Билеты к зачету по экономике за 1 полугодие


Зачет по экономике
по итогам 1 полугодия 10 класса в профильном социально-экономическом классе
по учебнику Р.И. Хазбулатов Зачет проводится в конце 1 полугодия в 10 классе после изучения глав 1-6 по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений для профильных классов Р.И. Хазбулатов «Экономика» профильный уровень Время на подготовку – 45 мин.
Билет 1
Экономика как наука.
Понятие о рынке. Функции рынка.
Функция спроса на спички задана уравнением Q=60-4P, а функция предложения спичек - уравнением Q=40+6P. Правительство устанавливает фиксированную цену на спички- 4 рубля за коробок. К чему приведет данное решение.
Билет 2
Факторы производства. Факторные доходы.
Рыночное равновесие, излишек и дефицит товаров или услуг. Равновесная цена.
Продавцы согласны продать единственный телевизор по цене, не ниже указанной в таблице, а покупатели готовы купить по цене, не выше указанной в таблице:
Покупатель
1
2
3
4
5
Цена, руб.
150
180
220
300
350
Продавец
1
2
3
4
5
Цена, руб.
150
200
300
400
450

а) Определите шкалы спроса и предложения.
б) Что вы можете сказать о равновесной цене?
в) Определите равновесный объем продаж.
Билет 3
Цена выбора и альтернативная стоимость. Добавочная стоимость.
Благо Гиффена. Эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос.
Допустим, функция спроса равна Qd = 100 - Р, а функция предложения
Qs = 2 Р - 50 в тысячах штук.
а) Найдите равновесную цену и равновесное количество.
б) Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение или избыточный спрос, каков объем потребления?
Билет 4
Главные вопросы экономики. Закон редкости. Закон роста потребностей.
Кривая производственных возможностей.
Является ли спрос на товар эластичным, если известно:
Цена (руб.)
Объем спроса (шт.)
500
300
700
240
Билет 5
Производительность труда.
Экономическая система. Традиционная экономика.
3.Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 руб. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 ч, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы.
Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр — начинающий, поэтому провозится 40 ч. Что выгоднее для бухгалтера: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами.
Билет 6
Экономическая система. Рыночная экономика.
Несовершенная конкуренция. Виды и типы монополий.
3.Когда 1 литр бензина стоил в среднем 2,50 рубля, автозаправочная станция ежедневно продавала 24000 литров бензина. Когда средняя цена бензина составила 6,50 рублей за литр, эта же станция стала продавать 16000 литров в день. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на бензин. Эластичным или неэластичным является спрос на бензин?
Билет 7
Модели современного рынка. Совершенная конкуренция.
Факторы, влияющие на спрос.
3.Функция спроса на поваренную соль задана уравнением Q=100-6P, а функция предложения поваренной соли - уравнением Q=28+3P. Правительство устанавливает фиксированную цену на поваренную соль - 6 рублей за килограмм. К чему приведет данное решение.
Билет 8
Модели современного рынка. Чистая монополия.
Цена товара. Функции цен. Классическая теория цены.
Дворник Семен, получающий 15000 рублей в месяц, собирается три летних месяца заниматься рыбной ловлей. Для этого ему надо на три месяца оставить работу. Какова альтернативная стоимость его решения уволиться?
Билет 9
Модели современного рынка. Монополия.
Цена товара. Функции цен. Неоклассическая концепция цены.
Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А (15, 3); В (8, 13); С (13, 6); £(5, 12)? Если они не лежат на кривой, что могут означать?
Билет 10
Модель круговорота рыночного механизма.
Модели современного рынка. Олигополия.
В гипотетической стране производят только два товара - компьютеры и соковыжималки. Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:
Варианты выбора Компьютеры (шт.) Соковыжималки (шт.)
А 150 0
Б 130 1000
В 100 2000
Г 60 3000
Д 0 4000
Билет 11
Ценовой механизм. Стоимость товара.
Величина спроса. Спрос. Закон спроса.
Когда диван стоил 9500 рублей, мебельная фабрика продавала 350 диванов в месяц. Затем фабрика повысила цену до 9900 рублей за диван. В результате этого объем продаж снизился и составил 310 диванов в месяц. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на диваны. Эластичным или неэластичным является спрос на диваны?
Билет 12
Сравнение командно-плановой и рыночной экономических систем.
Антимонопольная политика.
В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара Х. Начертите кривые спроса и предложения и на графике определите, что произойдет на рынке, если цена установится на уровне 14 долл.
Цена (Р) (долл.) Объем спроса (Qd) (тыс. шт.) Объем предложения (Qs) (тыс. шт.)
10 20 12
12 19 13
14 18 14
16 17 15
18 16 16
20 15 17
Билет 13
Экономическая система. Смешанная экономика.
Факторы, влияющие на предложение.
Объем спроса на товар А на данном рынке определяется формулой Qd = 9 – Р, объем предложения – формулой Qs = –6 + 2Р, где Р – цена товара А. Найдите равновесную цену и равновесный объем продаж.
Билет 14
Экономическая система. Административно-плановая экономика.
Взаимозаменяемые и дополняющие товары.
Студентка МБИ в течение пяти часов свободного времени запланировала следующие дела (в порядке убывания их значимости):
Подготовка к завтрашней контрольной работе – 1 час;
Уборка квартиры – 1 час;
Подбор материалов к докладу – 1 час;
Покупка продуктов и приготовление пищи – 1 час;
Чтение детектива, взятого в библиотеке, срок возврата которого давно наступил – 1 час.
Чего будет стоить студентке встреча с подругой (1,5 часа).
Билет 15
Понятие конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция.
Величина предложения. Предложение. Закон предложения.
Постройте кривую производственных возможностей, исходя из следующих данных:
Варианты Товар АТовар В1 3000 100
2 2000 300
3 500 500
Определите, где будут находиться точки, соответствующие следующим комбинациям: а) 1500 А + 250 В, б) 2000 А + 350 В, в) 2500 А +200 В.
Анализ проведения зачета по экономике 10 класс профильный уровень от 15.12.2016г.
Всего допущено к зачету: 15 чел. (100%)
«4» и «5» - 9 чел. (60%)
«3» - 6 чел. (40%)