Классный час Мои внутренние друзья, мои внутренние враги

Классный час
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

Цели: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.Тренировать умение владеть своими эмоциями.
Задачи:
1.    Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
2.    Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3.    Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
Знают: приемы бесконфликтного межличностного общения; уверенного поведения.
Могут: распознавать и анализировать свои личностные качества.
Умеют: преодолевать трудности, возникающие в процессе общения со сверстниками и решать их конструктивным путем.
Принципы проведения: доверие, искренность в общении; активность обучающегося; творческая позиция; диалогичность; осознание поведения
Объект коррекции и развития: 10-14 лет.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги эмоции.
Обсуждение понятия «эмоции»
Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций. Попробуйте дать определение понятия «эмоции». Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.). Как еще можно побороть своих внутренних врагов (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).
Игра «Угадай эмоцию»
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.
Упражнение «Поставь балл эмоции»
Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл (от 1 до 10) ок
·оло каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Затем идет обсуждение по вопросам: Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.
Притча «Слухи»
Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нём по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол ёё и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.
Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику.
А теперь, сказал священник, иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый твоими словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.
Притча о зависти и злости
Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искусстнее и сильнее. 
Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов юный воин отчаялся и ушел.  Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:  Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?  Тогда старый мастер сказал:  Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит это подарок?  Конечно тому, кто его дарит!  Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Владеть своими эмоциями это значит:
уважать права других; проявлять терпимость к чужому мнению; не причинять вреда и не совершать насилия; мириться с чужим мнением; не возвышать самого себя над другими; уметь слушать.
Анализ занятия
Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно? Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

15