Поделки из бросового материала ,пластиковые бутылки.Вазочка


Тема занятия:
Поделки из пластмассовых бутылок «Вазочка».
Цель и задачи занятия:
-обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
-способствовать воспитанию творческой активности;
-формировать чувство самоконтроля.
Игровая часть: Загадки, стихи.
Материал:
Поделки из пластиковых бутылок использованные пластиковые бутылки разных цветов, ножницы, свеча, тонкое шило, проволочка для скрепления элементов, бусины.
Ход занятия:
Приветствие детей. Организация рабочего места.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?- А загадки отгадывать умеете? Тогда отгадайте загадки:
Красивый и праздничный этот сосуд.И если в квартиру цветы принесут,То тут же обрежут  и сразуПоставят заботливо в … (вазу).
На столе стоит она, Полевых цветов полна. Я добавлю маков цвет- Запылает весь букет. Догадаться можно сразу - На столе мы видим …. (вазу).
 Основная часть:
В жаркую погоду мы много пьем воды. Самое простое для избавления от тары, выбросить ее. Но можно найти ей применение - вазы для цветов, ручек и карандашей .Давайте с вами пофантазируем какую вазочку можно сделать из пластиковой бутылки.. Да, и для друзей, знакомых небольшой сувенир всегда готов. Давайте с вами вместе обговорим как мы будем делать с вами вазочку .Бутылку разрезаем на несколько частей (высота нижней части «Вазочки» по вашему желанию);Из средней части я вырезала квадраты и прямоугольники разного размера - это будущие «чашечки» цветов. По очереди горящей свечой оплавила концы заготовок и мы свами будем формировать разные части цветов. Из получившихся «чашечек» складываем цветок по вашему желанию и воображению. Скрепить части не трудно. Все эти дырочки я вам приготовила, на наших заготовках они уже есть, ваша задача украсить вазочку. При помощи проволоки цветы прикрепляются к вазам. Для декорирования и устойчивости можно взять декоративные камни или бусины.
Физминутка:
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Самостоятельная работа детей:
Ребята, давайте приступим к работе. В ходе практической работы проверяю выполнение техники безопасности, аккуратность выполнения задания. Поощряю творческий подход к оформлению вазочки. Вот ваши вазочки готовы, а как их применить, подскажет фантазия!
6. Итог:
- Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилась сегодня на занятии?
- Ребята, посмотрите, какие замечательные вазочки мы сделали с вами.
Мы все делали одинаковую работу, но вазы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души.
Все молодцы!
Побудить детей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо. До свидания.