Радиусы вписанных и описанных окружностей










Урок по геометрии в 9-м классе

Кормовской общеобразовательной школы
I-III ступеней.
Первомайского района
АР Крым


Учитель математики: Соловьев А.А.
(Для конкурса «Учитель года» в номинации «Математика»)
Тема урока: Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

Цель урока: Изучить формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Развивать навыки самоконтроля, внимания самостоятельности.

Ход урока:

Организационный момент.
Напомнить правила работы в компьютерном классе;
Ознакомить с правилами работы программами, которые понадобятся во время урока;
Актуализация опорных знаний.
Определения:
Ломанной;
Простой и ломанная с самопересечениями;
Длина ломанной;
Замкнутые ломанные;
Выпуклые многоугольники;
Определение правильного многоугольника.
Формулы:
Теорема о сумме углов выпуклого n-угольника;
Количество диагоналей выпуклого n-угольника;
Количество треугольников, на которые разбивается правильный n-угольник диагоналями.
Сообщение темы и задачи урока:
Новые определения
Определение многоугольника описанным окружностью и вписанного в окружность;
Теорема 13.3
Работа с таблицей 1: радиусы вписанной и описанной окружностей для частных случаев(n=3, n=4, n=6).
Обратные формулы, зная радиусы вписанной и описанной окружностей найти формулы длин ребер многоугольника (в качестве самостоятельной работы)
Решение 12 задач в виде тестов с использованием соответствующей программы.
Оценивание самостоятельной работы (пункт III.4), оценивание производит сама программа по количеству правильно решенных задач.
Задание домашней работы: самим подобрать подобные задачи для теста и предоставить их учителю математики.
Подведение итогов урока.
15