Урок познания мира на тему «Растение — живой организм. Органы растения».(2 класс)

Тема урока: «Растение - живой организм. Органы растения».

Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2.
Тип: Урок изучения нового материала.
Тема урока: «Растение - живой организм.»

Цели урока:
углубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, - дать представление о растении как живом организме; познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, в группах;
Оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, индивидуальные карточки учащихся
Ход урока.
Организационный момент. (1мин.) (Слайд1)
Громко прозвенел звонок-
Начинаем наш урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
Будет всё у вас на 5!
Психологический настрой
-Ребята, какое у вас настроение? (Дети показывают смайлик с улыбкой и грустный). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что на уроке вы будите мне настоящими помощниками. Сегодня мы будем работать в группах и превратимся в настоящих исследователей. Исследователь –тот, кто проводит исследование. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд2)
1. Выбираем спикера
2. Работаем дружно
3.Уважай своего товарища.
4. Умей каждого выслушать.
5. Не согласен – предлагай!
Сегодня мы распределимся следующим образом, спикеров на сегодняшний урок мы выбрали заранее, остальные ребята, возьмите себе листок и займите своё место в группе.

Проверка домашнего задания. Повторение по разделу «Природа»(3 мин.)
Работа в группах.
-Перед вами листочки с заданиями, напишите всё, что вы знаете по данному вопросу.
1 Свойства воздуха Доп. вопрос Значение воздуха в жизни человека?
2 Свойства воды Доп. вопрос В каком состоянии может быть вода?
3 Состав почвы Доп. вопрос Главное свойство почвы?
-Каждая группа называет свой вариант ответа. О (Слайд 3-6)
Объявление темы урока и постановка целей (4 мин) –
Определить тему нашего сегодняшнего урока мы сможем, разгадав кроссворд.
Кроссворд «Растения"(Слайд7)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками.... (Малина.)

3. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Этот цветок -последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)


5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в майский тёплый день,
Расцвела в саду .. (сирень.)

7. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)
8. Платье потерялось -  Красны пуговки остались.
(Рябина.) У нас получилось слово. Это слово растения.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о растениях) (слайд 8)
- Сегодня на уроке мы будем говаривать о части живой природы – растениях. (Слайд9)
Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое подготовили нам Мадина и Саша( дети читают стихотворение наизусть)  Не спеша растут деревья  Целый век стоят на месте,  Уходя корнями в землю,  Простирая руки к солнцу.  Ничего они не ищут,  Ни о чем они не просят –  Им ведь нужно так немного –  Свет, Земля,  Вода и ветер –  То, чего искать не надо,  То, что всем дается даром.  А еще деревьям нужно,  Чтоб земля была прекрасна,  И живут они, деревья,  Украшая нашу землю:  Красотою тонких веток,  Красотой стволов могучих,  Несказанной красотою  Доброты своей извечной.  Б. Заходер.

- Какие задачи поставим перед собой? Что мы должны узнать?
- Почему растения живой организм? (Слайд10)
На слайде написан проблемный вопрос: «Растение – живой организм?»
- Подумайте, почему растение – живой организм? Ваши предположения?
- А теперь, давайте докажем наши предположения.
Изучение нового материала. (15 мин)
- Что такое растение?
Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.
- Давайте назовём известные нам группы растений, с которыми мы знакомились в 1 классе. (Дети называют: деревья, кустарники, травы) (Слайд11)
- Деревья, на какие 2 вида делятся. (дети называют: хвойные и лиственные)
Откройте учебник на стр.47 и найдите свою группу растений, прочитайте название.
Работа в группах..
- Ребята на столе у вас лежат листы с заданиями, подумайте и запишите признаки жизни растений. Задание 1. В помощь вам текст на странице 46
(дети называют: питается, дышит, растёт, размножается, умирает) (Слайд12)
И так мы можем сказать , что растения живые организмы?

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео, в котором вы сможете увидеть «Рост и цветение растений за 2 минуты» . (Слайд13-14) Вам понравилось? Что вы поняли из этого видео?
Физминутка «Растения». (Слайд15) Я называю деревья-руки вверх, кустарник- руки в стороны, травы -приседаем

Подумайте , что нужно растению для жизни? Какие необходимы условия для жизни? Запишите на своих бланках Задание 2 Откройте учебник на стр.46
(Дети называют: вода, свет, воздух, тепло, почва, питательные вещества). (слайд 16)

- Как вы считаете, какие растения называют дикорастущими? Где растут дикорастущие растения. Дикорастущие растения растут без вмешательства человека. - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) (Слайд17)
- Какие растения называют культурными? Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными.
- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) (Слайд18)

Растения растут всюду на Земле, где есть необходимые для их жизни условия: свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества. Но одни растения лучше растут только на открытых солнечных местах, а другие могут расти при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают даже от небольшого мороза. Природа на Земле неодинакова. Различны условия для жизни растений на суше и в воде, в тундре и в пустыне, в долинах и на высоких горах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и оранжереях. Такие растения вносят в особую книгу. Какую? (В Красную книгу) Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! (Слайд19)
Ребята, а растения нужно беречь? Нуждаются ли растения в охране?
Давайте поиграем в игру «Верно – неверно» (Слайд20)
Если верно - вы встаёте, если неверно- вы хлопаете в ладоши.

- Деревья не ломайте, деревья не калечьте, ни трав, ни лист не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, цветов нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Наконец- то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешать!
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
V Домашнее задание стр 46-48 читать, пересказывать (слайд 21).
VI Итог. (4 мин) (Слайд 22-23)
Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу: «Растение – живой организм?» вспоминая всё то, о чём мы сегодня говорили на уроке, можем ли мы с уверенностью сказать, что «Растение – живой организм»? - Чему учились на уроке? Оцените себя.

VII. Рефлексия ( 1мин) (слайд 24).
Итак, чтобы наша планета была красивой и чистой, что мы должны делать? Правильно беречь её.
Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, и вы довольны своей работой, я хочу попросить вас, превратить свои растения на картинке, в настоящие при помощи цветных карандашей и оживить эту планету, своими растениями. Если вы не довольны своей работой и уроком, то просто прикрепите свои растения на планету, не раскрашивая.
Пока вы раскрашивайте, послушайте вот эту замечательную песню «Не рвите цветов» (слайд 25).
Всем спасибо за урок. (слайд 26).


































1 задание.
Напишите признаки жизни растений
Растение



__________


_________________



______________


____________


________________











2 задание
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415












































Свойства воздуха
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________


Свойства воды
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________
7._____________________________________

Состав почвы
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________

























































































Напишите, что нужно растению для жизни


____________


_____________

___________

___________

_________



°Ђ рЂ @’ ђ