РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса «Школа России», М.И. Моро


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
для 1 класса «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, М.И. Моро «Математика» для общеобразовательной школы утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
  Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета        Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Тематическое планирование Математика 1 класс
УМК «Школа России»
Числа и величины (31час)
Содержание курса Характеристика деятельности учащихся
Числа от 1 до 10. Число 0
Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.
Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Числа от 1 до 20
Название и запись чисел от 1 до 20.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).
Группировка чисел. Упорядочение чисел.
Составление числовых последовательностей.
Величины
Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.
Единицы массы: килограмм.
Единицы вместимости: литр.
Единицы времени: час.
Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы стоимости: копейка, рубль.
Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Арифметические действия (63часа)
Сложение и вычитание
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.
Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.
Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.
Взаимосвязь сложения и вычитания.
Приёмы вычислений:
а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.
Числовые выражения
Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Чтение и запись числовых выражений.
Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Работа с текстовыми задачами(22часа)
Задача
Условие и вопрос задачи.
Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач логического характера. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов)
Пространственные отношения
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Геометрические фигуры
Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.Углы, вершины, стороны многоугольника.
Выделение фигур на чертеже.
Изображение фигуры от руки. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Геометрические величины(4часа).
Длина отрезка. Периметр
Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину разными способами.
Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
Тематический поурочный план по математике 1 класс (132 часа)
№ урока № п/п Тема урока Всего часов Примечания
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)
1. 1.1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1 2. 1.2 Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). 1 3. 1.3 Сравнение групп предметов. 1 4. 1.4 Отношения «столько же», «больше», «меньше». 1 5. 1.5 Отношения: «больше (меньше) на…». 1 6. 1.6 Пространственные представления: перед, за, между, рядом, вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее).1 7. 1.7 Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 1 8. 1.8 Проверочная работа 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч.)
9. 2.1 Цифры и числа 1 – 5. Названия, обозначение, последовательность чисел. 1 10. 2.2 Чтение, запись и сравнение чисел. 1 11. 2.3 Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 12. 2.4 Точка. Кривая линия. Прямая линия. 1 13. 2.5 Отрезок. Луч. 1 14. 2.6 Ломаная линия. 1 15. 2.7 Многоугольник. 1 16. 2.8 Знаки «>», «<», «=».1 17. 2.9 Понятия «равенство», «неравенство». 1 18 2.10 Цифры и числа 6-9. Названия, обозначение, последовательность чисел. 1 19. 2.11 Цифры и числа 6-9. Чтение, запись и сравнение чисел. 1 20. 2.12 Цифры и числа 6-9. 1 21. 2.13 Цифры и числа 6-9. 1 22. 2.14 Цифры и числа 6-9. 1 23. 2.15 Число 10. 1 24. 2.16 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. 1 25. 2.17 Число 0. 1 26. 2.18 Число 0. Число 10. 1 27. 2.19 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. 1 28. 2.20 Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». 1 29. 2.21 Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. 1 30. 2.22 Вычерчивание отрезков заданной длины. 1 31. 2.23 Понятие «увеличить на …». 1 32. 2.24 Понятие «уменьшить на …». 1 33. 2.25 Страничка для любознательных. 1 34. 2.26 Страничка для любознательных. 1 35. 2.27 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 36. 2.28 Проверочная работа. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 ч.)
