Открытый урок по математике на тему Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цели:
1.Образовательная: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.
2.Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, монологической речи, внимания.
3.Воспитательные: привитие интереса в математике путем элементов игровой технологии, воспитание у детей чувства ответственности и товарищества.
4. Здоровьесберегающие методики и технологии: таблицы О.А.Андреева; коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь»;
Оборудование:
-учебник «Математика» 3 класс, 1 ч. (М.И.Моро)
-схемы задач;
-таблица компонентов умножение и деления;
-карта путешествия;
-карточки для индивидуальной работы;
-таблицы О.А.Андреева, «Скорая помощь»
-индивидуальные доски;
-грамзапись;
-презентация;
-шоколадные медали;
Ход урока
Организационный момент: готовность учащихся к уроку (наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, схем задач, карточки для индивидуальной работы)
Поздоровались с гостями. Проверили свое рабочее место. Садитесь.
Настройтесь на работу. В этом вам поможет таблица.
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ АНДРЕЕВА (для развития образного мышления и расширения поля зрения, с которого происходит съем информации)
Возьмите таблицы.
Смотрите в центр таблицы на звездочку.
Находим цифры 1, 2…12.
Находим буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н.
Отложите таблицы.
II. Сообщение темы и целей урока. Практические задания по теме урока с целью закрепления.
Тема урока: «Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. Цель урока: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.
III. Устный счёт.
1) Представьте себе, что сегодня мы путешественники, отправляющиеся в морское путешествие к Острову сокровищ, где нас ожидает сюрприз. Наш путь будет лежать и через другие таинственные острова. Перед нами карта. Прочитайте.
Чтобы разрешили нам путешествовать по данному маршруту, нужно произвести необходимые расчёты-задания, и продолжить путь, расставляя ответы в порядке возрастания.
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
ПОРТ (6:3=2)
ОСТРОВ ПОПУГАЕВ (5*4=20)
БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ (8*3=24)
ЧУДО-ОСТРОВ (3*10=30)
ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ (6*6=36)
ОСТРОВ СОКРОВИЩ (9*8=72)
-Назовите компоненты при умножении, делении. Проверка (таблицы «Компоненты»)
-Прочитайте выражения разными способами.
Дети решают с устным объяснением.
-Какое число отличается от всех остальных? Чем? (число 2 – однозначное)
- Назовите двузначные числа, в которых:
*количество единиц отсутствует (20, 30)
*количество десятков больше количества единиц (20, 30, 72)
*количество десятков меньше количества единиц (24, 36)
-Расставьте ответы в порядке возрастания.
2, 20, 24,30, 36, 72.
-Расставив ответы в порядке возрастания, вы прочитаете моё вам пожелание.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
2) Молодцы, ребята! Нам нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.
-Три ученика получают задание на индивидуальных карточках. А остальные карточку «Схема краткой записи».
Во время работы класса по индивидуальным карточкам работают 3 ученика. (таблица умножения и деления с числом 2, 3, 4).
Итак, нам нужно взять с собой: (дети читают текст задач)
а) Пшеничной муки -7 мешков, а ржаной в 3 раза больше, сколько мешков ржаной муки?(7*3=21 мешок) №3
-Определите номер краткой записи по «Схеме задач».
б) Моркови 35 кг, а лука в 5 раз меньше. Сколько килограммов лука?(35:5=7кг) №4
в) Картошки 27 ящиков, а капусты 9 ящиков. Во сколько раз ящиков картошки больше, чем капусты?(27:9=3 раза больше) №7
Три учащихся сдают карточки.
Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь» (снятие эмоционального напряжения, улучшение работоспособности, развитие межполушарных связей, развитие внимания, мышления.)
-Встали. Отдохнём и наберёмся сил.
