Занятие на тему Объёмная открытка к 8 марта в технике квилинг.


Тема: Объёмная открытка к 8 марта в технике квилинг.
Цели занятия:
Формирование знаний об истории открытки, о видах открыток, о видах цветов.
Создать условия для знакомства детей с техникой квилингучить приема изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;
развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;
воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Способствовать воспитанию усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы обучения:
Беседа, фронтальный опрос, игра, домашнее задание
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Объект труда: работа с бумагой.
Материалы:
Картон для создания основного фона картины.
Двухсторонняя цветная бумага
Готовые полоски ширина 0,5см
Оборудование:
образцы открыток,
предметно-технологическая карта изготовления открытки
компьютер
клей ПВА, клей карандаш
ножницы
приспособление для закручивания бумажных лент(можно зубочистки.стержень)
Словарь:
техника “квилинг”;
филокартия;
филокартисты
Ход урока
I.Организация урока:
Приветствие.
Психологический настрой: -Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра. Пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Постановка темы и цели урока:
Все мы очень устали от зимней стужи. Тепла ещё нет, но наше воображение рисует картины весны. Мы с нетерпением ждём прихода первого весеннего месяца. С чем ассоциируется у вас этот месяц? (ответы детей)
Тепло, первые весенние капели и конечно праздник, праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг и, конечно же, наш. В такие дни мы всегда хотим сделать что-нибудь приятное своим близким. Предпраздничные дни полны хлопот, люди стараются найти в магазинах красивые и полезные вещи, для того, чтобы подарить их друг другу в знак любви и дружбы. А какие подарки вы дарите своим мамам в этот день? (ответы уч-ся)
Цветы, сувениры, открытки, шоколад и конфеты, парфюмерию и косметику. Но любой подарок, пусть даже самый маленький, выполненный вашими руками, будет для ваших мам самым дорогим, так как он несёт в себе частичку вашей души, частичку тепла ваших рук. И сегодня наш урок мы посвятим изготовлению такого подарка.
Сегодня мы изготовим объёмную открытку. Узнаете об истории открыток, о видах открыток, и о видах цветов, Ознакомитесь с техникой квилинг.
Разминка. Игра «Ромашка»
Задания:
Рассказать выразительно стихотворение к 8 марта
Какие цветы вы знаете?
Переведите названия цветов на казахский язык
( подснежник, роза, ромашка, гвоздика, тюльпан, лилия).
На какие виды делятся цветы?
Отгадай загадки о цветах.
Назовите названия цветов, которые есть в нашем кабинете.
Есть ли в нашем регионе цветы, которые занесены в красную книгу.
Покажите мимикой раскрывшийся цветок, бутон цветка.
Рубрика «Это интересно» (показ слайдов )РК. Цветы занесенные в Красную книгу ВКО: ирис, людвига, тюльпан, радиола розовая, пион степной, кувшинка белая ит.д.
- как нужно беречь цветы?
-сколько нужно сорвать цветов для букета?
III. Изучение нового материала
Что такое открытка? Вы можете ответить прослушав рассказ об открытках
подготовила Ядрина Е. (приложение1).
- люди которые коллекционируют и изучают почтовые открытки- их называют филокартистами,
а вид коллекционирования – филокартией.
-Показ слайдов - виды открыток.
Физминутка
IV. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать открытки в технике квилинг.Историю квилинга подготовила Винограденко Ю.(приложение)
Квилинг или бумажная филигрань – это простое и очень красивое рукоделие, интересная техника создания узоров из бумажных полосок. Возьми полоску 0,5 мм. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы. Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку. Теперь распусти заготовку , чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12—14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко посжимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.
Показ на компьютере технологической карты
Чтобы получить:
форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.
Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.
Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.
Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».
Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.
Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.
- Давайте с вами вспомним, какие свойства имеет бумага?
- Какие свойства бумаги вам понадобятся для изготовления открытки?
- Какие инструменты нам понадобятся для работы?
- Раз мы будем работать с карандашом, а это острый предмет, и клеем, надо вспомнить правила работы с острыми предметами и клеем.
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
VI. Вводный инструктаж.
Последовательность изготовления открытки:
Продумать цветовое решение открытки.
Подобрать фон. Наклеить.
Продумать композиционное решение открытки.
Наклеить фотографию.
Подготовить полоски, скрутить их и закрепить клеем.
Выложить рисунок на фон, закрепить.
VII. Практическая работа.
Задание: изготовить открытку в технике квилинг.
Физкультминутка: гимнастика для пальчиков.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
Игра «Буриме» -дописать строчки в рифму
Выставка работ учащихся
VIII. Итог занятия.
Рефлексия: нарисовать настроение после проведенного занятия