37. 3.1 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. 1 38. 3.2 Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). 1 39. 3.3 Присчитывание и отсчитывание по 1. 1 40. 3.4 Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 41. 3.5 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. 1 42. 3.6 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. 1 43. 3.7 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. 1 44. 3.8 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). 1 45. 3.9 Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. 1 46. 3.10 Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. 1 47. 3.11 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. 1 48. 3.12 Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. 1 49. 3.13 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 50. 3.14 Повторение пройденного. 1 51. 3.15 Повторение пройденного. 1 52. 3.16 Повторение пройденного. 1 53. 3.17 Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. 1 54. 3.18 Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. 1 55. 3.19 Приёмы вычислений. 1 56. 3.20 Приёмы вычислений. 1 57. 3.21 Приёмы вычислений. 1 58. 3.22 Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом 1 59 3.23 Текстовая задача: решение задач. 1 60 3.24 Решение задач. 1 61. 3.25 «Странички для любознательных» 1 62. 3.26 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 63. 3.27 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 64. 3.28 Проверочная работа. 1 65. 3.29 Повторение. Вычисления вида □ + 1, □ – 1. 1 66. 3.30 Повторение. Вычисления вида □ + 2, □ – 2. 1 67. 3.31 Повторение. Вычисления вида □ + 3, □ – 3. 1 68. 3.32 Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. 1 69. 3.33 Решение задач на разностное сравнение чисел. 1 70. 3.34 Переместительное свойство сложения. 1 71. 3.35 Переместительное свойство сложения. 1 72. 3.36 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6. 1 73. 3.37 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 7. 1 74. 3.38 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 8. 1 75. 3.39 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 9. 1 76. 3.40 «Странички для любознательных»- логические задачи. 1 77. 3.41 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 78. 3.42 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 79. 3.43 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). 1 80. 3.44 Использование терминов уменьшаемое, вычитаемое, разность при чтении записей. 1 81. 3.45 Вычитание в случаях вида 6 – □. 1 82. 3.46 Вычитание в случаях вида 7 – □. 1 83. 3.47 Вычитание в случаях вида 8 – □. 1 84. 3.48 Вычитание в случаях вида 9 – □. 1 85. 3.49 Вычитание в случаях вида 10 – □. 1 86. 3.50 Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. 1 87. 3.51 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. 1 88. 3.52 Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. 1 89. 3.53 Единица массы — килограмм. 1 90. 3.54 Единица вместимости литр. 1 91. 3.55 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 92. 3.56 Проверочная работа. Анализ результатов. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. (12ч.)
93. 4.1 Числа от 1 до 20. 1 94. 4.2 Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. 1 95. 4.3 Запись и чтение чисел второго десятка. 1 96. 4.4 Единица длины дециметр. 1 97. 4.5 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. 1 98. 4.6 Текстовые задачи в два действия. 1 99. 4.7 План решения задачи. Запись решения. 1 100 4.8 «Странички для любознательных» 1 101 4.9 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 102 4.10 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 103 4.11 Контроль и учёт знаний. 1 104 4.12 Контроль и учёт знаний. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22ч.)
105 5.1 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 106 5.2 Случаи сложения вида-+2. 1 107 5.3 Случаи сложения вида -+3 1 108 5.4 Случаи сложения вида -+4 1 109 5.5 Случаи сложения вида -+5 1 110 5.6 Случаи сложения вида -+6 1 111 5.7 Случаи сложения вида -+7 1 112 5.8 Случаи сложения вида -+8 1 113 5.9 Случаи сложения вида -+9 1 114 5.10 «Странички для любознательных» 1 115 5.11 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 116 5.12 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 1 117 5.13 Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2). 1 118 5.14 Приём вычитания, основанный на знании состава числа. 1 119 5.15 Приём вычитания, основанный на знании связи между суммой и слагаемыми. 1 120 5.16 Приёмы вычитания с переходом через десяток. 1 121 5.17 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 1 122 5.18 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 1 123 5.19 Приемы вычитания с переходом через десяток. 1 124 5.20 «Странички для любознательных» — логические задачи. 1 125 5.21 Повторение пройденного. 1 126 5.22 Проверочная работа. 1 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)
127 6.1 Повторение. Решение задач. 1 128 6.2 Повторение. Сложение с переходом через десяток. 1 129 6.3 Повторение. Вычитание с переходом через десяток. 1 130 6.4 Повторение. Вычерчивание отрезков заданной длины. 1 131 6.5 Повторение. Составные задачи. 1 132 6.6 Проверка знаний. 1 Тематический поурочный план по математике индивидуального обучения на дому
3 ч в неделю (33 учебные недели) 99 ч.
№ урока № п/п Тема урока Всего часов Примечания
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (6 ч.)
1 1.1 Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). 1 2 1.2 Сравнение групп предметов. 1 3 1.3 Отношения «столько же», «больше», «меньше». 1 4 1.4 Пространственные представления: перед, за, между, рядом, вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее).1 5 1.5 Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 1 6 1.6 Проверочная работа 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (19 ч.)
