Воспитательная работа: Мои внутренние друзья и мои внутренние враги

Тема: Мои внутренние друзья и мои внутренние враги
Цель: познакомить детей миром эмоций, научить определять эмоциональные состояния других людей, тренировка умения владеть своими эмоциями.
Приветствие. «Давайте поздороваемся»:
Разминка. Упрвжнение «Посылка»: Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки лежат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку », легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно быстрее и вернуться по кругу своему автору. Возможны варианты сигналов различное
количество и виды движений. «Ласковые лапки».
«Хочу сказать приятное другому человеку»:
Цель: формирование эмпатических реакциий ребенка.
Задание состоит в том, чтобы сказочные персонажи, по очереди входя в помещение, сначала похвалили других, а потом и себя. По ходу выполнения выполнения задания воспитатель обращает внимание на ту похвалу, которая вызвала положительные реакции окружающих. Затем он просит рассказать о том, что чувствовали ребята, когда их хвалили, и что больше им понравилось слушать похвалу в свой адрес или самим хвалить другого.
В заключении воспитатель дает задание детям похвалить своих родственников, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
«Мне кажется, что ты хочешь мне сказать»:
Цель: создание атмосферы открытости, доверительности, доверия и взаимной поддержки.
Задание проводится в кругу. Один из участников называет имя другого участника по своему усмотрению. Участник, чье имя названно, говорит «Мне кажется, что ты хочешь мне сказать...» Первый участник либо соглашается со вторым, либо говарит, что «нет, я хотел сказать тебе, что...» И так далее по кругу, чтобы все ребята приняли участие. Необходимо следить, чтобы дети обращались друг к другу, т.е. активизировать процесс общения.
«Слушай команду».
«Цветок достижений»:
Цель: повышение самооценки.
Детям раздать заранее заготовленные бланки цветы.В центре цветка воспитатели вклеят фотографию ребенка. А на лепестках, соответствующим дням недели, должна будет появиться информация о результатах ребенка, которыми он гордится. Заполнять лепестки будут дети. Это послужит стимулом для обучения письму. К тому же эта форма работы способствует установлению контактов между детьмии воспитателем, к которым дети будут обращаться за помощью.
На следующем занятии совместно с руководителем ребята оформят стенд «Наши достижения».
Работа по теме. Обсуждение понятия «эмоции»:
Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций «Дайте определение понятию эмоции».
Обобщая ответы детей, дается определение «Эмоции это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас»
«Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред?»
Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.
«Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами».
«Посмотрите, на плакаты хорошо видно, что даже выражение лица становится непериятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общатся с такими людьми тоже неприятно».
«Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями».
«Назовите положительные эмоции».
«Как еще можно побороть своих внутренних врагов?»
Игра «Угадай эмоцию»:
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Назовите эмоцию»:
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движения, позу, мимику, жесты, интонацию.
Игра «Изобрази эмоцию»:
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изоьразить без слов – через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., - остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и т.д.
Упражнение «Поставь балл эмоции»:
Всем участникам раздаются бланки перечисленные эмоциями и предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающии.
Затем идет обсуждение:
«Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?»
«Как этому научиться?»
После всех ответов воспитатель делает вывод, который участники записывают в тетрадях. Записать в тетрадях: «Владеть эмоциями – это»:
Уважать права других;
Проявлять терпимость к чужому мнению;
Не причинять вреда и насилия;
Мириться с чужими мнениями;
Не возвышать самого себя над другими;
Уметь слушать.