объемная открытка.
Цель урока: 
а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, продолжать работу с кистью, клеем;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, моторику пальцев;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры, клей, кисточка;
— наглядность: презентація, образец
Ход урокаОрганизационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
 Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты.
Закончил работу – убери рабочее место.
Главное правило - "Работать дружно!"
-Молодцы!
Ознакомление с темой и задачами урока. Мотивация:
- В жизни у нас бывают праздники. На праздники мы дарим или получаем подарки. А что может быть лучше, чем подарок, сделанный своими руками.
- Сегодня на уроке мы с вами сделаем вот такую открытку, которую можно подарить на день рождения, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля и просто так.
У нас сегодня будет не обычный урок, мы сегодня отправляемся на выставку, но для того, чтобы туда попасть необходимо, преодолеть весь маршрут.
Работа по теме
Ассоциации
- Ребят, а какое сейчас время года?- Что изменилось с приходом весны?
- Какие ассоциации вам приходят на ум со словом весна?
Пробуждение, любовь, март, апрель, май, птицы, правка, зеленые листочки, цветущие деревья, подснежник, ручейки, солнце, небо, тепло, радость, игры.- А за что мы больше всего любим весну?
- Знаете ли вы названия цветов? Вот сейчас и проверим.
2. Загадки



3.Чтение стихотворения
С марта до самого месяца мая,Ходит Весна по лесочку и полю,С почек цветочных кольчугу снимая,Вдоволь красы выпускает на волю.Снежную корку раздвинули пролески,Глянь - на поляне букетик неброский,Примулы солнечной светлые проблески,Лука гусиного мелкие блёстки.Низко в овраге кружки мать-и-мачехи,Смелый цветок не боится морозов,И сквозь травинок иссохшие пальчикиКрокус пробился, сиренево-розов.Белые, жёлтые, синие венчикиТравы наденут, как юные девыШали цветные накинув на плечики,Вдаль разбегутся по ранним посевам.С марта до самого майского месяца,Бродит Весна по волшебному краю,Бродит, шальную неся околесицу,Вдоволь красы на простор выпуская.
- О каком времени говорится в стихотворении?
- Что весна несет людям?
- Обратите внимание на музыку. Это звучал «Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик».
- Цветам посвящали стихотворения, песни, загадки, пословицы, музыку.
- Ребят не забывайте оглядываться вокруг и радоваться природе во всей ее красе, ценить и беречь ее.
ФизминуткаАнализ образца.
- Что это? (Букет).
- Из какого материала? (Из цветной бумаги).
- Какие детали необходимы? (Заготовки цветов).
- Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
- Из скольких деталей состоит изделие? (7).
- Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
- Что было подготовлено? (Заготовка открытки)
- Обратите внимание на внутренний слой открытки. Это дизайнерский картон. Его не сложно сделать в домашних условиях. Для его изготовления понадобиться цветная салфетка, пищевая пленка и картон. Салфетку разглаживаем горячим утюгом, отделяем цветной слой, картон накрываем пленкой, а сверху цветной слой салфетки и проутюживаем горячим утюгом, лишние хвостики обрезаем ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветкиРаспускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветкиЗакрывают лепестки, (Присели, спрятались.)Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)Тихо засыпают.
4.Практическая работа.
- У вас на столе лежат пронумерованные заготовки цветов, сейчас их необходимо будет склеить в цельные цветочки, а потом собрать их в букет.
- Обратите внимание на одном лепестке нет рисунка, его слегка намазываем клеем и склеиваем 2 соседних лепестка, накладывая нарисованным лепестком поверх намазанного и наш цветочек приобретает форму. Так делаем со всеми семью цветами. И складываем цветочки пополам.
Теперь разложите цветочки в порядке увеличения от 1 до 7.
Берем первый цветочек и на точечках намазываем клеем и прикладываем цветочек 2 и 3 цветочек приклеиваем точечками с № 1, далее ставим клеем точки на 2 и 3 и приклеиваем 4й цветок, далее на нем ставим 2 точки, приклеиваем 5 и 6, на 5 и 6 ставим точки и приклеиваем 7й. Сейчас наш букет в свернутом состоянии. Обратите внимание на 1 и 7 цветке остались точки для клея, эти места будут прикрепляться к открытке. Давайте вложим наш букет в свернутом состоянии в центр открытки. Сначала приклеим №1, потом приклеиваем №7. И дадим минутку склеиться всей нашей конструкции.
Перед работой напомню правила ТБ.

5. Выполнение работы. (звучит музыка)
6. Выставка работ.
Итог
- Что сегодня изготавливали на уроке?
- О каком времени говорили?
- Почему вы любите весну?
- Что необходимо помнить всегда о природе?