Требование к современному уроку. Начальные классы


Требования к современному уроку.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отра-
жаются все его стороны. Если не вся, то значимая часть педагогики концентри-
руется на уроке.
Образовательные требования:
I.Целенаправленность урока.II.Рационализация и дифференциация информации:
*научность содержания;
*дифференциация содержания;
*структирование содержания (предусмотрены задания со всеми целями урока и этапами усвоения).
III.Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на
развитие личности.
*соответствие методов целями уроков;
*оптимально соотносится с содержанием;
*оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.
IV.Разнообразие форм учебной деятельности учащихся. *оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности.
V.Вариативный подход к формированию структуры урока. *использование современной технологии;
*рациональное использование традиционных и нетрадиционных форм.
*творческая основа.
VI.Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических прин-
ципов и правил из них вытекающих. Принципы отражают сущность процесса
обучения, а правила- его отдельные стороны.
Воспитательные требования:
I.Выявление и использование воспитательных возможностей урока:
*содержание учебного материала,методов обучения, форм организации поз-
навательной деятельности в их взаимодействии.
II.Четкая постановка воспитательных целей и реализация этих целей через сис-
тему воспитательных задач.
III.Организация сотрудничества в процессе урока.
Развивающие требования:
I.Развитие умений творческого характера.
II.Развитие речи, мышления, памяти, познавательного интереса.
III.Формирование и развитие системы не только специальных предметов, но и
общеучебных умений и навыков, которые служат основой для реализации
любой деятельности.
IV.Изучение и учет уровня развития психологических особенностей учащихся. V.Проведение учебных занятий на “опережающем» уровне. VI.Развитие интеллектуальной,волевой, эмоциональной, мотивирующей сфер
личности.
Психологические требования:
I.Изучение и учет психологических особенностей каждого ученика: мышления,
памяти,внимания, соображения, воли, эмоций и т.д.
II.Самообладание и самоконтроль учителя для преодоления отрицательного
психологического состояния.
III.Умелое руководство мотивациями ученика.

Гигиенические требования:
I.Соблюдение в классе санитарных правил и норм.
II.Исключение однообразия в учебной работе для предупреждения умственно-
го преутомления.
Триединая цель урока.
Образовательная цель:
Учить, научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
Требования к овладению знаниям: полнота, глубина, осознанность, систе-
матичность, прочность, гибкость, точность, оперативность.
Формирование навыков- это точно выполненные действия.
Умения- сочетание знаний и навыков.

Развивающая цель урока:
Это развитие речи. Постоянное обогащение словарного запаса речи.
Развитие мышления: анализировать, выделять главное, обобщать, систе-
матизировать, доказывать и опровергать,определить и объяснять поня-
тия.
Развитие сенсорной схемы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитательная цель урока:
Пять нравственных обьектов:
1.Отношение к другим людям :гуманность, товарищество,доброта, деликат-
ность, вежливость, скромность, ответственность, дисциплинированность.
2.Ученик сам. Отношение к себе:гордость и скромность, требования к себе,
чувство собственного достоинства, аккуратность,добросовестность, чест-
ность.
3.Отношение к обществу, к коллективу, чувство долга, ответственность,тру-
Долюбие, озабоченность к неуспевающим, радость к успехам.Отношение к труду: ответственность выполнения домашнего задания
(собранность, усердность, добросовестность)
Отношение к Родине.
Анализ урока.
1
2
3
формирование
личностных
отношений -оценивать(определять поступки от челове-
ка)
-объяснять(оценивание поступка:хорошо,
плохо)
-самоопределяться(делать выбор поступка)
4
5
6
7
8
9
формирование
регулятивных
действий -целепологание;
-планирование;
-прогнозирование результата;
-контроль в форме сличения способа дейс-
вий и результата
-коррекция своих действий;
-оценка.
10
11
12
формирование
познавательных
действий -добывать;
-перерабатывать;
-представлять.
13 формирование
коммуникативных
действий -донести свои мысли устно и письменно;
-понять других:принимать другую точку зрения, быть готовым излагать свою;
-договориться: выполнять различные роли вгруппе (организатор, исполнитель ..)