Конспект урока по математике на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления.


Урок математики во 2 классе
Учитель Ткаченко О.В.
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Цель: Закрепление знаний учащимися табличных случаев умножения и деления. Закрепление умений решать составные задачи на нахождение суммы и остатка.
ХОД УРОКА
Вступительная беседа.
- Ребята! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в сказочный волшебный город, который хранит много тайн и загадок. На нашем пути встретятся различные станции, а спутниками нашими будут любимые сказочные герои : Буратино, Незнайка, Самоделкин. Итак, Буратино приглашает вас занять места в поезде. Через минуту отправляемся. А чтобы весело было в пути возьмём с собой песню. (Звучит песня «Голубой вагон»).
2. Чтобы мы не скучали в пути, ребята приготовили нам загадки и шутки.
1-й ученик:
На деревьях грибы сохли
Ну, а в дождь, конечно, мокли
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички.
- Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов скажите?
40+8+3
2-й ученик:
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла
Каждая лапка в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
40:4
3-й ученик:
Яблоки дети в саду собирали
Взвесив их, урожай посчитали
Дети собрали 16 корзин, 8 корзин увезли в магазин,
3-детскому саду отдали.
Все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
16-8-3
По 5 кг в каждой корзине
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
5×8, 5×3,16×5.
4-ученик:
5 зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 40 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.
40:5
СТАНЦИЯ «РЕШАЙКА»
Здесь мы пересядем в автобус. Кто за рулём нашего сказочного автобуса? Ребята, нам нужно Незнайке помочь решить несколько сказочных задач. Поможем?
У Незнайки было 4 монеты по 10 копеек. Он истратил на покупку книги 15 копеек. Сколько денег у него осталось?
(неполный анализ и самостоятельное решение)
Каким действием находим остаток?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Во сколько действий решается эта задача? Решить самостоятельно с пояснением.
Цена Количество Стоимость
Книги-сказки 8 коп 4 книги ?
Книги-загадки 8 коп 5 книг После подробного анализа записать решение разными способами.
1 способ
4×5 = 9 (к)
8×9 = 72(к)
2 способ
8×4 = 9 (к)
8×5 = 40(к)
32+40=72 (к)
Оба способа записать выражением.
5-й ученик:
48 веток принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить на восьмерых?
48:8
III. Мы прибыли на станцию «Посчитай-ка» поезд стоит несколько минут и я предлагаю поиграть в «Математический телефон». К доске идут два ученика. Один ученик задаёт вопрос по таблице умножения, а другой отвечает.
Если ответ верный, то на табло загорается лампочка и слышен звуковой сигнал. Затем дети меняются ролями. Затем дети меняются ролями. В это время на доске двумя учениками решаются примеры на деление.
Правильность решения проверяют контролёры.
IV. Сейчас мы продолжаем наше путешествие. Все занимают свои места. На этот раз ребята приготовили вам ребусы-примеры и простые задачи:
А) 6×7 17×12 8×9
6×9 18×12 9×9
Б) Решение задач.
Мама дала Саше 3 монетки достоинством 10 копеек.
Сколько денег у Саши?
Таня купила 2 одинаковых книги и уплатила по 6 копеек за каждую. Сколько денег истратила Таня?
V. Итог урока. Рефлексия.