Сценарий: Игра-викторина по информатике Своя игра


Сценарий: Игра-викторина по информатике «Своя игра»
Подготовил: Сахарчук Никита Олександрович
 
Уважаемые студенты сегодня в честь «Недели Математики», вы будете участвовать в Игре викторине по информатике «Своя игра».
 
Итак, правила игры:
В игре участвуют две или три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в два раунда.
В каждой команде нужно выбрать командира и дать название команде. Руководить правом выбора вопроса и его стоимости возлагается на командира.
Игру начинает 1-ая команда. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. 
Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
  
В игре встречаются следующие сектора:
 «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде;
 «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;
 «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;
  «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов,  которой на данный момент располагает команда. Соперники могут « выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше.
Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном — списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
 
Итак, правила игры понятны? Итак, мы начинаем! Заставка музыка.
Итак, внимание на экран, мы предлагаем вашему вниманию все темы нашей сегодняшней игры. Все эти темы связаны с интернетом, сетевым этикетом.
Итак, мы начинаем 1 раунд. И вот его темы:
 История 100 200 300 400
Устройство компьютера 100 200 300 400
Основы информатики 100 200 300 400
История
 
100 — Массовое производство персональных компьютеров началось...
PRIVATEв 80-е годы
200 —  Основы учения об архитектуре вычислительных машин заложил…
фон Нейман в 1944 году 
300 — В каком году была выпущена первая версия операционной системы MS-DOS? 
 1981 
 400 – В каком году была создана первая полноценная операционная система Windows?
1995

Устройство компьютера
 
100 — Какое устройство компьютера предназначено для обработки информации?
 Процессор
200 — Где расположены основные детали персонального компьютера?
В системном блоке
 300 — Для чего предназначена оперативная память компьютера?
Для временного хранения информации
 400-Счастливый случай
Основы информатики
 
100 — Наименьшая единица измерения количества информации?
1 бит
200 —  Чему равен 1 байт?
8 бит
300 — Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
 101
400 – Как записывается десятичное число 6 в двоичной системе счисления?
110
 

Итак, переходим во  2 раунд. И вот его тема
Периферийные устройства персонального компьютера
  300 400 500 600
Устройства хранения информации Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере
Винчестер, жесткий диск
Энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.
Оперативная память
Сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферримагнитным слоем
Дискета  Носитель информации, выполненный в форме диска, имеющего такой же размер, как и компакт-диск, но более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны и линзы с большей числовой апертурой.DVD - диск
700 800 900 1000
Оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазераКомпакт-диск? CD- диск Счастливый случай Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флэш-память, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB. 
USB-флеш-накопитель
Носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем
Магнитная лента
 1200 1300 1400  1500
 Компьютерное немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти.  
Твердотельный накопитель или SSD диск Формат карт памяти (флэш-память), разработанный для использования в основном в портативных устройствах. На сегодняшний день широко используется в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах, мобильных телефонах, КПК, коммуникаторах и смартфонах, электронных книгах, GPS-навигаторах и в некоторых игровых приставках.
Secure Digital Memory Card (SD) Счастливый случай Последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике. Получил широчайшее распространение и фактически стал основным интерфейсом подключения периферии к бытовой цифровой технике.
USB
Внутренние и периферийные устройства компьютера 700 800 900 1000
Устройство, имеющее механическую составляющую, управляемую электронной схемой и предназначенное для считывания и (в большинстве современных моделей) записи информации с оптических носителей информации в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. д.); процесс считывания/записи информации с диска осуществляется при помощи лазера.
Оптический привод Счастливый случай Дополнительное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сетиСетевая плата Печатная плата, являющаяся основой построения модульного устройства, например — компьютера.
Материнская плата
1200 1300 1400 1500
 Устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Видеокарта Род телевизионного приёмника, предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера
ТВ-тюнер
 Устройство, которое представляет собой набор микросхем, размещаемое на материнской плате, выполняет роль связующего компонента, обеспечивающее взаимодействие центрального процессора (ЦП) c различными типами памяти, устройствами ввода-вывода, контроллерами и адаптерамиЧипсет Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.
Плоттер или графопостроитель
1600 1700 1800 1900
Один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов. Имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера.
Световое перо Многожильный кабель, в котором жилы расположены параллельно в одной плоскости, и каждая жила имеет круглую изоляцию. Используется для подключения периферийных устройств с параллельным интерфейсом в компьютерах и другой электронике.
Ленточный кабель или Шлейф Большой универсальный высокопроизводительный отказоустойчивый сервер со значительными ресурсами ввода-вывода, большим объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенный для использования в критически важных системах с интенсивной пакетной и оперативной транзакционной обработкой.
Мейнфрейм (mainframe)  Носитель информации, предназначенный для использования в системах автоматической обработки данных. Сделанный из тонкого картона представляет информацию наличием или отсутствием отверстий в определённых позициях
Перфокарта
Компьютерные программы и языки программирования 500 1000 1500 2000
Счастливый случай Многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft" \o "Microsoft" Microsoft, входящий в состав всех операционных систем  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows" \o "Windows" Windows, начиная с первых версий.
Paint Многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Systems" \o "Adobe Systems" Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.
Adobe Photoshop  Вспомогательная компьютерная программа в составе общего программного обеспечения для выполнения специализированных типовых задач, связанных с работой оборудования и операционной системыУтилита
2500 3000 3500 4000
Как называется популярное ядро для Unix-подобных операционных систем, которое создаётся и распространяется в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспеченияLinux (Линукс) Cвободный пакет офисных приложений, разработанный Apache Software Foundation. Который конкурирует с коммерческими офисными пакетами (в том числе  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office" \o "Microsoft Office" Microsoft Office) как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Одним из первых стал поддерживать новый открытый формат  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenDocument" \o "OpenDocument" OpenDocument 
Apache OpenOfficeБраузер, разработанный корпорацией  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple" \o "Apple" Apple и входящий в состав операционных систем OS X и  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/IOS" \o "IOS" iOS.
Safari Это приложение, реализующее графический интерфейс доступа пользователя к файлам в операционной системе  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows" \o "Microsoft Windows" Microsoft Windows.
Проводник Windows
4500 5000 5500 6000
Cвободный файловый архиватор, разработанный Игорем Павловы, с высокой степенью сжатия данных. Поддерживает несколько алгоритмов сжатия и множество форматов данных, включая собственный формат 7z c высокоэффективным алгоритмом сжатия 
7-Zip Централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group. ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Название программы является английской аббревиатурой фразы «Я ищу тебя»
ICQ
   Набор дистрибутивов и программная оболочка, предназначенные для создания и отладки сайтов, веб-приложений, прочего динамического содержимого интернет-страниц на локальном ПК, без необходимости подключения к сети Интернет, под управлением ОС  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows" \o "Windows" Windows. Который также называется «Джентльменским набором web-приложений»
Денвер или DenwerМашинно-ориентированный язык низкого уровня с командами, не всегда соответствующими командам машины, который может обеспечить дополнительные возможности вроде макрокоманд; автокод, расширенный конструкциями языков программирования высокого уровня, такими как выражения, макрокоманды, средства обеспечения модульности программ.
Язык АссемблераПодведение итогов игры, подсчёт результатов.