Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки). Лягушка — попрыгушка


Тема занятия:
Поделки из пластиковых бутылок «Лягушка - попрыгушка».
Цель и задачи занятия:
-формировать культуру  труда и совершенствовать трудовые навыки;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-обогащать  словарь ребенка специальными терминами;
-прививать художественный вкус;
-развивать пространственное мышление, творческие и логические способности;
 -побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Игровая часть:
Загадки, стихи.
Материал: плотная бумага или бумажный скотч, маркер черный, две зеленых пластиковых бутылки на 1,5-2 литра, клей, ножницы, картон цветной.

Ход занятия:
Приветствие детей. Проверка готовности рабочего места.
Организационный момент:
Ребята, здравствуйте! Я рада видеть всех вас, а сейчас отгадайте загадку:
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По-блошьи прыгает,
человечьи плавает.
А живёт на земле (лягушка).
Изготовление поделок из пластиковых бутылок – дело не только увлекательное, но и чрезвычайно полезное. Так, оно дает использованной таре вторую жизнь и частично решает актуальную проблему утилизации. К тому же изделия из бутылок достаточно прочны, стойки к природным воздействиям и позволяют «развернуться» воображению. Из минусов – легкость, их может унести ветром, но эту проблему можно устранить, просто насыпов в поделку песка или камней. Таких квакушек можно «поселить» в саду, на клумбах и газонах в качестве украшения, а также использовать дома в качестве контейнера для хранения разных мелочей.
3. Основная часть:
А сегодня мы с вами будем делать вот такую, весёлую лягушку-попрыгушку.
Показываю детям образец. Давайте с вами назовем по порядку, как мы будем мастерить лягушку-попрыгушку.
Начнем изготовление нашей лягушки, с формирования туловища фигурки, для этого возьмем две заготовки, пустые пластиковые бутылки, одна из которых высотой 4 см, а другая 5 см.
К нижней детали туловища приклеиваем при помощи скотча по бокам лапки, вырезанные из цветного картона по шаблону, также приклеиваем  в верхней части боковые лапки и скрепляем их с туловищем так же при помощи скотча. Рисуем глазки, приклеиваем язычок, лягушку можно разрисовать разноцветными ручками или фломастерами.
Лягушке нравятся слова.
В которых есть 3 буквы – К  В  А
Ребята, давайте хором 3 раза произнесём: «Ква - ква- ква!»
И прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
4. Физминутка:
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
Инструктаж по технике безопасности:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край, их друг другу передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота,
Не забудь ты их закрыть, и на место положить.
Повторим технику безопасности при работе с клеем:
-клеем пользоваться очень осторожно;
-не допускать попадания клея в глаза; (при попадании промыть теплой водой).
-по окончанию работы тщательно вымыть руки.
5. Самостоятельная работа детей:
Давайте приступим к работе. Во время работы детей, помогаю индивидуально, тем кто затрудняется. Когда дети справляются с заданием, благодарю детей за их старательность и аккуратность, Вот  теперь вы можете сами делать  весёлую лягушку и научите своих друзей и близких.
У вас получилась очень очаровательная лягушка из пластиковых бутылок. Фотография на память.
6. Итог:
-С каким бросовым материалом вы познакомились?(пластик).
-Что значит бросовый?
-Какие вы знаете предметы, изготовленные из пластмассы?
-Назовите свойства пластика.
И помните, что отдыхая на природе не оставляйте пустые бутылки от лимонада, минеральной воды, а заберите их домой для поделки. Природа будет вам благодарна!
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо .До свидания.