Классный час Скажем наркотикам НЕТ!

План-конспект
классного часа антинаркотической направленности
«Как сказать наркотикам «Нет!»


Класс: 6 Б
Цели: 1. Дать понятие о различных источниках и формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, дать информацию о способах уверенного отказа, которые помогут подростку противостоять негативному давлению сверстников; 
2. Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам;
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, комплект ситуационных задач к ролевой игре «Уверенный ответ», тест.

Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. А одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный  отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.  Особенное значение в наши дни приобретает  профилактика наркомании, так как эта проблема приобрела  драматический характер. В нашей стране характер распространения наркотиков уподобляется эпидемическому. Особенно опасно употребление наркотиков женщинами и детьми.
Посмотрим статистические данные на 2016 год.
На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% - это люди старше тридцати.
Объявление темы
Учитель: Что знаете о наркомании вы? Прежде, чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого - проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача - ответить да или нет.
   Тест
Наркомания не вылечивается.
Наркотики начинают пробовать вследствие непонимания последствий.
Пристрастие к наркотикам - признак сильной воли.
Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
Анаша, гашиш, марихуана-это не наркотики.
Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
Пробовать наркотики - вполне безопасное дело.
Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.
Употреблять или нет наркотики - личное дело каждого.
Наркомания генетически запрограммирована.
Учитель: Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и ее последствиях. А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами? ( Ответы учеников)

Основная часть урока
Учитель: Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики? (Ребятам дается время подумать, а затем вместе обсуждают ответы. Один из школьников записывает их на доске)
Причины употребления наркотиков:
– любопытство;
– желание казаться взрослым;
– стремление испытать новые ощущения;
– для снятия стресса;
– для облегчения контактов;
– стремление к подражанию;
– надо попробовать все.
Этот список можно продолжить.
Учитель: Проанализируйте следующие факторы, способствующие употреблению наркотиков:
личностный (личное желание, убеждения);
семья (употребляют в семье);
ровесники (все употребляют);
реклама в СМИ.

Учитель: Давление ровесников – это принуждение, которому вы должны сопротивляться. Подражание способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений.
– Кто может рассказать о видах давления? Напишите ответы на доске.
Виды давления:
Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?».
Давление, которое оказывают «дразнилки».
Тяжелое давление.
Косвенное, искушающее давление.

Закрепление изученной темы
Учитель: А сейчас поиграем в игру. Мне нужны три добровольца. Вам предлагаются ситуации, вам надо это показать вашим одноклассникам. (Приглашаются учащиеся к доске, предлагается им ситуация, когда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Показывается три вида отказа. Ребята определяют, какой отказ был наиболее уверенным.)
З а д а ч а 1.
Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».
З а д а ч а 2.
Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».
З а д а ч а 3.
В подъезде Саша увидел своих знакомых. Они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и вином. Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Саше вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!»
Виды ответов:
уверенные;
неуверенные;
агрессивные.
Уверенный ответ:
говорит твердо, спокойно;
стоит прямо;
смотрит прямо в глаза;
уважает свои права и права других;
не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать с собой то, чего он не хочет;
совершенно уверен в себе.
Неуверенный ответ:
нервничает;
избегает смотреть в глаза собеседнику;
поникшая осанка;
пожимает плечами;
речь растянутая, с длительными паузами, много сорных слов: «в общем»; «значит», неуверенных фраз: «Да, я не знаю», «может быть», «ну ладно»;
делает то, чего от него ждут, и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет.

Агрессивный ответ:
говорит резко, громко, с вызовом;
перемежает свою речь ненормативной лексикой;
оскорбляет;
наглый взгляд;
сильно жестикулирует;
игнорирует правила поведения;
ставит других в неловкое положение;
нарушает права других.

Учитель: Вот мы с вами посмотрели все три ситуации. Давайте сделаем выводы.
В ы в о д:
Уверенность помогает человеку отстаивать свои права.
Уверенность помогает выйти из конфликтных ситуаций.
Уверенность помогает человеку противостоять давлению.
Уверенность сохраняет индивидуальность.
Уверенность помогает человеку сказать «нет».

Подведение итогов
Учитель: Наркомания это несколько секунд удовольствия и преждевременная смерть. Выбирайте жизнь.  Для здравомыслящего человека предложения принять наркотик равноценно предложению прыгнуть с крыши.
 А теперь ответьте на такой вопрос:
- Что отнимают у человека наркотики? (На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)
Н                 независимость
А                 активность
Р                 работоспособность
К                 красоту
О                 обаяние
Т                 творчество
И                 искренность
К                 коммуникабельность
И                 интеллект

Задумайтесь. Нужно ли вам это?




15