IV. Закрепление пройденного материала.
3)Мы все хорошо поработали. Можем смело отправляться в путешествие. Давайте снова посмотрим на карту. Итак, у нас на горизонте виднеется остров…Какой? ОСТРОВ ПОПУГАЕВ. Но оставшийся до него участок пути очень опасен. Тут много мелей. Что такое мель? Поэтому нужно вести корабль очень внимательно. Но для этого нужно знать точное количество мелей, которые нас подстерегают. (4)
4*5 … : 2 … : 5 … *8 … : 4
-Назовите компоненты при умножении, делении. Что в результате находили? Проверим.
Открывается таблица компонентов умножения и деления.
4)Итак, мы добрались до ОСТРОВА ПОПУГАЕВ.
-А кто же быстрее их сосчитает на разных деревьях? Помогайте друг другу.
К доске вызываются 4 учащихся с каждого ряда.
Дерево 1 42:6*9=63
Дерево 2 32:8*3=12
Дерево 3 27:3*6=54
Дерево 4 20:4*8=40
Оказание помощи друг другу.
-Проверка. Выдаю попугаев.
5) А теперь плывём дальше. И пред нами БАНАНОВЫЙ ОСТРОВ. Он не зря так называется. На нём растёт много бананов. Здесь мы сможем пополнить свои запасы.
Ребята, я предлагаю вам выполнить задания. Среди них есть потруднее и полегче.
Три ученика работают на индивидуальных досках и объясняют подчеркнутые выражения. Поднимите руку у кого карточка №1, №2, №3.
Три ученика работают на индивидуальных досках и объясняют подчёркнутые задания, а остальные на индивидуальных карточках.
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
8*(20-14)=48 (36+12):6=8 (90-42):8=6
9*(13-6)=63 6*(27-20)=42 40:(30-25)=8
-Проверка. Выдаю бананы.
V.Физкультминутка
Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами. Перед нами ЧУДО-ОСТРОВ. Следим глазами за движущимися предметами и моргаем, если предмет мигает.
Звучит грамзапись. Дети выполняют упражнения под музыку для глаз.
6) А теперь вперёд, на ОСТРОВ СОКРОВИЩ. Но что это? Впереди ПИРАТСКАЯ ПРИСТАНЬ! Но нам ведь совсем туда не нужно.
Звучит грамзапись.
-Откройте свои тетради (число «Классная работа» записаны заранее)
-На доске записан текст задачи. Прочитайте.
15 чашек поровну разложили в 3 коробки. Сколько чашек в двух таких коробках?
-О чем задача? (о чашках)
-Прочитаем первое предложение.
-Сколько чашек разложили? (15) Куда разложили? (в 3 коробки) Как разложили? (поровну) Что значит поровну? (одинаково в каждую коробку)
-Прочитайте вопрос задачи. Что должны найти? (чашки)
-Записали краткую запись. Проверили.
3 к. -15 ч.
2 к. - ? ч.
-Сразу можем ответить на вопрос задачи? (нет) Задача составная.
Дети решают задачу самостоятельно, а 2 учащихся на индивидуальных досках.
15:3=5(ч.) - в 1 коробке.
5*2=10(ч.) - в 2 коробках.
Ответ:10 чашек.
-Проверка. Выдаю рыбки.
7. Работа с геометрическим материалом.
Корабль благополучно минует Пиратскую пристань. И вот мы наконец на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ. Какой большой сундук! В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого необходимо найти геометрические фигуры, изображенные на этом сундуке.
-Сколько прямоугольников?(5) треугольников?(5). Покажите.
VI. Итог урока.
Молодцы! Клад найден! А теперь давайте подведём итог нашего путешествия. Сегодня мы закрепляли табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.
Оценки с комментированием по каждому ученику.
-Кому понравилось наше путешествие, покажите улыбку на магнитной доске. Что запомнилось?
Все препятствия преодолели, и теперь по праву мы можем получить сокровища – золотые монеты. А ещё один сюрприз! Юные путешественники, хорошо поработавшие, возвращаются домой без домашнего задания.