7 2.1 Цифры и числа 1 – 5. Названия, обозначение, последовательность чисел. 1 8 2.2 Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 9 2.3 Точка. Кривая линия. Прямая линия. 1 10 2.4 Отрезок. Луч. Ломаная линия. 1 11 2.5 Многоугольник. 1 12 2.6 Знаки «>», «<», «=».1 13 2.7 Понятия «равенство», «неравенство». 1 14 2.8 Цифры и числа 6-9. Названия, обозначение, последовательность чисел. 1 15 2.9 Цифры и числа 6-9. Чтение, запись и сравнение чисел. 1 16. 2.10 Цифры и числа 6-9. 1 17. 2.11 Число 10. 1 18. 2.12 Число 0. 1 19. 2.12 Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». 1 20 2.14 Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. 1 21. 2.15 Вычерчивание отрезков заданной длины. 1 22. 2.16 Понятие «увеличить на …», «уменьшить на …». 1 23. 2.17 Страничка для любознательных. 1 24. 2.18 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 25. 2.19 Проверочная работа. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (44 ч.)
26. 3.1 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. 1 27. 3.2 Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). 1 28. 3.3 Присчитывание и отсчитывание по 1. 1 29. 3.4 Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 30. 3.5 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. 1 31. 3.6 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. 1 32 3.7 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). 1 33. 3.8 Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. 1 34. 3.9 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. 1 35. 3.10 Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. 1 36. 3.11 Повторение пройденного. 1 37. 3.12 Повторение пройденного. 1 38. 3.13 Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. 1 39. 3.14 Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. 1 40. 3.15 Приёмы вычислений. 1 41. 3.16 Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом 1 42. 3.17 Текстовая задача: решение задач. 1 43 3.18 Решение задач. 1 44. 3.19 «Странички для любознательных» 1 45. 3.20 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 46. 3.21 Проверочная работа. 1 47. 3.22 Повторение. Вычисления вида □ + 1, □ – 1. 1 48. 3.23 Повторение. Вычисления вида □ + 2, □ – 2. 1 49. 3.24 Повторение. Вычисления вида □ + 3, □ – 3. 1 50. 3.25 Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. 1 51. 3.26 Решение задач на разностное сравнение чисел. 1 52. 3.27 Переместительное свойство сложения. 1 53. 3.28 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6. 1 54. 3.29 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 7. 1 55. 3.30 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 8. 1 56. 3.31 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 9. 1 57. 3.32 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 58. 3.33 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). 1 59. 3.34 Вычитание в случаях вида 6 – □. 1 60. 3.35 Вычитание в случаях вида 7 – □. 1 61. 3.36 Вычитание в случаях вида 8 – □. 1 62. 3.37 Вычитание в случаях вида 9 – □. 1 63. 3.38 Вычитание в случаях вида 10 – □. 1 64. 3.39 Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. 1 65. 3.40 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. 1 66. 3.41 Единица массы — килограмм. 1 67. 3.42 Единица вместимости литр. 1 68. 3.43 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 69. 3.44 Проверочная работа. Анализ результатов. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. (8 ч.)
70. 4.1 Числа от 1 до 20. 1 71. 4.2 Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. 1 72. 4.3 Единица длины дециметр. 1 73. 4.4 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. 1 74. 4.5 Текстовые задачи в два действия. 1 75. 4.6 План решения задачи. Запись решения. 1 76 4.7 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 77 4.8 Контроль и учёт знаний. 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (18 ч.)
78 5.1 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 79 5.2 Случаи сложения вида_+2. 1 80 5.3 Случаи сложения вида _+3 1 81 5.4 Случаи сложения вида _+4 1 82 5.5 Случаи сложения вида _+5 1 83 5.6 Случаи сложения вида _+6 1 84 5.7 Случаи сложения вида _+7 1 85 5.8 Случаи сложения вида _+8 1 86 5.9 Случаи сложения вида _+9 1 87 5.10 «Странички для любознательных» 1 88 5.11 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 89 5.12 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 1 90 5.13 Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2). 1 91 5.14 Приём вычитания, основанный на знании связи между суммой и слагаемыми. 1 92 5.15 Приёмы вычитания с переходом через десяток. 1 93 5.16 Приемы вычитания с переходом через десяток. 1 94 5.17 Повторение пройденного. 1 95 5.18 Проверочная работа. 1 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч)
96 6.1 Повторение. Сложение с переходом через десяток. 1 97 6.2 Повторение. Вычитание с переходом через десяток. 1 98 6.3 Повторение. Составные задачи. 1 99 6.4 Проверка знаний. 1