Педагогический совет на тему Эффективность образования: наши подходы к ее измерению


КГУОШ № 106
Педагогический совет на тему:
«Эффективность образования: наши подходы к ее измерению»
Подготовили:
МО Естественно-математического цикла, Третьякова Т. Н., Кожамбердиева Д. Х.
2016 г.
Эффективность образования: наши подходы к ее измерению.
Цель педсовета:
1) совершенствование методик измерения качества и оценки знаний;
2) учитель – ученик: самоконтроль и самооценка своей деятельности.
Задачи педсовета:
Определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока через совершенствование методик измерения качеств и оценки знаний учащихся
Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАНОМ ОБУЧЕНИИ
Оценивание- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей и государство) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Система оценивания учебных достижений – это система оценивания качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса.
Оценка – это результат процесса оценивания, деятельность или действия по оцениванию качественная информация обратной связи.
Отметка – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
Современное оценивание должно быть:
Понятным всем участникам образовательного процесса;
Гибким;
Многоинструментальным;
Психологически комфортным;
Многосоставным.
ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.
Оценивание осуществляется для того чтобы:
Обращать внимание учащегося на цели обучения и критерии достижения успеха
Направлять действия учителя на совершенствования технологий индивидуального развития каждого ученика
Предоставлять информацию
Формировать политику отчетности общей по школе и стране
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:
Учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
Значимость
Адекватность
Объективность и справедливость
ИнтегрированностьОткрытость
Доступность
Систематичность
Доброжелательность
ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценивания подразделяется на три вида:
Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков и компетентности учащихся. Обычно проводится в начале учебного года или в начале изучение темы, учебного раздела, главы.
Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдение за учением ученика. Оно дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику осознать большую степень ответственности за свое образование.
Суммативное (итоговое) оценивание – предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентности при завершении темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам всех видов проверочных работ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.
Учитель-ученик: разработки критериев:
Объявить ученику цели и задачи урока
Попросить ученика написать один-два критерия по которым будут оцениваться работы
Записать на доске критерии предложенные учеником
Убедиться, что все ученики поняли все предложенные критерии
Расположить критерии по степени важности
В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии
Если предполагается выставление отметки определите баллы каждого критерия

Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания.
Виды формативного оценивания:
Индекс карточки для обобщения или для вопросов
Сигналы рукой
Светофор
Одноминутное ЭССЕ
Речевые образцы (подсказки)
Проверка ошибочного понимания
Индивидуальные беседы с учащимися
Трехминутная пауза
Измерение температуры
Мини тест
Элективный (выборочный) тест
Формативный тест
Дневники/журналы по самооценки
Формативный опрос
Упражнения на проверку усвоения нового материала
Внутренный и внешний круг
Обобщение в одном предложении
Обобщение в одном слове
Письменные комментарии
Словестная оценка (устная обратная связь)
СамооцениваниеДве звезды и желание (взаимооценивание)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросов, которые ведут к достижению цели.
Обратная связь дает представление учителю о том, как идет процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах учащегося. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважении и доброжелательности, предостовлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не должны знать о недостатках выполненной работы.